Найти в Дзене
mp4

Вините в этом мою молодость: истоки отношения к иммиграции

Недавние исследования продемонстрировали различия в отношении к иммиграции между поколениями, однако о том, какие именно факторы стоят за этими различиями, известно меньше. В нашем исследовании исследуется, почему группы людей формулируют различные модели отношения к иммиграции в ходе коллективного процесса политической социализации в годы своего становления. Теоретические аргументы проверены с использованием иерархического возрастно-периодно-когортного моделирования в тринадцати когортах в тринадцати европейских странах с использованием данных о микроотношениях (2002-2020 гг.), интегрированных с историческими макрополитическими данными. Мы обнаруживаем, что контекстуальное знакомство с принципом равенства в формирующемся политическом климате имеет центральное значение для формирования отношения человека к иммиграции в дальнейшей жизни. В то время как преобладание принципа равенства положительно влияет на отношение к иммиграции во взрослой жизни, принцип традиции - нет. Полученные данные свидетельствуют о том, что даже незначительные и циклические сдвиги в национальной политике влияют на политические ориентации тех, кто проходит процесс политической социализации.

Проблема иммиграции разделяет поколения, вызывая научные дискуссии о том, как возникают эти различия. Более ранние исследования показали, что пожилые люди чаще выражают озабоченность по поводу иммиграции или негативно относятся к иммигрантам, чем молодые люди. Вместо этого некоторые предполагают, что различия в отношении между возрастными группами обусловлены идеологическим сдвигом между молодым и старшим поколениями. Недавние исследования эмпирически продемонстрировали, что возрастные особенности отношения к иммиграции обусловлены годом рождения человека, а не его биологическим возрастом. Причины этого не сразу очевидны, поскольку тенденция от одной когорты к другой нелинейна и колеблется. Например смена когорты привела к существенно более позитивному отношению к иммигрантам с 2000-х годов, молодое поколение, родившееся между 1982 и 1991 годами, больше обеспокоено иммиграцией, чем старшее. Более того, модели отношения к иммиграции среди молодых когорт различаются в зависимости от контекста страны. Другими словами, дело не просто в том, что старшее поколение больше настроено против иммиграции, чем молодое. Вместо этого, похоже, что возрастные когорты, люди, родившиеся примерно в одно и то же время, сталкиваются с уникальным набором общих обстоятельств, составляющих общую политическую социализацию, которая каким-то образом оказывает долгосрочное влияние на их отношение к иммиграции.

Термин ‘политическая социализация’ обозначает процесс адаптации, который включает в себя сохранение принципов, идеалов и норм от одного поколения к следующему. Хотя типичная обстановка для этого возникает в семье, национальная политическая среда также имеет значение. Молодые люди знакомятся с нормативными идеалами и принципами через “политический уклад” общества в целом. Идея о роли политического климата в социализации не нова, однако на удивление мало усилий было приложено для понимания содержания и контуров его влияния. Установить это не сразу очевидно, поскольку “различия между политическими средами не всегда кардинально велики: соседние когорты, возможно, не сталкивались с наборами политических событий, существенно отличающихся по своему центральному политическому значению”. На наш взгляд, когортная дифференциация в политическом поведении не обязательно требует резких изменений в политической среде, таких как знаковые события или смена режима, которые ранее привлекали внимание ученых. Не отрицая влияния знаковых событий на отношение когорты, мы утверждаем, что социализация также может протекать через "припадки”, поскольку политические ценности меняются между избирательными циклами.

В этой статье мы исследуем роль политического климата в годы становления как недооцененную причину того, почему различия в отношении к иммиграции возникают в разных когортах и сохраняются позже, во взрослом возрасте. Под политическим климатом мы понимаем преобладание определенных принципов, норм и идей в государственном аппарате и партийных элитах в данный момент времени. Существующие исследования по формированию отношения к иммиграции или этническим меньшинствам, как правило, сосредоточены на том, как меняется социальный климат, например, в семье сверстники или школа действуют как социализирующие агенты. Наша цель здесь не в том, чтобы отрицать роль этих уже сложившихся контекстов микро- и мезоуровня как социализирующих агентов. Мы апеллируем к представлению о том, что индивиды подвержены одновременному влиянию контекстов в процессе своей социализации.

Мы предполагаем, что разрывы в преобладающих принципах равенства и традициях в период формирования политического климата влияют на их отношение к иммиграции во взрослом возрасте. Исходя из этого, мы выводим гипотезы, которые проверяем, используя исторические политические данные из набора данных проекта Manifesto, которые мы интегрируем с современными микроданными об отношении к иммиграции из Европейского социального опроса (2002-2020) по тринадцати когортам в тринадцати европейских странах. Чтобы смоделировать потенциальное влияние политического климата в годы становления респондентов, мы проводим иерархический возрастно-когортный анализ с синтетическими возрастными когортами. Наш дизайн исследования позволяет нам сравнить отношение к иммиграции между когортами, социализированными в 1949-2018 годах.

Наш вклад в научную литературу двоякий. Во-первых, за заметными исключениями.  Политический климат в обществе в целом, то есть в стране в целом, в молодости человека был недостаточно изученным аспектом процесса политической социализации. Сосредоточив внимание на ранней социализации, мы вносим свой вклад, теоретизируя, как политический климат в годы становления человека становится важным фактором, предшествующим его отношению к иммиграции в дальнейшей жизни. Во-вторых, мы также вносим свой вклад в научное понимание отношения к иммиграции. Мы делаем это, эмпирически демонстрируя, какие факторы способствуют формированию отношения к иммиграции в молодости человека и как они приводят к систематической дифференциации между когортами. Хотя в более ранних исследованиях была отмечена закономерность причины этого до конца не поняты, и тема все еще находится в зачаточном состоянии.

Политическая социализация когорт

-

Политические ориентации, как правило, приобретаются человеком в годы впечатлительности, в критический период юной взрослости. Люди переживают ограниченный период ‘пластичности’ при переходе от подросткового возраста к юношеской зрелости, когда они впервые взаимодействуют с социальными и политическими институтами. В связи с этим политическая социализация, процесс, посредством которого индивид “приобретает свои политические ориентации, свои знания, чувства и оценки политического мира”, как правило, происходит в это время и отражает адаптацию человека к более широкому социальному контексту.

Аргумент о возрастной стабильности постулирует, что политические предрасположенности, которые человек принимает в юности, затем ‘кристаллизуются’, что означает, что они становятся удивительно стойкими по мере взросления человека. В результате ожидается, что определенные политические ориентации будут глубоко укоренившимися и останутся более или менее стабильными на протяжении всей жизни и редко будут подвергаться изменениям внутри личности. Кристаллизация в молодежи, как правило, связана с символическими политическими вопросами (например, отношением к меньшинствам или взглядами на аборты), которые, как правило, невосприимчивы к событиям жизненного цикла (таким как становление родителем или уход с рынка труда). Это связано с тем, что символические проблемы имеют эмоциональную основу, в отличие от несимволических проблем (например, предпочтения в налоговой политике), которые, скорее всего, имеют когнитивную и информационную основу и, следовательно, более чувствительны к материальным изменениям в жизни человека.

В последние годы отношение человека к иммиграции стало пониматься как в значительной степени символический политический вопрос. С этой точки зрения, мнение людей об иммиграции определяется их реакцией на иммигрантов как на символы, угрожающие национальной культуре, идентичности и чувству принадлежности человека. Учитывая символическую мотивацию отношения к иммиграции, вполне вероятно, что оно различается у разных людей и что эти различия сохраняются на протяжении всей жизни. Фактически, предыдущие эмпирические исследования показывают, что отношение к иммиграции остается стабильным во взрослом возрасте аналогично другим групповым установкам, таким как отношение к этническим меньшинствам. В соответствии с этим, некоторые исследования демонстрируют, что уход с рынка труда, важное событие жизненного цикла, не влияет на отношение человека к иммиграции.

Предполагая, что отношение к иммиграции формируется довольно рано и сохраняется на протяжении всей жизни, мы могли бы ожидать, что будем наблюдать систематическую закономерность в политических установках в разных когортах. Другими словами, поскольку считается, что отношение “отпечатывается” в молодости, каждая возрастная группа имеет свой отпечаток из-за разной темпорально-пространственной контекстуальной среды, в которой они достигли совершеннолетия. Благодаря этому явлению возникают систематические различия в ценностях, верованиях и установках между группами, которые сохраняются по мере взросления.

Роль формирующего политического климата

-

Наше исследование проводится в рамках нового направления литературы, в котором подчеркивается нисходящий и постепенный подход к политической социализации, отличающийся от других направлений, в которых подчеркивается важность ключевых исторических событий. С этой точки зрения политическая социализация - это не только результат знаковых событий, которые воспринимаются и легко формулируются теми, кто пережил их в юности. Скорее, политический контекст может социализироваться путем постепенного ‘проникновения’ или "просачивания" ценностей в медленно протекающие процессы. В настоящее время эмпирические данные показывают, что вполне обыденные краткосрочные факторы также могут оказывать отчетливое долгосрочное воздействие на политическое поведение.

Мы опираемся на Грассо и др считает, что размытый политический контекст, в котором группа достигла совершеннолетия, является источником скрытой политической социализации. Это противоречит предыдущим более узким интерпретациям, которые фокусируются на воздействии конкретных политических событий или смене режима, влияющих на отношение к иммиграции. Например, Абрахано и Лундгрен демонстрируют, как знаковое иммиграционное законодательство, принятое в годы, когда группа была впечатлительной, повлияло на ее отношение к иммиграции в дальнейшей жизни. Тем не менее, знаковые события не являются достаточным общим объяснением различий в отношении между когортами, поскольку даже возрастные когорты, достигшие совершеннолетия в отсутствие знаковых политических событий, по-прежнему демонстрируют различное отношение к иммиграции. Существующие исследования общественного отношения к иммиграции, хотя и немногочисленные, подтверждают вероятность влияния политического климата. Например, недавнее исследование связывает мобилизацию крайне правых политических элит с возрождением антииммиграционных настроений у молодого поколения. Еще одно исследование Уилкса и Корригалл-Браун подразумевает, что различия в когортах в Канаде могут быть вызваны изменением дискурса правительства, которое подчеркивает положительные аспекты иммиграции.

Опираясь как на эмпирические данные о влиянии современного политического контекста на политическое поведение человека, так и на теоретическое понимание политической социализации возрастных групп в годы впечатлительности, мы утверждаем, что политический климат в годы становления человека является влиятельным социализирующим фактором в дополнение к его семье, школе и группе сверстников. Мы определяем политический климат как совокупность нормативных принципов, убеждений, идеалов и ценностей, которые преобладают в политическом духе времени и, следовательно, находят отражение во мнениях государства и дискурсе партийных элит. В нашем случае мы фокусируемся на формирующем политическом климате, который представляет собой политический климат в годы впечатлительности человека, в отличие от современного политического климата.

Мы выдвигаем два принципа, существующих в национальном политическом климате, которые, по нашему мнению, наиболее вероятно связаны с формированием отношения к иммиграции. Мы используем термин принцип как синоним общественных ценностей. Исследователи ценностей часто используют слово ‘принципы’ для определения того, что такое ценности. Например, ученые определяют ценности как цели, которые "служат руководящими принципами в жизни человека или другого социального образования" и являются принципами, на основе которых происходит формирование "конкретного отношения к конкретным объектам". Отношения отличаются от ценностей, поскольку они представляют собой "оценочную сумму нескольких убеждений относительно определенного объекта", таких как иммиграция.

Существует множество работ, в которых подчеркивается связь между ценностями и отношением к иммиграции. Согласно логике теории ценностей, выдвинутой Давыдовым и его сотрудниками, определенные ценности мотивируют потребность "понимать других людей и проявлять к ним терпимость", что заставляет людей чувствовать меньшую угрозу со стороны иммиграции и с большей вероятностью поддерживать ее. Напротив, другие ценности мотивируют защиту "обычаев и традиций и противодействие нарушениям социальных ожиданий или норм", что мотивирует формулирование оппозиции иммиграции, поскольку она воспринимается как большая социальная угроза".

