Готическая романтика в интерпретации девушек из московской группы Blackthorn настолько прямолинейна, что переходит границы откровенного китча, причем настолько, что поначалу их дебютный «Аранеум» (2009) попросту сбивает с толку.
Но завсегдатаи готических перформансов должны остаться довольны: музыка, представленная девушками на суд одетой в черное публики, на поверку оказалась совсем неплоха: в ней нашлось место и запоминающимся мелодиям, и мистической атмосфере. Целиком, правда, мне понравилась отсюда только одна песня – «Blackthorn Winter», и дело тут не только во вкусе и цвете.
Вот недолюбливаю я вокалисток, которые работают преимущественно в верхнем регистре, равно как и когда перебарщивают с клавишными. А тут прямо оба этих фактора сошлись воедино.
Тем, кто ждет от современной музыки технического совершенства, жить не может без умопомрачительных гитарных партий и находит счастье в причудливых наслоениях мелодий, лучше сразу отказаться от знакомства с «Аранеум». Ведь по своей сути этот альбом – сборник метал-эстрадных песен, каждая из которых обладает своей, четко прописанной музыкальной темой.
«Codex Archaos» («Кодекс Архаос», 2011) объединяет песни кровавой темой вампиризма. Они таятся тут в смутных тенях кладбищенских крестов, образы которых там как раз разбросаны щедрой рукой. Призрак Стефани Майер, склонившейся над компьютерной клавиатурой, встает перед глазами с неотвратимостью рока, едва только данный диск оказывается в недрах проигрывателя.
Инструментальные партии здесь выполняют роль аккомпанемента и не слишком привлекают внимание, за исключением клавишных, которых тут также достаточно много, и они как раз и призваны создавать необходимое «романтическое» настроение своими «неоклассическими» пассажами, что девушкам вполне удается. Окончательную картину формирует квазиоперный голос Айны. Пытаясь заигрывать с различными загробными красивостями, девушки все же не забывают, что играют метал, поэтому здесь есть место и достаточно жестким вещам, например, «Hexshadow Turned To Flesh», которую я определю как лучшую на данном релизе.
Впрочем, ряд песен тут вышел не столь убедительным, как бы хотелось. Положительных эмоций у меня после его прослушивания было немного, но само по себе уже хорошо, что «Codex Archaos» смог пробудить хоть какие-то впечатления.
Третья работа Blackthorn, «Witch Cult Ternion» («Культ ведьмы Тернион», 2016) также объединен концепцией некоего Лунного культа, и представляет собой собрание очередных метал-сказок. Что говорить, на этом кругляше видны следы эволюции коллектива.
Начиная с немного наивных экзерсисов в области симфо-готической музыки, девушки пришли к солидному, качественному и профессиональному металу, соединяющему в себе несколько разных направлений. Здесь и чистейшее сопрано в духе Epica, мрачный симфонизм, сдобренный жестким вокалом и бластбитами, напоминающий Dimmu Borgir, торжественные то ли средневековые, то ли античные хоралы, присущие Therion, нежные струнные пассажи, радовавшие нас на дисках Lacrimosa. Как видите, источники вдохновения московской команды более чем достойные и титулованные.
Но источники источниками, они не мешают Blackthorn быть самостоятельной творческой единицей, и данный диск Blackthorn действительно есть за что похвалить. Помимо качества записи и оформления, нужно отметить замечательную работу всех музыкантов, высокий уровень аранжировок (в записи участвовал реальный оркестр) и общее ощущение лоска, присущее только работам настоящих мастеров своего дела.
Хочется отметить лучшие, по моему мнению, песни отсюда: «Obey The Noxdimensions» и «Graven On A Deathless Sin».
В 2017 и 2020-м годах коллектив выпустил две части работы фортепианных каверов, в настоящее время занимаются концертной деятельностью, и вполне возможно, скоро мы увидим очередной полнометражный альбом.
Видео по теме: