Поздним сентябрьским вечером Роман Гаглоев возвращался домой с тренировки по карате. Свет уличных фонарей заливал безлюдный переулок, по обе стороны которого расположились уютные одноэтажные дома. Под ногами шуршали опавшие сухие листья, в стылом воздухе плыла едва заметная серая дымка. Во дворе одного из домов тявкала небольшая собачка, а в полуголых кустах шиповника, что рос в палисаднике соседа Романа, бурно выясняли отношения коты. Их присутствие в полумраке выдавало не только надрывное рычание. Пары сверкающих от ярости глаз запросто могли бы составить конкуренцию мощным прожекторам на футбольном стадионе.
- Ах вы черти полосатые! – выругался на мохнатых Роман. – А ну, кыш отсюда!
Коты на мгновение притихли, обескураженные вторжением человека. Но замолкать навеки в их планы не входило. Проблема, возникшая у пушистых, требовала незамедлительного решения. В кустах снова послышалось шипение, которое через секунду перешло в возмущённое мяуканье.
- Ничем вас не унять! – возмутился Роман, подходя к воротам своего дома. Жизнь в частном секторе безусловно нравилась Роме. Но вот коты и их концерты с импровизацией в любое время суток изрядно нервировали молодого человека.
Роман судорожно принялся искать ключи в спортивной сумке. И вдруг краем глаза он заметил что-то, мелькнувшее неподалёку. Конечно, это «что-то» вполне могло показаться, ведь людям мерещится всякое ночью. Надо сказать, что Роман был не из робкого десятка. Внезапное нападение со спины ему приводилось переживать не раз. И он почти всегда был начеку. Но сейчас ощущения были иными.
Рома резко развернулся лицом к источнику потенциальной опасности, но никого не рядом не обнаружил. Спорящие в кустах коты замолкли и тут же бросились врассыпную, будто бы удирая от вооружённого бандита.
- Кто здесь? – рявкнул Роман, чуть пятясь назад. Ночная прохлада защекотала его ноздри. Вдруг ни с того ни с сего, захотелось чихнуть, но Рома сдержался. Ведь он, в конце концов, не был даже простужен.
Ответа на его вопрос не последовало. Да, ему просто показалось.
- Нужно завязывать с ужастиками! – вслух произнёс молодой человек. – Чего доброго ещё крыша съедет!
Он дотронулся до внешнего кармана куртки. Ага, ключ от ворот всё время был здесь. Вот же он растяпа!
Роман ещё раз внимательно оглядел окружающее его пространство. Никого! Можно спокойно заходить домой! И он зашёл…
Той ночью Роме снилось, что у ворот стояла молодая девушка с чёрным рюкзаком. Она со всей силы колотила кулаком по железной двери, при этом не производя ни звука. Роме очень хотелось разглядеть её лицо. Но лицо молодой особы скрывал туман. Может быть это была его давняя знакомая? Но у кого из его подруг был чёрный рюкзак? Рома никак не мог вспомнить.
Он вспомнил позже. Утром, когда заваривал кофе.
Янка Валуева… Когда – то она училась с ним в одном классе. Забитая, странная девочка с грязными волосами, прыщавым лицом и озлобленными глазами. Дружить с ней никто не хотел. Эту Янку вечно шпыняли и дразнили. Жила она с мамой в старой хрущёвке. Отца своего она никогда не видела, поэтому встать на защиту несчастной девочке было совершенно некому.
Сам же Рома не отличался радушием по отношению к невзрачной однокласснице. Он наравне с остальными придумывал ей прозвища и слагал нелепые стишки о её причёске и о чёрном рюкзаке.
Роме вдруг вспомнилось, как однажды они с друзьями перебирали варианты, что именно могло быть в том самом рюкзаке, с которым Янка ни на минуту не расставалась.
- Уверяю вас, там собачий череп! – заявлял Петька Кузнецов.
- Какой там череп! Зуб даю, там отрава в колбах! – хохотал в ответ Вовка Семенов. - Сыпанёт она тебе этакого в компот во время обеда в столовой, так будь уверен: соберёшь по дороге домой все сортиры в городе!
- А я думаю, что в рюкзаке у неё личный дневник, в котором она ежедневно фиксирует, как влюблена в Ромку! – не отставал Валера Краков.