Феномен иммиграции связан со следованием двум принципам, но противоположными способами. Приезд иммигрантов ставит под сомнение принцип сохранения традиций, которые привносят свои собственные нормы и традиции, меняя при этом принимающее общество. С другой стороны, приезд иммигрантов подкрепляет принцип равенства, поскольку это позволяет выразить понимание, принятие и терпимость к “другим”. Оба этих принципа тесно связаны с определенными человеческими ценностями, предложенными теорией ценностей Шварца, которые, как показали предыдущие исследования, являются мощными факторами формирования отношения к иммиграции. Шварц предлагает десять различных унифицированных концепций ценностей (универсализм, доброжелательность, традиция, конформизм, безопасность, власть, достижения, гедонизм, стимулирование и самоуправление). Давыдов и др. показывают, что наиболее релевантными из двух этих единых ценностных концепций, формирующих отношение к иммиграции, являются универсализм и традиция. По словам Шварца традиция - это “уважение, приверженность и принятие обычаев и идей, которые предлагает традиционная культура или религия", тогда как универсализм - это “понимание, признательность, терпимость и защита благополучия всех людей и природы”. Хотя Шварц называет свою ценностную концепцию "универсализмом”, из ее определения ясно, что она отражает важность равенства в обществе.

И принципы равенства, и традиции являются фундаментальными идеалами в политике. Феномен иммиграции связан со следованием обоим этим принципам, но противоположными путями. Приезд иммигрантов ставит под сомнение принцип сохранения традиций, которые привносят свои собственные нормы и традиции, меняя при этом принимающее общество. С другой стороны, принцип равенства усиливается в обществе, где принимаются различия и приветствуются иммигранты, что позволяет выражать понимание, принятие и терпимость к “другим”.

Ожидается, что в процессе политической социализации политический климат с усилением принципа равенства будет способствовать формированию позитивного отношения к иммиграции, в то время как политический климат с усилением принципа традиции, как ожидается, будет способствовать формированию негативного. Мы ожидаем, что лежащий в основе механизм будет действовать через нормативную адаптацию человека к тем принципам, которые являются доминирующими в политике в то время. Мы не имеем в виду это в упрощенном смысле, согласно которому формирующая политическая среда превращает молодых людей в полноценных эгалитаристов или традиционалистов. Скорее, логика нашей аргументации несколько более тонкая. Согласно нашему рассуждению, молодой человек, выросший в политической среде с преобладающими принципами равенства, с меньшей вероятностью будет выражать негативное отношение к иммиграции, чем если бы он достиг совершеннолетия в политической среде, где в дискурсе доминируют традиционные принципы.

Относительная важность принципов равенства и традиций в популярном партийном дискурсе имеет тенденцию колебаться во времени вместе с термостатическими мнениями государства. Это колебание отражает различия в степени, в которой когорты подвергаются воздействию этих принципов в годы становления. Мы ожидаем, что различия в этом воздействии затем объясняют систематические закономерности в отношении к иммиграции в разных когортах в более позднем возрасте. Также важно уточнить, что мы не ожидаем, что эти два принципа будут прямой заменой, а это означает, что в политическом климате, где усиливается принцип равенства, это не обязательно означает, что принцип традиционализма также отсутствует.

Основываясь на нашей теоретической базе, мы выводим две проверяемые гипотезы:

Гипотеза 1

Лица, принадлежащие к когорте, которая пережила формирование политического климата, когда принцип равенства был усилен, значительно чаще выражают поддержку иммиграции, чем лица, принадлежащие к другим когортам.

Гипотеза 2

Лица, принадлежащие к когорте, которая пережила формирующий политический климат, когда принцип традиции был усилен, значительно реже выражают поддержку иммиграции, чем лица, принадлежащие к другим когортам.

Изложенные гипотезы отражают цель данного исследования, которое касается влияния среды социализации на устойчивые установки групп. По этой причине мы не выдвигаем гипотез относительно других временных измерений отношения к иммиграции, таких как влияние периода (например, определенного года) или возраста человека на момент опроса, поскольку они не связаны с формирующей человека средой. В том виде, в каком они сформулированы, эти гипотезы будут проверять различия между когортами, которые сохраняются с течением времени, а не изменение отношения внутри когорты с течением времени.

Альтернативные объяснения

-

Чтобы должным образом проверить наши гипотезы, мы также должны исключить другие альтернативные объяснения систематических различий в отношении к иммиграции между группами. Для этого мы начнем с выявления других возможных факторов, отличающих младшие когорты от старших, которые могут объяснить их систематические различия в отношении к иммиграции, чтобы затем исключить их эмпирическим путем. Другие возможные объяснения можно найти в социально-экономических и демографических особенностях самих когорт. Во-первых, систематическое присутствие мигрантов и лиц с иммигрантским наследием в младших когортах по сравнению со старшими порождает важные композиционные различия с существенными последствиями для отношения. По большей части, в молодых когортах Европы больше иммигрантов в первом или втором поколении, социальная группа, которая, как было обнаружено, более позитивно относится к иммиграции.

Во-вторых, молодое поколение просто в большей степени состоит из людей с университетским образованием, чем старшее поколение. Различия в уровне образования между поколениями очень важны для отношения к иммиграции, учитывая хорошо документированный положительный "образовательный эффект". Наконец, роль достижения совершеннолетия в экономически трудные времена (например, в периоды высокого уровня безработицы) также оказывает формирующее влияние на отношение к иммиграции

Данные и метод

-

Данные

-

Мы заинтересованы в объяснении различий в индивидуальном отношении к иммиграции между группами внутри стран. Сложность нашего проекта требует точного определения влияющих факторов на каждом уровне анализа. Для проверки наших гипотез требуются данные микроуровня, которые включают показатели отношения к иммиграции на индивидуальном уровне, а также контекстуальные данные по когортам и годам проведения опроса в каждой стране. Чтобы оценить контекстуальный эффект социализации в годы становления респондентов, мы собираем показатели, отражающие исторические характеристики, представляющие интерес (на момент, когда респондентам было 18 лет) в каждой стране. Важно отметить, что эта операционализация предполагает, что каждый респондент социализировался в стране, в которой он или она сейчас живет. Хотя это и не связано напрямую с проверкой наших гипотез, мы также контролируем показатели макроуровня на момент проведения опросов в каждой стране, чтобы выявить текущие эффекты макроуровня, которые одинаково влияют на все когорты.

