Найти тему

Инструкция без ошибок

Оглавление

Правило британского старшины в действии

В стародавние времена один царь отправил гонца к царю соседу и приятелю с важным поручением. А гонец не следил за временем, задержался в пути и прибежал в тронный зал запыхавшимся после быстрого бега и выпалил:

- Мой повелитель… велел вам передать, чтобы вы дали ему… голубую лошадь с чёрным хвостом… а если не дадите, то…

- Не хочу больше ничего слышать! - перебил его другой царь, передай своему владыке, что у меня нет такой лошади, а если бы была, то…

И царь тоже запнулся и закашлялся (от гнева, наверное), а гонец испуганно выбежал из зала, вскочил на коня и поскакал обратно, чтобы доложить своему господину о дерзком ответе.

Его повелитель (соседний царь и уже, похоже, бывший приятель), услышав доложенное, страшно разгневался и объявил войну соседу.

Военные действия длились долго и причинили много горя обеим сторонам.

В конце концов, истощив силы и ресурсы, цари согласились на перемирие и решили обсудить свои разногласия.

Во время переговоров, один царь спросил другого:

- Что ты хотел сказать, говоря: «Дай мне голубую лошадь с чёрным хвостом, а если не дашь, то…»?

- «…пошли лошадь другого цвета». А что имел ввиду ты, отвечая: «Нет у меня такой лошади, а если бы была, то…»?

- «…обязательно отправил бы её в подарок доброму соседу».

Еще немного притч и анекдотов о коучинге тут.

А мы продолжим тему взаимонепонимания😉

Чем чревато недопонимание руководителя и сотрудника?

Во-первых, вызывает стресс, снижает мотивацию и продуктивность.
Во-вторых, ошибки в работе.
В-третьих, финансовые потери для компании.

Чтобы избежать этого, важно наладить чёткую коммуникацию, регулярно предоставлять обратную связь и стараться понять точку зрения каждой стороны.

Правило британского старшины гласит:
сначала скажите им, что именно вы собираетесь им сказать. Потом скажите им то, что вы собирались сказать. Потом скажите им, что именно вы им сказали. И тогда, может быть, вас услышат.

Другими словами, заключается оно в том, чтобы:
- сначала озвучить тему разговора,
- затем изложить основное содержание и
- подвести итог, повторяя основные моменты.

Про важность проясняющей обратной связи😉
Про важность проясняющей обратной связи😉

А чтобы дать четкую инструкцию, используем алгоритм:

1. Определяем цель - чего хотим достичь.

2. Убеждаемся, что инструкции ясны, детализированы и логичны.

3. Сначала описываем задачу в общем и целом, затем углубляемся в детали.

4. Идем от простого к сложному.

5. Начинаем с известного и переходим к неизвестному.

6. Объясняем каждую часть инструкции.

7. Повторяем ключевые моменты.

8. Указываем доступные ресурсы.

9. Рассказываем, как понять, что задача выполняется правильно.

10. Объясняем последствия выполнения и невыполнения инструкции.

11. Запрашиваем обратную связь.
Этот пункт заключительный и ооочень важный!

Вопросы: «Что ты понял?», «С чего собираешься начать?», «Какая нужна помощь?», «Какие сложности видишь?» помогут понять - какие потери ждут компанию 😄

Шутка, конечно, они помогут понять:
1. насколько вы владеете искусством инструктажа,
2. верно ли выбран «гонец», то есть, исполнитель,
3. сколько промежуточных точек контроля нужно назначить.

Подведем итоги.
Ошибки в коммуникации могут иметь разрушительные последствия, как в древние времена, так и в современном мире бизнеса. Недопонимание превращает добрых соседей в врагов, а в корпоративной среде - приводит к потерям и неэффективности.

Чтобы избежать таких ситуаций, важно придерживаться чётко структурированных методов общения и инструктажа, эти методы помогают создать ясность и взаимопонимание.

В завершение, учитывая значимость обратной связи, вопросы типа:

1. Как ты видишь следующие шаги?

2. Какие моменты вызывают у тебя сомнения?

3. Можешь перефразировать задачу своими словами?

4. Какие результаты ты ожидаешь?

5. Какая информация может понадобиться дополнительно?

6. Что, по твоему мнению, является приоритетным в этой задаче?

7. Как бы ты оценил ресурсы, которые у тебя есть? не только выявляют потенциальные проблемы, но и укрепляют командную работу, повышая шансы на успех.

Чёткая коммуникация - ключ к гармонии и продуктивности в любой организации, любом бизнесе и любом взаимодействии.

В продолжение темы - о развивающей обратной связи.

Представлюсь, меня зовут Светлана Глебович, коуч, тренер и автор книги «15 золотых инструментов коуча. Бери и применяй»

ПОДПИСАТЬСЯ на канал