- Ты придержал бы коней! – запротестовал Роман. Он был возмущен до глубины души предположениями своих друзей. – Чего такие гадости про меня сочиняешь?
- А ты разве не замечаешь, как она зыркает в твою сторону? – облокотившись на турник, спросил Петя. В те времена парни любили проводить время на свежем воздухе на школьной спортивной площадке.
- Да пусть смотрит! – рассмеялся Вовка Семенов. – Мечтать не вредно!
- А вдруг она порчу на Ромку наведёт? – хитро прищурился Валера Краков. – Чего вы смеётесь? Что, в фильмах такое часто показывают! Школьная замухрышка влюбляется в первого красавчика в классе. Он её отвергает, а она в свою очередь выписывает ему рога и поросячий хвост!
- У тебя фантазия не лучше, чем у унылого пятиклассника! – фыркал в ответ Рома.
- Это я тебе точно говорю! С ней нужно поосторожнее! – с серьёзным видом предупредил его Валера.
И Янка действительно была влюблена в Романа. Но увы, безответно. В его классе она проучилась всего два года, затем перешла в другую школу, не выдержав издевательств сверстников. Рома же был жутко рад такому исходу событий. Ему здорово наскучило выдумывать прозвища для Янки, которая стоически переносила все усмешки.
- Пусть эта терпила топает в соседнюю школу! – говорил Рома своих друзьям. – И там таращится на парней из-за угла!
С тех пор Яну он больше не видел. До сегодняшней ночи. Сон был таким явным, что становилось страшно. С чего бы это этой Янке стучаться в его калитку? Она и понятия не имеет, где он живёт. Ведь с момента выпуска из школы прошло уже десять лет. Янка могла вполне оказаться в другом городе или вообще в другой стране…
Рома как обычно вышел из дома ровно в восемь и отправился на работу. Автомобиля у него не было, да и зачем? Ведь до своего офиса он с радостью ходил пешком.
На протяжение рабочего дня Роман в мыслях возвращался к своему сновидению. Ему вдруг стало интересно узнать, как сейчас поживает Янка. Один раз он даже навёл курсор в поисковой строке в контакте, но тут же одёрнул себя.
- Господи, это же был просто сон! Я занимаюсь ерундой! Нужно выкинуть эту Янку из головы!
И вроде как он перестал думать о бывшей однокласснице… После работы он вновь отправился на тренировку и вернулся домой позже обычного. И всё бы ничего, но Рома никак не ожидал встретить у калитки её. Янку Валуеву…
Конечно, более, чем за десять лет, она сильно изменилась. Правда не в лучшую сторону, как показалось Роме. Выглядела она всё так же неряшливо, хотя одежда на ней была модной и стильной. И как она только умудряется испортить то, что испортить невозможно?
Рома к её визиту явно не был готов. Он несколько минут стоял напротив, молча хлопая глазами и теребя ремешок своей спортивной сумки. Наконец он выдавил из себя скупое приветствие.
- Добрый вечер, Яна! – громко произнёс Роман. – Как ты узнала, где я живу? Столько лет тебя не видел! И вот тебе - на!
Яна некрасиво поджала губы и нахмурила лоб. Что – то странное творилось с её глазами. Они будто бы жили каждый своей жизнью, не согласуясь с биоритмом человека, которому эти глаза принадлежали. Роман предположил, что данное явление – скорее результат перенесённого заболевания. О худшем он думать не смел. Пока не смел.
В ответ Яна вздохнула и тихо произнесла:
- Это было нетрудно сделать, знаешь ли. Все эти годы я мечтала встретится с тобой!
- Зачем? – удивлённо воскликнул Роман.
- Хотела просмотреть, появилась ли у тебя совесть!
Рома уже было открыл рот, что влепить очередное ругательство в адресата, что стоял напротив, но вовремя спохватился. Всё таки он считал себя взрослым человеком, а не зелёным школьником. Тут нужно держать марку!
- О чём ты говоришь, Яна? – нервно сглотнув, спросил Роман.
- Вижу, что совести у тебя по – прежнему нет! – злобно хихикнула девушка. – Значит время не меняет людей!
- Что-то я тебя не понимаю! – всплеснул руками Роман. – Ты говоришь загадками!
- А помнишь, как ты дразнил меня в школе? – в голосе Яны слышалась горечь. – Помнишь, как с друзьями издевался надо мной? Стишки писал обидные, пользуясь тем, что меня никто не мог защитить!