На индивидуальном уровне настоящий анализ основан на данных Европейского социального опроса (ESS) за период 2002-2020 гг. за два года в тринадцати европейских странах по 169 странновым когортам. Инструмент опроса ESS широко использовался учеными для измерения отношения к иммиграции. Использование ESS позволяет нам выявить влияние возраста, когорты и периода времени на отношение к иммиграции в ряде европейских стран, поскольку за людьми одной и той же когорты в одной стране наблюдают на разных этапах их жизни, а также в разные периоды времени. Более того, используя данные поперечного сечения, мы также можем наблюдать различные климатические условия формирования личности за один и тот же период времени. Мы интегрируем данные о микроотношенниях из ESS с контекстуальными данными на уровне когорты и периода. Они собраны из различных источников, которые более подробно описаны ниже.

Количество стран в нашей выборке ограничено по нескольким критериям. Во-первых, мы включаем только те страны, которые участвовали как минимум в пяти раундах ESS, чтобы в достаточной степени оценить влияние периода, требующее как можно более длительных временных изменений. Во-вторых, включены только страны, по которым были доступны данные о наших ключевых независимых переменных (на индивидуальном уровне, на уровне когорты и периода). Наконец, мы включили только страны с демократическим политическим режимом с 1945 года. Мы ограничены отсутствием данных о политических партиях по этим странам, но это также имеет существенное преимущество, заключающееся в том, что во всех включенных странах возможны колебания преобладающего политического климата на протяжении многих лет, которые обычно ассоциируются с многопартийной системой по сравнению с диктаторскими (однопартийными) системами. Таким образом, окончательная выборка стран включает Австрию, Бельгию, Швейцарию, Германию, Дания, Финляндия, Соединенное Королевство, Ирландия, Исландия, Италия, Нидерланды, Норвегия и Швеция.

Выборка ограничена респондентами, родившимися в период с 1931 по 2000 год, и теми, кому в год проведения опроса было от 18 до 85 лет. Эти ограничения вводятся по нескольким причинам. Во-первых, мы стремились, чтобы каждая когорта была представлена в как можно большем количестве периодов. Во-вторых, мы ожидаем, что у респондентов моложе 18 лет не было возможности полностью социализироваться в политической культуре и полностью погрузиться в политический климат своей страны. Поскольку мы исследуем более сложные отношения, мы ожидаем, что политическая социализация и достижение совершеннолетия должны происходить, когда респонденты достигают совершеннолетия, а не раньше. Более того, 18 лет - это также возраст, когда большинство респондентов имеют право голосовать в своих странах, предположительно будучи более осведомленными о политической реальности по сравнению со своими более молодыми коллегами. Наконец, нам потребовалось достаточно большое количество наблюдений для каждого года жизни. Учитывая небольшое количество лиц старше 85 лет в нашей выборке, мы исключили респондентов в возрасте 86 лет и старше из-за неопределенности оценок для этих когорт.

Измерение

Наша зависимая переменная представляет собой составной индекс, который измеряет общую оценку человеком влияния иммиграции на его общество. Респондентам были заданы три вопроса: (1) Как вы считаете, в целом плохо или хорошо для экономики [страны], что люди приезжают сюда жить из других стран? (2) Могли бы вы сказать, что культурная жизнь [страны] в целом подрывается или обогащается людьми, приезжающими сюда жить из других стран? и (3) Становится ли [страна] хуже или лучше из-за того, что люди приезжают сюда жить из других стран? Ответы даны по одиннадцатибалльной шкале, где 0 - самый негативный, а 10 - самый положительный ответ. Мы создали аддитивный индекс в диапазоне от 0 до 30. Индекс широко использовался другими учеными, изучающими отношение к иммиграции. Респонденты, у которых отсутствуют значения по любому из трех пунктов были исключены из анализа.

Помимо возраста, мы включили в качестве контрольных набор демографических переменных, таких как пол, уровень образования, тип сообщества, в котором проживает респондент (городское или сельское), статус меньшинства, статус занятости, левоправое политическое позиционирование и социальный класс. Уровень образования - один из наиболее часто используемых предикторов антииммиграционных настроений. В литературе существует довольно сильный консенсус в отношении того, что люди с высшим образованием придерживаются меньших антииммиграционных взглядов по сравнению с лицами с более низким образованием из-за двух теоретически различных причинно-следственных связей. С одной стороны, считается, что образование влияет на проиммигрантские настроения людей с высшим образованием, напрямую улучшая знания (и оценку) иностранных культур. Этот эффект достигается за счет создания космополитических социальных сетей за счет увеличения знакомства с различными типами людей, образами жизни и идеями. Когда у людей появляется больше возможностей узнать о группах, отличных от их собственной, они могут понять, что отличаться от других не обязательно опасно или плохо. Более того, считается, что образование развивает индивидуальную когнитивную компетентность и когнитивную изощренность, позволяя лучше понять, что принципы демократии и равенства применимы ко всем. С другой стороны, поскольку многочисленные исследования подтверждают, что люди с высшим образованием обычно являются частью более высокого социально-экономического класса с финансовой обеспеченностью, они не конкурируют напрямую на рынке труда, например, с зачастую низкоквалифицированными этническими меньшинствами. Таким образом, люди с высшим образованием менее склонны сохранять социальную дистанцию от меньшинств, потому что они не воспринимают их как угрозу.

Считается, что представители рабочего класса и те, кто испытывает экономические трудности, придерживаются более авторитарных и менее терпимых ценностей по отношению к внешним группам и меньшинствам, чем представители среднего класса, поскольку они представляют прямую экономическую угрозу для них. Предыдущие исследования показали, что воспринимаемая экономическая конкуренция в форме пессимистичных личных экономических перспектив приводит к большему негативному отношению к иммигрантам по сравнению с реальным. Таким образом, мы определяем объективный социальный класс на основе классовой схемы Эша, статуса занятости, а также субъективного восприятия трудностей с доходом.

Исследования обычно предполагают, что мужчины должны придерживаться более антииммиграционных взглядов из-за их более авторитарных личностей и консерватизма, а также из-за их более высокой склонности голосовать за праворадикальные популистские партии. Часто предсказывают, что люди, живущие в городских районах, будут придерживаться более позитивного отношения к иммиграции. Теоретически это основано на гипотезе контакта или композиционных эффектах. Гражданство и статус меньшинства включены в модели отношения к иммиграции, основанные на идее, что иммигранты и этнические и расовые меньшинства более благосклонны к иммиграции, потому что они могут сильнее идентифицировать себя с другими иммигрантами из-за их собственной миграционной истории  или из-за их аналогичного статуса вне группы. показывает, по крайней мере, для Великобритании, что определенные установки, такие как авторитарно-либертарианские ценности и отношение к этническому разнообразию, потенциально могут влиять на отношение к иммиграции.

