Так как я собрал полную коллекцию исторических снимков монинского музея, то решил сделать серию статей с самыми ранними фотографиями экспонатов в музее. Это девятая статья из серии.
Продолжаем, сегодня у нас на календаре 1984 год. Пополнения музея в этот год были скромными. Из Пскова прилетел самолёт Ан-2 СССР-70992.
Из ВВС передали боевой вертолёт Ми-24А, какие тогда активно использовались в Афганистане.
Также под потолком ангара № 8 появились дельтаплан «Славутич УТ» и макет планёра А-1-83. Последний — над Су-2 в 1993 году.
В 1985 году музей вообще не получал новых летательных аппаратов, передача возобновилась в 1986 году. 23 января в музей привезли самый первый прототип самолёта Су-27 — машину Т-10-1. Его установили между Т-4 и М-50.
В феврале была получена самая впечатляющая реплика музея — самолёт С-22 «Илья Муромец». Фанерно-деревянный макет два года простоял на улице, пока не был убран в ангар.
Вертолётная площадка пополнилась сельскохозяйственной версией вертолёта Ка-26.
Из Моздока прилетел «стиляга» — великолепный бомбардировщик Мясищева — 3МД. Посетители увидели его только два года спустя.
А 11 ноября довезли и прототип второго новейшего истребителя 4-го поколения — МиГ-29 б/н 01. Он не так сильно отличался от своих серийных потомков, как Т-10-1 от Су-27, но отличия всё же были.
В 1987 году музей получил ещё три ЛА. Это деревянный макет бомбаровщика времён войны Су-2. Самое раннее его фото — 1993 год.
В музей попала уникальная модификация спортивного самолёта Як-52Б, оснащённая блоками НАР. Её тоже много лет «прятали» в ангаре № 7.
Наконец, в 1987 году из Таганрога притащили разбитую амфибию ВВА-14, или, точнее, испытательный экранолёт 14М1П. На территории музея она впервые была замечена в 1988 году.