- Это было сто лет назад! – гаркнул Роман. – Ты бы ещё детский сад мне припомнила!
Яна глухо рассмеялась. И вновь эти глаза! Они бегали из стороны в сторону, голова как-то неестественно запрокидывалась назад. Девушку сотрясала мелкая дрожь. Всё это нелицеприятное действо продолжалось около минуты. Неожиданно Яна замерла без движения и закрыла те самые бегающие глаза.
- Я помню каждую фразу, каждое слово! Ведь я всё записывала в своей особенной тетради. Знаешь, где она, эта тетрадь? В моём рюкзаке!
Яна, не открывая глаз, неловко наклонилась корпусом назад и сбросила рюкзак с худых плеч. Рюкзак шмякнулся о землю рядом с своей хозяйкой.
- Мне неинтересно, что ты там писала! – равнодушно произнёс Роман. Его начинал напрягать этот театр абсурда. – Зачем ты вспоминаешь это? Мы были глупыми! Могла бы сделать скидку на это!
Яна продолжала молчать.
- Если хочешь знать моё мнение, то да, тебе не место было в нашем классе! И в нашей школе тоже! Посмотри на себя! Ты похожа на пугало огородное!
- Это не давало тебе право оскорблять меня! – прошипела Яна. В тот момент она звучала так же, как и дворовый кот, который выясняет отношение с себе подобными в кустах шиповника.
- Что тебе нужно от меня сейчас? – в сердцах выпалил Роман.
- Извинись передо мной! – потребовала Яна. – Иначе я не смогу уйти!
- Ты можешь уйти прямо сейчас, тебя никто не держит! – усмехнулся Рома. – Зачем было являться ко мне на ночь глядя?
- Извинись, иначе я не смогу уйти! – вновь потребовала Яна.
Рома тяжело вздохнул.
- Ну хорошо! Извини! Мы были дураками! И не должны были себя так вести! – Роман пожал плечами. Яна открыла глаза и уставилась прямо не него.
- Но ты об этом не сожалеешь! Ты по – прежнему считаешь, что всё делал правильно!
- Да откуда тебе знать, правда ли я сожалею или нет! Ты попросила - я извинился! Теперь ступай прочь!
- Не будет тебе счастья, Рома! Злой ты человек! Ни одна женщина не захочет с тобой быть!
Рому обуяла ярость:
- Ты мне не угрожай! Я без тебя разберусь, как мне жить и с кем! Но, прости, пожалуйста, уж явно не с тобой!
Яна продемонстрировала парню хищный оскал, от которого тот отпрянул назад.
- Я ухожу. Больше ты меня не увидишь. Но моя тетрадь останется с тобой. И мой рюкзак тоже. Как напоминание о боли и безразличии к слабым и угнетённым!
Быстрым шагом она удалилась прочь, оставив чёрный рюкзак валятся на земле.
Рома ещё несколько минут простоял в недоумении. Затем подхватил рюкзак и понёс его к мусорному баку, что находился в пятьдесяти метрах от его дома.
Позже вечером он сядет за компьютер и наберёт в поисковой строке знакомую фамилию. Он обнаружит профайл Яны и её последнюю запись на стене в контакте. Эта запись гласила:
«Никто не останется безнаказанным. Всех постигнет кара. Слова, будто назойливые насекомые, будут преследовать вас до конца дней. А я буду смотреть на это и смеяться, как когда-то смеялись вы!»
Запись была датирована вчерашним числом.
На следующий день от друзей Роман узнает, что Янка Валуева добровольно ушла из жизни, шагнув в бездну с высоты птичьего полёта. А ещё через три дня он найдёт у ворот своего дома тот самый чёрный рюкзак, что ранее отнёс на мусорку. В нём будет личный дневник Яны со словами и фразами, которые отравили её земное существование. Рома прочтёт этот дневник не один раз. Он будет вчитываться в каждую фразу и ощущать всем своим естеством праведный гнев униженного человека. Он не найдёт себе пару, пока полностью не осознаёт и не признает вину за содеянное.
До этого момента пройдёт не менее десяти лет. И все эти десять лет он будет видеть её у ворот своего дома – жуткое привидение, которого боятся даже дворовые коты.
Эта история – художественный вымысел. Все совпадения с реальными персонажами случайны.
#страшныеистории#мистика