Следуя стандартной практике в моделях возрастных периодов и когорт, мы разделяем обследованную совокупность на пятилетние страновые когорты, где отдельные лица в выборке распределены по тринадцати когортам в зависимости от их года рождения. Годы рождения когорт варьируются от 1931-1935 до 1996-2000. Мы исключили респондентов с отсутствующими данными по отдельным независимым переменным, использованным в регрессионном анализе. Таким образом, окончательная выборка составляет 148 690 респондентов. Список стран, коды стран и общий размер выборки для каждой страны.

Переменные на когортном уровне

Чтобы проверить наши ожидания относительно систематических когортных различий в отношении к иммиграции, мы вводим в нашу модель ряд независимых переменных, зависящих от страны и когорты. Во-первых, информация по всем независимым переменным в каждой стране была собрана в то время, когда респондентам было 18 лет. Во-вторых, затем мы берем среднее значение за все годы, когда респондентам из одной когорты было 18 лет, чтобы получить единое значение для каждого интересующего показателя. Например, для самой старой когорты (родившихся в период с 1931 по 1935 год) в Бельгии любая независимая переменная, зависящая от страны-когорты, рассчитывается как среднее значение независимой переменной за 1949, 1950, 1951, 1952 и 1953 годы в Бельгии. Таким образом, мы позволяем переменным в зависимости от страны оказывать влияние за пределами конкретного года рождения человека, и мы усредняем переменные в зависимости от страны для возраста 18-23 лет в каждой когорте.

Мы предполагаем, что колебания принципов равенства (H1) и традиций (H2) в формирующемся политическом климате объясняют систематические различия в отношении к иммиграции в разных возрастных группах в более позднем возрасте. Поэтому мы обращаем внимание на наличие принципов равенства и традиций во времена, когда респонденты в нашей выборке были социализированы. Мы полагаемся на данные проекта Manifesto, широко используемого набора данных, который включает анализ закодированного содержания партийных манифестов с 1945 года. Используя эти данные, мы измеряем два принципа как долю квазислагательств, рассчитанную как долю от общего количества выделенных кодов для каждого манифеста. Принцип равенства понимается как позитивная концепция социальной справедливости и необходимости справедливого обращения со всеми людьми. С другой стороны, принцип традиции кодируется как позитивные упоминания традиционных и / или религиозных моральных ценностей.

Мы не ожидаем, что эти два принципа будут находиться в резком антагонизме друг с другом. Два принципа могут сосуществовать одновременно, хотя в разные периоды один проявляется сильнее другого. Пытаясь эмпирически подтвердить наши ожидания, в качестве первого шага мы рассматриваем долгосрочные тенденции в области равенства и традиций в разных странах .

На рисунке четко показаны отличительные закономерности для обоих принципов в каждой стране (усиление одного принципа не обязательно приводит к ослаблению другого принципа)

-2

Равенство и традиции в политическом климате с течением времени

Поскольку данные в проекте Manifesto предоставляются на уровне политических партий, мы преобразуем их в ежегодный показатель по странам. Для этого было рассчитано средневзвешенное значение для каждой страны-года. Мы оценивали долю голосов, полученных партией на последних выборах в стране, по двум основным причинам. Во-первых, этот тип взвешивания учитывает популярность партии и вероятность того, что манифест указанной партии и общие предпочтения привлекут внимание в стране (например, через средства массовой информации). Легко представить, что в стране с несколькими нишевыми партиями, продвигающими идеал равенства, но также с одной крупной партией, продвигающей ценность традиций, относительная электоральная поддержка партий имела бы значение для общего политического климата и что общий политический климат, вероятно, был бы скорее традиционалистским, чем эгалитарным. Во-вторых, принимая во внимание относительную значимость партии на выборах, мы учитываем оба основных способа функционирования политики; тот факт, что политические партии влияют на фундаментальные принципы, которые формируются в политическом русле (сторона предложения), но также и тот факт, что эти принципы могут более или менее поддерживаться гражданами (сторона спроса). В более общем плане отношение когорты может влиять как на спрос, так и на предложение, составляющее традицию и показатель равенства — доли голосов, отданных за партии, могут отражать отношение когорты, в то время как партийные манифесты отражают отношение электората. Мы пытаемся преодолеть эту проблему эндогенности, концентрируясь на принципах равенства и традициях в политическом климате, когда людям в каждой когорте было 18-23 года. Поступая таким образом, мы предполагаем, что в этом возрасте у большинства людей еще не было возможности проголосовать или они лишь недавно стали первыми избирателями. Поскольку партии не могут отражать предпочтения этих когорт, учитывая, что эти предпочтения еще не объявлены на (будущих) выборах или не могут быть учтены партиями за такое короткое время, мы избегаем проблемы обратной причинно-следственной связи и изучаем влияние политического климата на отдельных людей, а не реакцию партий на общие политические предпочтения этих когорт.

На основе всего вышесказанного мы рассчитали средневзвешенное значение принципов равенства / традиций в формирующемся политическом климате, когда когорты были в возрасте от 18 до 23 лет. Например, для когорты, родившихся между 1931 и 1935 годами, мы рассчитываем средневзвешенное значение акцента на равенстве и / или традициях в политических манифестах каждой страны за 1949-1953 годы. Временные тенденции в области равенства и традиций среди когорт в включенных странах можно найти в дополнительной информации на рисунках А2.1 и А2.2 соответственно.

Помимо достижения совершеннолетия в условиях особого политического климата, могут быть и другие факторы на уровне когорты, объясняющие различия в отношении когорт к иммиграции. В целом, уровень образования за последние десятилетия вырос во всех европейских странах, в то время как было обнаружено, что высшее образование также оказывает положительное влияние на отношение к иммиграции. Таким образом, можно было бы ожидать, что более высокий уровень образования среди более молодых когорт сыграет определенную роль в межкогортовых различиях в отношении к иммиграции. Чтобы проверить, обусловлены ли когортные различия в отношении к иммиграции демографическими различиями в уровне образования, мы рассчитали процент лиц с высшим образованием в каждой когорте.

