- Ян, ну давайте что ли скидки укажем? У конкурентов вон есть, 70% скидку предлагают на кухни….
Это пример возникновения 99% акций. Кажется, акции – это спасение от всех проблем, но так ли это?
Прежде чем, радовать клиентов нужными и ненужными подарками, щедрыми бонусами и баснословными скидками, давайте разберемся с какой целью мы вообще проводим акции:
· Если компания только выходит на рынок, то ее цели: расширение охвата аудитории, привлечение внимания и подогрев интереса к новому продукту, выделение на фоне конкурентов и переманивание клиентов, формирование узнаваемости, информирование о свойствах, рост числа потребителей, попробовавших продукт.
· Если компания идет в рост: увеличение охвата аудитории, стимуляция принятия решения о приобретении продукта, сокращение интервалов между покупками, ускорение и увеличение товарооборота, формирование имиджевых характеристик, привлечение новых клиентов.
· Если компания уже несколько лет на рынке: закрепление на рынке, стимулирование продаж, повышение среднего чека, эмоциональная связь потребителя с брендом, формирование лояльности, усиление узнаваемости и имиджа бренда.
· Если у компании спад: сохранение стабильности и объёмов продаж, укрепление эмоциональной привязки к продукту, удержание лояльных потребителей, обновление имиджа бренда или создание иллюзии новизны, выход на новые рынки.
Часто через проведение акций банально избавляются от залежалого товара, чтобы вернуть в оборот хотя бы часть замороженных денег, которые «застряли» в товаре. В этом случае результатом является кратковременный всплеск продаж.
Помимо этого акции полезны для следующих целей:
· Повышение продаж конкретных продуктов или товарных категорий;
· Увеличение объемов продаж в конкретных торговых точках;
· Стабилизация продаж при сезонности.
Прежде, чем отпускать свою фантазию на волю, придумывая призы и проценты, нужно разработать стратегию. Т.е. мы должны все посчитать и учесть: кто будет участником, какие сроки, когда старт, условия участия в акции и главное – сколько вы на этом заработаете.
Не забудьте учесть все минусы:
- Ваша прибыль может быть меньше, чем обычно, т.к. вы очевидно увеличиваете затраты
- Это очень краткосрочное решение, поэтому если у вас проблемы с продажами и нет клиентов – стоит подумать о других методах
- Вы должны очень четко понимать желания, ценности Вашей аудитории. Например, если вы начинаете продавать что-то со скидкой от 50%, то можете потерять обеспеченную аудиторию и клиентов, которым важно качество продуктов.
----------------------------
Помните, у вас обязательно все получится! Мой блог про маркетинг, продажи онлайн, продуктивность и не только. Больше полезных фишек и поддерживающее окружение ждут вас в нашем Телеграм-канале . Есть вопросы? Напишите нам в Вотсап или оставьте заявку на сайте. Подписывайтесь!