Найти тему

Европейские беспилотные летательные аппараты.

Картинка из свободных источников.   MQM-105 Aquila намного опередил свое время, способный вести разведку в режиме реального времени днем или ночью и обозначать цели лазерным лучом. Но проект был отменен в начале 1980-х, что отбросило программу тактических беспилотных летательных аппаратов почти на два десятилетия.
Картинка из свободных источников. MQM-105 Aquila намного опередил свое время, способный вести разведку в режиме реального времени днем или ночью и обозначать цели лазерным лучом. Но проект был отменен в начале 1980-х, что отбросило программу тактических беспилотных летательных аппаратов почти на два десятилетия.

Несмотря на роль Великобритании в разработке дистанционно пилотируемых самолетов, резкое сокращение оборонных расходов в 1950-х годах привело к относительно небольшому количеству работ в этой области. Большинство стран приобрели дроны-мишени, но мало разведывательных дронов. Самый значительный европейский беспилотник 1960-х-1990-х годов имел канадское происхождение. В 1950-х годах Canadair разработала дроны-мишени, используемые для испытаний ракет. В конце 1950-х годов канадская армия искала средство для обнаружения целей глубоко в тылу противника, которые должны были быть атакованы артиллерийскими ракетами Honest John. У британской армии были аналогичные требования, поэтому в июне 1963 года обе страны договорились совместно финансировать Canadair разработку беспилотника артиллерийской разведки под названием CL-89 Midge. Это был небольшой беспилотный летательный аппарат с реактивным двигателем, оснащенный инфракрасным линейным сканером для сбора фотографий днем или ночью. Первый испытательный полет был проведен в марте 1964 года, но разработка была отложена, поскольку британская армия хотела убедиться, что конструкция была максимально прочной, чтобы избежать многочисленных проблем, с которыми сталкивались другие беспилотники. Позже к программе присоединились Германия, Италия и Франция, и первая система была поставлена бундесверу в 1972 году под обозначением НАТО AN / USD-501. Ожидаемая продолжительность жизни дронов составляла около десяти полетов, хотя некоторые выдержали до 40. Всего с 1983 года Canadair произвела 500 дронов. После того, как немецкие CL-89 были сняты с вооружения, они были переданы турецкой армии.

Хотя "Мидж" зарекомендовал себя как надежная рабочая лошадка, Бундесвер посчитал, что его дальность полета недостаточна для выполнения некоторых задач. В 1976 году Германия согласилась выделить основную часть финансирования на разработку версии с увеличенной дальностью действия, получившей название CL-289. Первый испытательный полет был проведен в марте 1980 года. CL-289 отличался большей дальностью полета и более совершенной системой наведения. Инфракрасная линейная камера Corsaire могла отправлять данные на наземную станцию управления (GCS) практически в режиме реального времени по каналу передачи данных, но дневная пленочная камера Zeiss требовала восстановления и обработки, как и в более ранней модели CL-89. Многонациональное производство было организовано Канадэйр, SAT (Анонимное общество телемониторинга) во Франции и Dornier в Германии. В 1987 году был подписан контракт на производство, что стало крупнейшим оборонным экспортом в истории Канады почти на полмиллиарда долларов. CL-289 был также известен под обозначением НАТО AN / USD-502. Во французском случае CL-289 был частью более крупного проекта Piver (Programmation et Interpretation des Vols d'Engins de Reconnaissance), который включал в себя соответствующую разведывательную капсулу, разработанную Aerospatiale, которая устанавливалась на самолет Mirage F1CR. Поставки начались в 1990 году, и Франция закупила 55 летательных аппаратов с двумя системами наземных станций, в то время как Германия закупила 188 летательных аппаратов и 11 комплектов наземных станций. Он широко использовался в миротворческих операциях, начиная с Боснии в 1996 году с французским 7-м артиллерийским полком СВС НАТО (Implementation Force) и в других местах на Балканах до 2005 года, совершив более 1500 боевых вылетов. CL-289 был значительно модернизирован в 2003 году, получив новую систему глобального позиционирования (GPS) и цифровые функции, и был переименован в AOLOS-289.

Поддержите канал-поставьте лайк.