Мы ожидаем, что взросление в условиях разной степени этнического разнообразия сыграет важную роль во внутрикогортных различиях в отношении к иммиграции. Чтобы измерить степень подверженности когорт разнообразию иммиграции в годы их становления, мы включаем данные о чистой миграции в странах, представленные с интервалом в пять лет. Поэтому мы присвоили каждой когорте чистую миграционную стоимость в их соответствующей стране за период, когда людям в каждой когорте было от 18 до 23 лет.

Было обнаружено, что когорты, вышедшие на рынок труда, когда уровень безработицы был высоким, с большей вероятностью будут придерживаться негативного отношения к иммигрантам. Таким образом, мы также контролируем уровень безработицы в странах на момент рождения каждой когорте было 18 лет, что является показателем выхода на рынок труда страны. Мы опираемся на данные Ежегодной статистики рабочей силы ОЭСР, которая отражает уровень безработицы в процентах от гражданской рабочей силы страны с 1956 года. Опять же, мы рассчитали уровень безработицы для каждой когорты как среднее значение уровня безработицы за годы, когда каждому человеку в когорте было 18 лет.

Переменные на уровне периода

Определенные периоды могут привести к изменению отношения всех людей в обществе, независимо от возраста или когорты рождения. Следовательно, чтобы правильно идентифицировать когортные эффекты и отделить их от возможных последствий периода, нам также необходимо контролировать эффекты периода в наших моделях. Поскольку влияние изменяющихся во времени процессов в отдельных странах может быть разным, мы контролируем влияние периода с помощью ряда переменных, независимых от периода страны.

Как и в случае с переменными на уровне страны и когорты, мы включаем две переменные за страновой период, измеряющие относительное преобладание равенства и традиций в современном политическом климате. Относительное преобладание принципов равенства и традиций рассчитывается аналогично страновым когортам, но соответствует году, в котором проводился опрос в каждой стране. Для измерения разнообразия мы применяем оценки чистой миграции для каждой страны за соответствующий год исследования, полученные от Евростата. Данные о согласованном уровне безработицы взяты из статистики рынка труда ОЭСР, и отражают общий процент безработной рабочей силы в каждой стране.

Методы

-

Исследования когортных эффектов должны учитывать потенциально противоречивое влияние возраста и периодов при оценке моделей. В литературе этот вопрос признан “проблемой идентификации возрастной когорты и хорошо известен в исследованиях такого типа. Проблема идентификации возникает из-за того, что возраст, периодичность и когортные эффекты являются линейными функциями друг от друга. Как только мы знаем два значения, мы одновременно знаем и третье, поскольку возраст = период (год опроса)— год рождения.

Наша эмпирическая стратегия позволяет решить проблему идентификации путем проведения иерархического возрастно-когортного регрессионного анализа (HAPC), который хорошо подходит для проведения повторных перекрестных опросов. Анализ HAPC проводит различие между тремя временными явлениями: возрастом, периодом (годом опроса) и когортой рождения (годом рождения) с использованием микроданных. Он создает синтетические когорты на основе возрастных групп, чтобы компенсировать отсутствие продольных данных, в то время как отдельные лица классифицируются перекрестно, вложенные как в страновой период, так и в странновую когорту.

Мы группируем когорты с равными пятилетними интервалами в зависимости от рождения, поскольку это стандарт в анализе APC. Причина построения пятилетних когорт заключается в том, что модель больше не является идеально коллинеарной — зная когорту и период, нельзя определить точный возраст респондента, а только диапазон возможных возрастов. Более того, построение когорт, включающих несколько лет рождения, согласуется с нашими теоретическими ожиданиями о том, что между людьми, родившимися в один год, нет резких различий по сравнению с другим, “но эти различия вызваны относительно небольшими изменениями с течением времени, так что значимые различия наблюдаются только между теми, годы становления которых удалены друг от друга во времени”. В нашем случае это означает, что отдельные респонденты потенциально могут принадлежать к разным комбинациям страновых когорт и страновых периодов.

Принимая во внимание все вышесказанное, мы применяем иерархическую трехуровневую модель "возраст-период-когорта", в которой индивиды одновременно вложены в две переменные второго уровня (страна-когорта и страна-период), а также вложены внутри стран, поскольку возможная кластеризация на уровне стран все еще может иметь место. Мы также включаем в нашу модель случайные эффекты для когорт и периодов внутри стран.

Результаты

-

Начнем с оценки так называемой нулевой иерархической трехуровневой перекрестно классифицированной модели (модель 0 в таблице. Эта модель предоставляет информацию о компонентах различий в отношении к иммиграции на каждом уровне анализа (уровень 1 — индивидуальный, уровень 2 — страновая когорта и страновой период, уровень 3—страна). Он включает в себя только перехват, случайные эффекты для группы стран, случайные эффекты для периода страны, случайные эффекты для страны и остаточный срок ошибки на индивидуальном уровне.

На рисунке 2 показан график случайных эффектов caterpillar для стран с соответствующими 95% доверительными интервалами из нулевой модели. Страны показаны в порядке ранжирования в соответствии с их прогнозируемыми эффектами. Нулевая горизонтальная линия представляет среднюю страну в данных. Как видно из рисунка, позитивное отношение к иммиграции в Италии, Австрии, Соединенном Королевстве и Бельгии значительно ниже среднего по стране (в среднем по когортам и периодам), в то время как в Швейцарии, Финляндии, Швеции и Исландии отношение к иммиграции на уровне страны значительно выше среднего. Другие страны (Нидерланды, Ирландия, Дания, Норвегия и Германия) существенно не отличаются от среднестатистических стран.

-3

На рисунках 3 и 4 показаны наилучшие линейные непредвзятые прогнозы (BLUP) случайных эффектов для когорты стран и странового периода из безусловной модели по странам со средним значением, равным нулю. Как видно из рисунка 3, взаимосвязь между когортами и отношениями к иммиграции во многих странах не является линейной. В то время как в каждой стране старшее поколение наиболее негативно относится к иммиграции, более молодые когорты в определенных странах (например, Швейцария, Норвегия, Финляндия) имеют более негативное отношение к иммиграции, чем непосредственно предшествующие поколения. Эти наглядные иллюстрации подтверждают, что межкогортовые различия весьма важны для понимания изменений в отношении к иммиграции. Случайные эффекты периода, представленные на рисунке 4, показывают, что во многих странах (особенно в Ирландии, Германии и Соединенном Королевстве) происходят статистически значимые временные изменения в отношении к иммиграции. В то время как в Соединенном Королевстве и Ирландии уровень отношения к иммиграции за последний период стал положительным, в Германии проиммиграционные настроения немного снизились на момент последнего опроса (2020 г.) по сравнению с предыдущими (2014 г.).

-4

-5

В модели 1 в таблице 1 мы добавляем контрольные переменные индивидуального уровня к нулевой модели и к одной из двух интересующих переменных на уровне страны-когорты, а также учитываем политический климат равенства и традиций, безработицу и чистую миграцию на уровне страны-периода. Мы представляем коэффициенты вместе с соответствующими стандартными ошибками для фиксированной части моделей, а также случайные коэффициенты для страновых когорт, страновых периодов и стран. Согласно большинству предыдущих исследований, в целом молодые значительно больше поддерживают иммиграцию, чем пожилые. Рассматривая влияние других ковариат, наличие любого высшего образования по сравнению с начальной школой, принадлежность к мужскому полу, принадлежность к меньшинству и проживание в городской местности - все это в значительной степени положительно связано с отношением к иммиграции. С другой стороны, трудности с доходом, безработица, принадлежность к любому другому социальному классу, кроме класса обслуживания высшего класса, и самооценка правых в политическом масштабе в значительной степени негативно связаны с отношением к иммиграции.

Напомним, что мы выдвинули гипотезу о том, что лица, принадлежащие к возрастной когорте, годы становления которой прошли в политическом климате, где доминировали ценности равенства, значительно чаще выражают поддержку иммиграции (H1), в то время как лица, годы становления которых прошли в климате, где доминировали традиционные ценности, значительно реже выражают поддержку иммиграции (H2). Значительный положительный эффект равенства на уровне страны и когорты подразумевает, что когорты, достигшие совершеннолетия во времена, когда политический климат в их стране подчеркивал ценность равенства, с большей вероятностью будут позитивно относиться к иммиграции.

Модель 2 в таблице 1 включает измерение принципа традиции в политическом климате на уровне страны и когорты, а также учитывает индивидуальные факторы, а также факторы периода. Отрицательный коэффициент традиции на уровне когорты стран показывает, что те когорты, которые достигают совершеннолетия в политическом климате, подчеркивающем традиционные ценности, с меньшей вероятностью будут позитивно относиться к иммиграции, но на обычном уровне этот эффект незначителен. Таким образом, наша гипотеза H2 не полностью подтверждается.

Наконец, модель 3 включает все независимые переменные на индивидуальном уровне (возраст, пол, наличие высшего образования, превышающего оконченную начальную школу, принадлежность к меньшинству, проживание в городской местности, трудности с доходом, безработица, социальный класс и левоправое самопозиционирование в политической шкале), на уровне страны и когорты (политический климат равенства на момент достижения когортами 18-летнего возраста, политический климат традиций на момент достижения когортами 18-летнего возраста, процент лиц, получивших высшее образование в когорте, чистая миграция на момент достижения когортой 18-летнего возраста). возрастным когортам на тот момент было 18 лет, а уровень безработицы на тот момент когортам было 18 лет) и уровень страны за период (политический климат равенства, политический климат традиций, чистая миграция, уровень безработицы и процент лиц, получивших высшее образование в стране за период).

Влияние одной из двух основных независимых переменных, представляющих для нас интерес, - равенства на уровне страны и когорты - остается значительным даже после учета всех других факторов на разных уровнях. Результаты подтверждают наш аргумент о том, что взросление в политическом климате равенства может оказать долгосрочное влияние на (будущие) политические установки целых поколений. Те респонденты, которые были социализированы в политическом климате, подчеркивающем равенство, значительно чаще придерживаются позитивного отношения к иммиграции по сравнению с теми, кто достиг совершеннолетия в другом политическом климате. Более того, поскольку средний возраст в выборке составляет 48 лет, этот эффект, по-видимому, сохраняется надолго. С другой стороны, политический климат традиций, хотя и в предполагаемом направлении, не оказывает статистически значимого влияния.

На уровне страны политический климат равенства также значительно положительно влияет на отношение к иммиграции, в то время как политический климат традиций влияет на него отрицательно (хотя коэффициент достигает статистической значимости только в модели 1). Что касается других контрольных переменных за страновой период, безработица оказывает значительное негативное влияние. Другие переменные не достигают общепринятого уровня статистической значимости.

Мы признаем, что как коэффициенты равенства, так и традиции в формирующемся политическом климате остаются довольно небольшими, но по существу важны. Включение индивидуальных атрибутов в качестве контрольных на уровне когорты в модель 3 объясняет большую вариативность внутри когорты, чем введение коэффициентов равенства и традиций в моделях 1 и 2. Тем не менее, модель 3 показывает, что увеличение на один процентный пункт равенства по сравнению со средним показателем формирующего политического климата приводит к увеличению отношения к иммиграции на 0,034 балла по шкале от 0 до 30. Напротив, увеличение доли традиционализма на один процентный пункт по сравнению со средним показателем формирования политического климата приводит к снижению отношения к иммиграции на 0,036. С точки зрения существа, это может оказывать небольшое влияние на человека, если учесть, что зависимая переменная измеряется по шкале от 0 до 30. И все же, если можно ожидать, что эти изменения в среднем повлияют на целую когорту, совокупное значение этого эффекта можно рассматривать как более существенное и важное на макросоциальном уровне.

Размеры коэффициентов для климата равенства в когорте стран (0,034) заметно больше, чем размеры коэффициента для странового периода (0,107). Тем не менее, важно иметь в виду, что эти небольшие коэффициенты изменений в y связаны с относительно небольшими изменениями в x (повышение политического климата всего на 1 процентный пункт). Важно также учитывать, что, хотя политический климат в определенной стране может иметь большую связь с мнением людей об иммиграции, это временное бегство, и ожидается, что оно не окажет длительного воздействия. С другой стороны, здесь показано, что коэффициент формирования политического климата невелик, но его значимость подразумевает непреходящую важность, которая сохраняется в дальнейшей жизни человека.

Обсуждение и заключение

-

Опираясь на теорию политической социализации, мы утверждаем, что политический климат, формирующий человека, или, другими словами, политический дух времени в молодости, объясняет его отношение к иммиграции в дальнейшей жизни. В частности, мы предполагаем, что воздействие различных уровней определенных политических принципов в политическом климате, а именно равенства и традиций, в молодости оказывает противоположное влияние на его или ее отношение к иммиграции во взрослом возрасте. Мы проверяем наши гипотезы, используя данные о микроотношениях, которые мы интегрировали с историческими политическими данными, для изучения более 100 000 человек, принадлежащих к тринадцати различным когортам из тринадцати европейских стран.

