Найти в Дзене
КУМЕКАЮ

Видела дочь более полувека назад

Моя жизнь не имела смысла. Я занималась разными делами, но не могла забыть, что отдала свою дочь. Это было нелегко, но когда я наконец увидела её и мы обнялись, плача от счастья, я увидела в её глазах прощение. Теперь я могу спокойно уйти из жизни, но я не тороплюсь. Сначала я хочу насладиться общением с дочерью, которую видела только один раз — в день её рождения, более полувека назад. Карина появилась на свет в результате бурного курортного романа. Я была девятнадцатилетней официанткой, работавшей на курорте, а он — одиноким мужчиной лет сорока. Его звали Степан, и он говорил мне, что я стала для него всем. Однако когда он уезжал домой, то не оставил мне своего адреса. Он сказал, что это ни к чему, что он быстро уладит все дела и сразу же вернётся ко мне. И мы вместе уедем в какое-нибудь прекрасное место. Я была наивна и молода, поэтому поверила ему. Но он не вернулся. К своему ужасу, я узнала, что жду ребёнка. Я не хотела, чтобы кто-нибудь узнал о моей беременности. Меня пугала возм

Моя жизнь не имела смысла. Я занималась разными делами, но не могла забыть, что отдала свою дочь. Это было нелегко, но когда я наконец увидела её и мы обнялись, плача от счастья, я увидела в её глазах прощение.

Теперь я могу спокойно уйти из жизни, но я не тороплюсь. Сначала я хочу насладиться общением с дочерью, которую видела только один раз — в день её рождения, более полувека назад.

© Кумекаю
© Кумекаю

Карина появилась на свет в результате бурного курортного романа. Я была девятнадцатилетней официанткой, работавшей на курорте, а он — одиноким мужчиной лет сорока. Его звали Степан, и он говорил мне, что я стала для него всем.

Однако когда он уезжал домой, то не оставил мне своего адреса. Он сказал, что это ни к чему, что он быстро уладит все дела и сразу же вернётся ко мне. И мы вместе уедем в какое-нибудь прекрасное место. Я была наивна и молода, поэтому поверила ему. Но он не вернулся.

К своему ужасу, я узнала, что жду ребёнка.

Я не хотела, чтобы кто-нибудь узнал о моей беременности. Меня пугала возможная реакция окружающих. В то время незамужним женщинам с ребёнком приходилось очень тяжело. Люди смотрели на них с осуждением, называли обидными словами, они чувствовали себя изгоями.

Чтобы скрыть свой растущий живот, я использовала эластичный бинт и надеялась, что всё как-нибудь само собой разрешится.

Самым трудным было то, что мне не к кому было обратиться за поддержкой. Моя мама давно умерла, а отец завел новую семью, дав мне понять, что я здесь лишняя. Именно тогда, в поисках своего места в жизни, я села на поезд и отправилась работать на курорт. Там я чувствовала себя прекрасно и надеялась, что смогу остаться надолго. Но, к сожалению, мои надежды не оправдались.

Когда эластичные бинты перестали скрывать мою беременность, случилось то, чего я боялась. Хозяйка, у которой я снимала комнату, выгнала меня на улицу вместе с вещами. Заведующая попросила написать заявление об увольнении.

Я могла бы отказаться, ведь в то время беременные женщины уже были под защитой. Но я смирилась с этим решением. К тому же, я чувствовала, что она сделает мою жизнь невыносимой. Поэтому я в гневе бросила бумагу ей в лицо и ушла.

До самых родов я жила у друзей, но ни у кого из них не могла оставаться дольше трёх дней. Потому что всегда находились люди — матери или бабушки, — которые говорили, что таким, как я, не место под их крышей. Они называли меня позором. Я терпела и переезжала в другое место. Мне не хотелось, чтобы они видели, как мне страшно.

За несколько дней до предполагаемого срока родов я оказалась в больнице. Врач сказал, что мне ещё рано рожать, но мне некуда было идти, и он сжалился надо мной и разрешил остаться в палате.

Пациентки смотрели на меня с презрением, но медсестры отнеслись ко мне с добротой и пониманием. Я рассказала одной из них о своих проблемах, и она посоветовала мне сразу после родов отказаться от ребёнка.

— Отдать? Куда? В детский дом? — спросила я.

— Нет. Вчера в нашем отделении произошёл выкидыш. У женщины это уже пятый случай, и она потеряла ребёнка на шестом месяце беременности. О, как же она плакала! И её муж тоже. Это было ужасно. Я думаю, они с радостью взяли бы твоего ребёнка. Тем более что они уже знают, что никогда не смогут иметь своих детей, — ответила она.

— Они хорошие люди?

— Да, очень. И, кроме того, они богаты. У них красивый дом и дорогая машина. Твой ребёнок ни в чём не будет нуждаться. Подумай об этом…

— Хорошо, — перебила я её.

