Так как я собрал полную коллекцию исторических снимков монинского музея, то решил сделать серию статей с самыми ранними фотографиями экспонатов в музее. Это одиннадцатая статья из серии.
Последние года перед распадом СССР музей пополнялся скудно. 23 января 1990 года музей пополнился экспериментальным высотным самолётом М-17, предназначавшийся для уничтожения стратостатов.
В июле был получен беспилотный разведчик Ту-141 «Стриж» с пусковой установкой.
А 15 сентября — один из опытных прототипов штурмовика Су-25, привезённый после выставки на Ходынке. На этом всё.
В 1991 году было не гуще. Поступил второй вертолёт Ми-8Т.
Списанный противопожарный вариант Ми-6ПЖ2.
А также боевой Ми-24В.
В 1992 году музей пополнился только БПЛА Ту-143 «Рейс» и восстановленным истребителем Р-63 «Кингкобра».
В 1993 году поступил только один самолёт — восстановленный в Таджикистане редчайший самолёт Поликарпова Р-5. Фото с торжественной передачи 2 февраля.
В 1994 году музей снова стал неплохо пополняться. Видимо, заработало Министерство обороны России, заменившее собой советское. Получен первый МиГ-31 № 96.
Получен второй МиГ-25, на этот раз в версии перехватчика.
Из Новосибирска прибыл восстановленный авиареставраторами бомбардировщик A-20G «Бостон».
Музей обзавёлся вторым Ка-26 СССР-19364, причём чуть не ли в лётном состоянии. Неудивительно, что он всё время простоял в закрытом ангаре № 7.
Наконец, из ВВА им. Гагарина были получены три повреждённые учебные пособия. Это МиГ-23МЛД б/н 19.
МиГ-23МЛ с отрубленной носовой частью.
И сильно разобранный МиГ-25РБВ.
А вот в следующем году в музей получил рекордно большое количество экспонатов, но об этом — через неделю.