Представленные здесь результаты иерархического возрастного когортного анализа указывают на то, что когорты формулируют различные модели отношения к иммиграции в результате коллективного процесса политической социализации, которому они подверглись в молодости. Мы находим эмпирическую поддержку гипотезе о том, что воздействие политического климата, способствующего соблюдению принципа равенства в годы становления, влияет на отношение человека к иммиграции даже в более позднем возрасте. Когда человек достигает совершеннолетия в политическом климате, где широко распространен принцип равенства, это положительно влияет на его отношение к иммиграции в дальнейшей жизни. Эти выводы подтверждены серией дополнительных анализов и проверок достоверности, которые задокументированы в сопроводительной информации. Мы не находим свидетельств того, что достижение совершеннолетия в политическом климате, более пропитанном принципами традиции, влияет на отношение к иммиграции в дальнейшей жизни.

Наше исследование имеет важные последствия в отношении источников, из которых проистекает отношение человека к иммиграции. Традиционный анализ обычно исследует влияние современной политики на отношение. Напротив, наше исследование отклоняется от этого, чтобы выявить важность вчерашней политики для сегодняшних взглядов. Результаты исследования показывают, что контекстуальное знакомство с принципом равенства имеет центральное значение для формирования отношения к иммиграции, независимо от того, придерживается ли человек этих идеалов сам. Поскольку когорты находятся в одном и том же пространственно-временном политическом контексте в период своего совершеннолетия, их отношение к иммиграции во взрослом возрасте отражает эту общую политическую социализацию.

Идеалы, пропагандируемые политическими элитами, и их относительная популярность в обществе обычно колеблются. Наши выводы подразумевают, что даже эти тонкие и циклические сдвиги обладают формирующей силой в процессе политической социализации молодежи. Мы вносим свой вклад в теоретическое понимание политической социализации, поскольку считаем, что общая логика нашей аргументации должна применяться к другим символическим установкам, помимо иммиграции. Важно отметить, что наши результаты демонстрируют, что когортная дифференциация в политическом поведении не требует радикальных потрясений, таких как знаковые события или смена режима, хотя их последствия в большей степени способствуют эмпирической идентификации. Это подразумевает, что принципы, которые являются общими в определенном политическом климате, имеют неявную нормативную функцию для тех, кто социализирован среди них, влияя на их политическое поведение в дальнейшей жизни.

Естественно, наши результаты подвержены некоторым ограничениям. Наш анализ не может полностью охватить то, что в первую очередь заставляет принцип равенства колебаться. Мы не можем полностью исключить возможность того, что этот принцип связан с лежащими в основе циклическими изменениями популярности либеральных и консервативных идеологий. Как правило, социально-либеральные партии склонны подчеркивать равенство. Следовательно, важность этих идеалов в политическом климате, возможно, связана с политической идеологией партии, находящейся у власти. Чтобы решить эту проблему и подтвердить наши выводы, мы проводим тест на фальсификацию и тестируем нашу ту же модель, но меняем зависимую переменную с отношения к иммиграции на отношение к перераспределению. Логика заключалась бы в том, что, если бы наши результаты были обусловлены лежащими в основе политических идеологических ценностей, мы получили бы аналогичные результаты, если бы использовали модель с отношением к перераспределению, поскольку она обычно вполне соответствует политическим ценностным ориентациям. Наши результаты ‘проходят’ тест на фальсификацию в том смысле, что они не соответствуют отношению к перераспределению (пожалуйста, смотрите Таблицу 3.1 в дополнительной информации). Анализ показывает, что равенство на уровне когорты не оказывает существенного влияния на эти отношения (но традиционализм на уровне когорты оказывает на них существенное негативное влияние). Таким образом, влияние основных интересующих нас переменных на отношение к перераспределению доходов работает иначе, чем на отношение к иммиграции. Мы считаем это еще одним доказательством того, что наши выводы не являются артефактом.

Кроме того, недостатки использования перекрестных опросов, охватывающих 18-летний период (2002-2020), означают, что мы не смогли проследить, как формируется отношение к иммиграции на протяжении более длительного периода жизни отдельного человека или в обществе в целом на протяжении многих десятилетий. Точно так же мы полностью осознаем, что, являясь сравнительным исследованием, наши результаты относятся к среднему показателю по европейским странам в нашей выборке и, как таковые, могут не относиться к конкретной стране. Мы признаем, что в каждой стране есть особый состав конкретных национальностей или этнических групп, которые могут в дальнейшем формировать отношение к иммиграции в этой конкретной стране.

Наконец, наши результаты требуют проведения будущих исследований для решения вопросов о том, каким образом принципы политического уклада распространяются среди молодежи. В нашем исследовании имеющиеся данные не позволяют нам выяснить, передаются ли принципы современного политического уклада молодым людям через их родителей. Для будущих исследований было бы полезно изучить, например, знакомятся ли молодые люди с этими принципами через средства массовой информации или через свое социальное окружение, такое как сверстники или семья. Эти каналы, возможно, не являются взаимоисключающими, и более полная картина сложилась бы, если бы в ходе исследования можно было изучить, как принципы политического уклада затем фильтруются другими социализирующими агентами в рамках одновременного процесса. Более того, будущие исследования также должны подтвердить и дополнительно изучить эти выводы в контексте исследований по одной стране, что могло бы позволить более углубленно изучить политический климат в конкретной стране.

Политическая социализация - это сохранение идеалов, норм и принципов от поколения к поколению. Поэтому стоит отметить, что, основываясь на наших выводах, мы можем строить предположения об общественном отношении к иммиграции у будущих поколений. Молодые люди проходят социализацию в нынешней политической среде, что делает идеалы, нормы и принципы, которые преобладают в политике сегодня, весьма актуальными для завтрашнего дня. Чтобы отношение к иммиграции стало более позитивным, принцип равенства должен быть широко распространен. Глядя на текущую политическую ситуацию в Европе, будущее вызывает довольно мрачные предчувствия, поскольку продолжающийся подъем праворадикальных сил приводит к распространению идеалов и ценностей, которые противоречат формулированию проиммиграционных взглядов в годы становления человека.