Так как я собрал полную коллекцию исторических снимков монинского музея, то решил сделать серию статей с самыми ранними фотографиями экспонатов в музее. Это десятая статья из серии.
На этот раз начинаем с 1988 года. 30 января в Монино прилетел самый большой и тяжёлый самолёт в экспозиции — Ан-22 CCCP-09334. Он сразу занял своё нынешнее место на новой территории музея.
4 февраля передали редкий истребитель первого поколения Як-23.
Третьим за тот год стал пилотажный Су-26, но его сразу упрятали в ангар № 7.
1989-й стал последним годом массовой передачи экспонатов в музей. Таким был последний вздох советского Минобороны. В Монино привезли знаковый для ВВС истребитель-бомбардировщик Су-17М3.
Следом поступил серийный бомбардировщик Су-24.
Далее — ещё один важный самолёт, на этот раз из ВМФ — Як-38.
Из ОКБ Туполева поступили два макета: планёра воздухоплавательного кружка ИТУ и рекордного самолёта АНТ-25. Их так и разместили в ангаре № 8 рядом, один под другим.
1 сентября на прицепе привезли ставший ненужным самолёт-аналог системы «Спираль» (ЭПОС). Поначалу его водрузили на стальные «табуреточки», но простоял на них он недолго.
В октябре с МУАБ передали один из прототипов самолёта Ту-22М0.
А 21 декабря из Иркутска доставили восстановленный бомбардировщик ДБ-3. Вот его собирают в ангаре № 8.