Найти тему

Как проехать на электромобиле 5000 километров за 8 дней и не зае****ся

Часть 2. Зарядка

Господа, не просто так этот пункт стоит на первом месте. Считаю, что исправная и развитАя зарядная инфраструктура - залог быстрого неутомительного путешествия. А ещё и положительного опыта владения электромобилем!
Поехали!

Идеальный кейс - зарядка с 15-20 до 90 процентов за 25-35 минут. Это время позволяет не уставать от процесса зарядки и отдохнуть от сидения за рулём. Зарядка больше 30 минут - утомительна и неприятна. 

Приведу пример Европы. Почти в любой момент времени в радиусе 10-20 километров находится зарядная станция 120+кВт, а в радиусе 30-50 километров - зарядная станция 300+ киловатт. 
И да! Зарядки в Европе не стоят по одной - как правило, хабами из двух-шести, а иногда и большего количества станций. Что исключает очереди и ожидание, что уже часто происходит в Беларуси.
Резюмирую. Мощные и предсказуемые зарядные станции позволяют заржаться быстро, а за это время размяться, выпить кофе/подкрепиться и двигаться дальше. Не уставая от длительных остановок на зарядки.

Возвращаемся домой и держим в памяти, что мы про путешествия на электромобиле.
Итак. В Беларуси хорошо развита зарядная сеть. В количестве штук. НО не в качестве, господа.
Почти все направления покрыты зарядными станциями. На расстоянии 50-100 километров вы найдёте зарядку,
НО!
...но станции, в большинстве, маломощные...
...но станций, в основном, по одной в локации...
...но станции часто не работают...
Пока предсказуемой зарядкой в Беларуси не пахнет....

Главная боль белорусских дорог - зарядные станции одного яблочного бренда, которых много на трассах и которые нестабильно работают. А часто не работают вовсе.
Это отнюдь не способствует быстрому и комфортному передвижению на большие расстояния. ПОКА!

Ситуация в Беларуси постепенно улучшается. Покрываются новые дороги - проверенными мощными станциями. Старые станции (та самая боль) - модернизируются. В локациях с одной станцией добавляют вторую. В течение ближайшего года-двух в планах построить ввести в эксплуатацию несколько супербыстрых комплексов на трассах и в городах.
На рынок выходят новые игроки, частные и государственные, готовые развивать свою зарядную инфраструктуру параллельно с Маланкой.
И это хорошо! 

Надеюсь, что через год-полтора я напишу пост про быстрые и комфортные путешествия на электромобиле по Беларуси!

#имеюсказать #электромобильное #электротрэвэл