Смартфоны и задержки развития: новые данные
Недавнее исследование с участием 7097 пар мать-ребёнок, сосредоточенное на детях в возрасте 1 года, подтвердило связь между временем, проведённым перед экранами, и риском задержек в развитии. Специалисты изучали, как экранное время влияет на развитие пяти ключевых областей: общение, общая и мелкая моторика, навыки решения проблем, а также социальные навыки у детей к 2 и 4 годам.
Дети были разделены на четыре группы в зависимости от времени, которое они проводили перед экраном:
— Менее 1 часа в день
— От 1 до 2 часов
— От 2 до 4 часов
— Более 4 часов
Результаты показали, что чем больше времени дети 1 года проводят с гаджетами, тем выше вероятность задержек в развитии, особенно в общении и навыках решения проблем.
🔹 У детей, которые использовали гаджеты 2 часа и более в день, к 2 годам вероятность задержек в общении и социальном взаимодействии значительно возрастает. К 4 годам это влияет на развитие мелкой моторики.
🔹 Дети, проводившие до 2 часов у экранов, показали на 66% больший риск задержек в общении по сравнению с теми, кто проводил менее 1 часа. У тех, кто проводил более 4 часов, риск задержки развития общения вырос почти в 5 раз.
🔹 К 4 годам дети, проводившие перед экраном 4 и более часов в день, показали риск задержек в мелкой моторике на 65% выше, чем те, кто использовал устройства менее 1 часа.
Педиатры настаивают: чем меньше экранного времени, тем лучше для ребёнка. ВОЗ не рекомендует младенцам вообще смотреть видео, а для детей от 2 лет советует ограничить это время до 1 часа в день.
#развитиеречи #гаджеты #зрр
Смартфоны и задержки развития: новые данные
24 сентября 202424 сен 2024
1 мин