Мне не о чем было думать. Я не могла дать этому ребёнку ничего, кроме нищеты, презрения и страданий. А я хотела, чтобы у него была хорошая жизнь.

Через два дня я родила девочку. Медсестра показала её мне, но не позволила ни обнять её, ни даже прикоснуться.

— Зачем тебе это нужно, ты только ещё больше будешь страдать, — сказала она и быстро унесла девочку куда-то.

После этого я больше не видела свою малышку. Новые родители не показывали мне больше её. Они боялись, что если я увижу её, то полюблю и не отдам. Они не изменили своего решения, даже когда мы оформили все необходимые документы, и я окончательно отказалась от прав на ребёнка.

— Обещайте нам, что никогда не будете искать её, — сказала мне женщина.

— Теперь она наша любимая дочь.

— Да, будет лучше, если вы забудете о её существовании, — добавил её муж.

Перед тем как мы попрощались, он протянул мне конверт, который был довольно толстым. В конверте были деньги и ещё один конверт.

— Что это? — удивлённо спросила я.

— Это то, что поможет вам начать новую жизнь, — ответил он.

— А в этом конверте рекомендательное письмо для моего хорошего друга. Он поможет вам найти работу.

— Спасибо за письмо, но мне не нужны деньги. Моя дочь — не товар, — сказала я ему.

— Возьмите, они вам пригодятся. Это благодарность, — он положил деньги мне в карман.

Я сразу же отправилась на вокзал и купила билет на первый же поезд. Через две недели я уже жила в общежитии и работала на текстильной фабрике.

Годы шли, и мои незамужние подруги, с которыми я жила в общежитии, выходили замуж. А я всё ещё была одна. Несмотря на все мои старания, я не могла забыть о своей дочери. Меня мучили угрызения совести за то, что я её отдала. Долгое время я думала, что не заслуживаю семейного счастья.

Я изменила свое мнение только тогда, когда мне исполнилось тридцать пять лет. Андрей так хотел детей... Мы пытались, пытались, но беременность не наступала. А когда я наконец забеременела, то потеряла ребенка. На пятом месяце у меня случился выкидыш. Это была девочка. Мой муж не мог с этим смириться.

— Почему это случилось с нами? Ведь врач сказал, что все в порядке, — плача, спрашивал он.

— Это наказание. Я оставила одну дочь, а потом Бог забрал у меня вторую, — ответила я.

Тогда я впервые рассказала мужу о том, что сделала в молодости. Через два года мы развелись. Андрей никогда не говорил мне об этом, но я думаю, что он просто не мог жить с женщиной, которая отказалась от собственного ребенка.

Меня захлестнула волна отчаяния.

Я чувствовала, что если не искуплю свою вину, то никогда не обрету покой. Ни в этом мире, ни в следующем. Я начала искать свою дочь. Я хотела попросить у нее прощения, объяснить, почему я поступила так, как поступила.

Я обращалась в различные инстанции, писала в газеты и на телевидение. Даже наняла частного детектива, но смогла узнать лишь то, что семья уехала в Германию в 1980-х. После этого их след потерялся. Я уже отчаялась и не надеялась их найти.

Тогда я ещё не знала, что после смерти родителей мой ребёнок узнает, что она не является их родной дочерью. Она начнёт искать меня и найдёт...

Я отчётливо помню этот день. Это было год назад, в пятницу, ровно в девять тридцать. В тот момент зазвонил телефон. Мягкий женский голос спросил:

— Вы Ирина Петрова и ищете свою дочь?

— Да, — ответила я.

— Тогда я позову её к телефону, — сказала женщина.

И вдруг...

— Мама, — услышала я. Моё сердце забилось как сумасшедшее.

— Доченька моя, — заплакала я от волнения.

Через две недели Карина приехала ко мне. Я была так рада её видеть! Мы обнялись, и по моим щекам потекли слёзы радости. Мы проговорили всю ночь. Я хотела узнать о ней всё. Оказалось, что у неё двое детей и она много лет замужем. Карина не держала на меня обиду за то, что я отдала её. Ведь её не родной отец перед смертью оставил своему поверенному письмо, в котором рассказал всю историю.

— Я узнала о вас всего два года назад. Вот почему я не искала вас раньше, — объяснила она.

— Ничего страшного, ничего страшного. Самое главное, что мы наконец нашли друг друга, дочка, — я обняла её.

Я никогда не была так счастлива. Не знаю, сколько мне ещё отмерено, но надеюсь, что много. Если Бог будет милостив ко мне, я успею порадоваться внукам и правнукам. А если нет, то так тому и быть. Я встану перед Ним и буду благодарить за то, что Он дал мне возможность вновь обрести радость и покой — пусть даже только через пять десятков лет.

Жду ваших комментариев. Давайте обсудим этот небольшой рассказ. И спасибо за 👍 Лайк!

Рекомендую почитать

© Кумекаю 2024