Реклама двигатель торговли. Еще реклама — это искусство отражающее профессиональность маркетолога. Глядя на часто всплывающую рекламу в Дзен, хочется поделиться мыслями о том, как делать не надо.
Каждому из нас Дзен показывает рекламу по интересам. Если вы делали какой-то запрос, читали определенную статью или смотрели видео схожее с тематикой рекламы, то вам её покажут.
Информация для авторов на Дзен:
Если ваша тематика публикаций не соприкасается с рекламными заказами, которые сейчас есть у Яндекса, то скорее всего ваши показы будут падать.
Рекламы всплывающие у меня, могут не показываться вам. Так что не удивляйтесь том, что увидите ниже.
Реклама курсов IT
Сразу начну со снимка рекламы:
Каждой картинке в рекламе необходимо иметь явный, либо скрытый смысл. Картинка должна дополнять текст или самостоятельно объяснять какую-то идею.
Посмотрите на текст рекламы:
Для россиян запустили бесплатную программу освоения IT
Убираем лишнее и оставляем только информацию о товаре: программа освоения IT. Смотрим внимательно на картинку, которая должна нам донести какую-то мысль связанную с этим продуктом.
Когда вы крутите вашу ленту, то встречаете много карточек: статей или видео. Среди них должна быть такая картинка, чтобы сходу привлечь внимание клиента к товару. Что вы можете понять из этой картинки за 2-3 секунды?
Мои первые мысли были такие:
Человек конспектирует что-то важное выписывая текст из ноутбука.
Связи текста с картинкой нет. Картинка не решает никакой задачи в этой рекламе и ничего не говорит. Возможно, в голове у маркетолога был какой-то скрытый смысл, но лично мне он непонятен.
Если на курсах обучают IT, значит на картинке должна быть работа с ноутбуком, а не с тетрадкой. Если картинка отражает результат после курсов, то показывает деградацию ученика в IT, ведь он от работы на ноутбуке перешел к тетрадке.
Важно подчеркнуть целевую аудиторию. Если курсы предназначены для возраста 45+, то нужно сфотографировать седовласого мужчину с улыбкой на лице, который что-то печатает в ноутбуке.
Если целевая аудитория курсов является младшим поколением, то было бы здорово посадить красивую девушку со светящимися наушниками, с механической светящейся клавиатурой и стильным фоном.
Этот элементарный прием сразу сделал бы картинку полезной для клиента. Человек сразу понимает, что эти курсы для него. Но авторы рекламы могут возразить “мы указали возраст целевой аудитории в рекомендациях самой рекламы, поэтому она показывается тебе”.
Клиент не знает, что он входит в целевую аудиторию. Клиенту показали картинку в ленте, он посмотрел, ничего не понял, пролистнул и пошел дальше. Задача не решена, деньги потрачены впустую.
Реклама форума
В этой рекламе вопрос больше к рекомендательным системам, почему мне её показывают? Пока писал, вспомнил, что на днях читал статью одного маркетолога, похоже рекомендательная система решила, что мне теперь нужно попасть на форум маркетологов.
Возможно, я просто не в теме и этот топор что-то означает в ремесле маркетологов. Но мне интересно, какие мысли у вас пришли в голову, когда вы посмотрели на эту картинку, но еще не прочитали текст? Мои мысли были примитивные:
Какой-то новый сериал про ужастик в Питере.
Непонятно, на картинке не вместился текст или так задумано? Там написано “СУРОВЫЙ ПИТЕРСКИЙ”, напрашивается слово ФОРУМ. С другой стороны, нет ответа на вопрос “какой форум?”. Девочка с топором на фоне собора, это точно говорит о маркетологах?
Картинка больше говорит про маньяков, но может быть у автора зашит какой-то скрытый смысл, но мне он непонятен. Напишите в комментариях, если вы уловили скрытый смысл.
Картинка не решает задачу. Ведь целью является — пригласить людей записаться на форум маркетологов. В таком случае нужно на главную карточку вынести такую картинку.
Фото из прошлого форума с известными маркетологами на фоне фотозоны с названием форума.
Человек читает текст после того, как все уже понял на картинке и ему нужно закрепить результат. Я, например, хотел узнать название ужастика, а мне сказали про какой-то форум. Когнитивный диссонанс на лицо 🙂
Выводы
Реклама — это в первую очередь затраты, причем большие. Если вы хотите достичь какой-то серьезной цели по привлечению клиентов, то нужно заложить немалый бюджет на рекламу.
Реклама должна продавать, а для этого её должны замечать. Если в рекламе есть визуализация, то она должна о чем-то говорить, а не просто быть для галочки.
Если интересна такая рубрика, то дайте знать в комментариях, тогда буду продолжать.
А пока подпишись на канал, чтобы ничего не пропустить.
Прочитай еще одну интересную статью: