"Она с любопытством разглядывала стоявшего перед нею Тараса, а тот про себя отметил, что она моложе, чем он подумал о ней, увидев в прошлый раз. Она примерно его возраста или чуть старше. Сейчас на её губах не было яркой помады, гладкий белый лоб и румянец от мороза… она выглядела очень мило. Она была красива той самой красотой, хрупкой и нежной на вид, ранимой и словно просящей защиты и помощи, на которую так падки все мужчины, и за что её, вероятно, так не любят женщины, подумал Тарас..."
*НАЧАЛО.
Глава 21.
В канун новогодних праздников Диана хоть и уставала в школе, но это была какая-то приятная усталость. Закончились новогодние хлопоты, Ёлка в школе отзвенела детским смехом, проверены все полугодовые контрольные и выставлены итоговые отметки. В школьных коридорах повисла непривычная тишина, и теперь Наум Петрович не так рано приходил на работу, топили школьную котельную вполовину. Начались зимние каникулы, и Диана уже предвкушала отдых, заканчивая последние дела в классе.
- Ну что, Рыжик, собирайся, поедешь к нам на каникулы, - говорила Диана хомяку, жившему в банке, - Не оставлять же тебя здесь, в классе холодно.
Хомяк Диану не слушал, он спал в своём гнезде, свернувшись в клубок, так что она одна ломала голову, как же нести его до дома по такому морозу. Зима разгулялась, снега в этом году было так много, что сугробы доходили чуть не до самых окон домов.
А ещё ей на почту нужно сходить, почтальон принесла извещения – сестрёнки прислали посылки с гостинцами, а Алексей решил порадовать семью сестры денежным переводом. И куда она с банкой и хомяком на почту?
-Рыжик, Рыжик, - вздыхала Диана, - Безответственный ты товарищ! Спишь себе, щёчки наел, и заботы тебе нет! Ну да ладно, закутаю тебя в шаль, и бегом домой. А на почту уже после схожу.
Конечно, можно было попросить Тараса, чтобы он с ней сходил забрать посылки, но Диане не хотелось… В последнее время Тарас постоянно был не в духе, думал о чём-то своём, сидя за книжками. Диана думала, что всё это недовольство связано с будущей сессией, она всё же у него первая, такая трудная – много зачётов и экзаменов. Ничего, вот поедет, всё сдаст, и поймёт, что ничего в этом нет сложного, все через это проходят, никто ещё не умер!
- Ты зря так переживаешь, я считаю, что ты очень хорошо подготовился, - успокаивала она мужа, - Всё будет хорошо! Там все такие, как ты, у всех эта сессия - первая.
- Да знаю я, что у всех, - хмуро отмахивался Тарас, - Ты не обращай внимания, я так… настроюсь вот, и всё сдам.
Диана думала, что все люди разные, вот ей всегда нравилось учиться, и сессии она сдавала довольно легко, хоть и не всегда всё на отлично получалось сдать. Но всё равно, она так не нервничала, как Тарас… Ну да ладно, у всех всё по- разному, решила она, и занялась подготовкой к новому году.
Они с Мариной съездили в город заранее, чтобы купить подарки и продукты к новогоднему столу. Болтали всю дорогу о том, о сём…
- А что, свекровка твоя так и не сменила гнев на милость? – негромко спрашивала Марину у подруги, - Свёкор хоть нормальный человек, а эта… без царя в голове.
- Галина Ивановна не здоровается со мной, если вдруг на улице или в магазине встретимся, - вздохнула Диана, - Мне перед людьми стыдно, что я такого ей сделала, не понимаю! За что она меня так невзлюбила? Я ведь даже и поругаться-то с ней не успела.
Марина посмотрела на подругу, и они негромко рассмеялись, в автобусе было много народу, и они сидели в самом конце салона.
- Я ей купила подарок, конечно, всё же неудобно будет, если свёкру подарим, а ей нет. Мы к ним в новогоднюю ночь пойдём поздравить, а потом с вами в клуб на «Огонёк».
- И что ты ей купила? Не могу даже предположить, что такого человека может порадовать…
- Тарас говорил, купи ей для кухни там чего-нибудь, да и ладно. А я подумала – она и так постоянно в кухне, и по дому… Что это за подарок такой получится, если я ей, к примеру, новый чайник куплю? Вот и решила… купила нарядный шарф шифоновый и коробку конфет.
- Вот ты ещё и думала о ней… А она к тебе как относится, вот неблагодарная! – возмутилась Марины, - Не могу понять я такого человека!
- Да ладно, всякое бывает в жизни, - махнула рукой Диана, - Мама моя говорила, что у неё со свекровью тоже не всегда ладилось.
Тарас же в это время ломал голову вовсе не над подарками к новому году, это ему было неинтересно. Сперва он хотел подождать до начала сессии и уже там поговорить с Серёгой, разузнав, кто же это есть – та самая «кисонька», которую так заботливо укутывал в меховое манто его папаша! Но уже через несколько дней Тарас понял, что до сессии он не вытерпит, думы эти жгли его, не давали спокойно жить и спать! Собрав что-то там по учёбе и подгадав, когда у Сергея должен был быть выходной день, Тарас снова отправился в Вершинино. Гостинцев прихватил, всё же Новый год на носу!
Сергей другу обрадовался, в доме у Капитоновых было шумно и весело – приехала старшая сестра Сергея с мужем и детьми, ребятня носилась то на улицу, то обратно в дом, отогреть носы. Сергей с Тарасом ушли в комнату, разложив конспекты, стали разбирать, что ещё нужно доделать до сессии.
- Вот, я вам чайку принесла, - в комнату заглянула мама Сергея, - Немного отдохните, студенты вы мои!
Вот за чаем Тарас и решил невзначай разузнать про ту незнакомку, которая живёт в конце улицы…
- Серёг, я в прошлый раз когда от тебя шёл, чуть не опоздал, Мансур уже ехать собирался. А я ещё засомневался, правильно ли иду, спросил дорогу там в доме, женщина у забора стояла, в такой шубке… Я думал, городская какая-то, на селе так у нас вроде и не ходит никто.
- А, это, наверное, Катерина Федоткина была, - ответил Сергей, - Так она и не местная, приехала откуда-то. Дом этот не её, она там у бабушки Степаненковой квартирует. А сама бабушка сейчас к дочке в город уехала на новый год, вот Катерина небось и скучает, погулять вышла. Про неё тут разное говорят…
- Да? Странно, на самом деле… А работает кем?
- Не работает она, вроде бы что-то со здоровьем. Я, честно говоря, не интересуюсь… Говорят, она вроде бы медсестра что ли по профессии. Её сюда к нам звали в медпункт, но она что-то не пошла.
- Да я и сам не сказать, чтоб интересуюсь, - наигранно засмеялся Тарас, - Так уж просто… Я тогда подумал про шубку, за такую не одну зарплату отдают вообще-то! Я вот бы такую жене хотел подарить, да мне копить сколько надо.
- Мама у меня всё про эту шубку смеётся, - негромко ответил Сергей, глянув на дверь, - Катерина в шубке этой только по двору и ходит, на улице в ней не показывается. Мама вот во дворе её и как-то увидала, так та поскорее в дом ушла. Странно, что тебе то во всей красе показалась! Ну, не моё дело, конечно, но слышал, всякое бабуськи у нас про неё болтают. Якобы ездит к ней какой-то на машине… Вот может и дарит такие подарки. А ей может совестно, что люди скажут – не работает, а в мехах ходит. Ну, давай заниматься, а то до твоего автобуса не поспеем.
Тарас не стал больше ничего выспрашивать, да и не знал Сергей ничего…, и Тарас сам-то не знал, что вообще он хотел услышать, что узнать. То, что к этой Катерине ездит его отец, он и так знает. Ну ладно, вот имя узнал, и фамилию, «кисоньки» папашиной!
Когда Тарас попрощался с гостеприимным семейством Капитоновых, он намеренно пошёл на автобус чуть пораньше, остановившись возле дома, где жила эта Катерина. Сейчас машины рядом с домом не было, видать папаше некогда сегодня… Тарас сердито помотал головой, как он вообще будет теперь с отцом говорить, как?! Зная то, что тот обобрал своих сыновей и отдал всё какой-то…
Свет горел только в одном окне, двор был порядком заснежен, видать не утруждала себя «кисонька» лопату в руки брать и снег грести возле дома!
- Молодой человек, вы к кому? – раздался позади него женский голос и от неожиданности Тарас подпрыгнул на месте.
Позади него стояла эта самая Катерина. Одета она была отнюдь не в шубку, а в зимнее пальто с меховым воротником, голова её была покрыта простой шалью, из-под которой выбилось несколько светлых кудряшек. Она с любопытством разглядывала стоявшего перед нею Тараса, а тот про себя отметил, что она моложе, чем он подумал о ней, увидев в прошлый раз. Она примерно его возраста или чуть старше. Сейчас на её губах не было яркой помады, гладкий белый лоб и румянец от мороза… она выглядела очень мило. Она была красива той самой красотой, хрупкой и нежной на вид, ранимой и словно просящей защиты и помощи, на которую так падки все мужчины, и за что её, вероятно, так не любят женщины, подумал Тарас.
- Я… да я ни к кому, я из гостей иду, на автобус, - Тарас лихорадочно соображал, что бы ему наврать, - Скажите, я правильно иду к остановке автобуса? Что-то немного заплутал, улицы здешние не очень хорошо знаю.
- А, так вы неместный, - Катерина словно даже обрадовалась этому, - Да, идёте вы верно, вон туда, в переулок сверните, скорее дойдёте. Сегодня мороз!
- Да, морозит, - Тарас смущённо топтался на месте, разглядывая стоявшую перед ним женщину и та кокетливо приосанилась.
- А я сама тоже не местная! Из города приехала, к родственнице своей погостить. Ну, с наступающим вас новым годом! Счастья вам, и любви!
Катерина улыбнулась ему и пошла к своей калитке, грациозно покачивая бёдрами. Тарас постоял ещё немного, чувствуя, как вспотел его лоб под меховой шапкой… Что эта молодая красотка могла найти в таком человеке, как отец Тараса?! Ведь он ей в отцы годится! Неужели это всё из-за денег?
Тарас ехал в автобусе домой, тут совсем рукой подать, но в его голове столько мыслей пролетело, что дорога показалась ему очень долгой. Нет, он пока не скажет ничего отцу, и даже вида не подаст, что знает про его «кисоньку»! Почему? Сейчас Тарас и сам не знал, по какой причине он принял такое решение…
И когда вечером тридцать первого декабря молодая пара явилась в дом родителей Тараса, чтобы поздравить их с новым годом, Григорий Осипович вёл себя как обычно, Тарас ещё подумал – ну и выдержка… Галина Ивановна хоть и собрала на стол угощение, но всем своим видом показывала, что Диана здесь не желанная гостья. Получив подарок из рук сына, она, казалось, обрадовалась и даже улыбнулась, примерив шарф, пока Тарас не сказал:
- Мам, тебе к лицу! Как Диана угадала, это она выбирала!
Шарф тут же был снят, сложен обратно в упаковку, а к конфетам Галина Ивановна и не притронулась. Диана вздохнула, ну что за человек… Но портить себе праздничное настроение не захотела – подарок подарен, а там уж… как хочет. Жаль, если выкинет, шарф Галине Ивановне и вправду был к лицу.
Тарасу родители подарили новую рубашку, а Диане Григорий Осипович лично вручил коробочку с серёжками, попросив тут же примерить. Серьги были золотые, с белым камушком, и Диане очень понравились, а Тарас никак не мог перестать думать, что же папаша «кисоньке» в подарок приготовил.
Время было около шести часов вечера, народ гомонил на улицах села, направляясь в клуб, Тарас с Дианой тоже собирались пойти, их там ждали Марина с Николаем. Тарас уже поблагодарил мать за вкусный ужин, когда в дверь постучали.
В прихожей показался водитель Григория Осиповича и сообщил, бегая глазами, что того срочно вызывают в район, на какое-то совещание. Пробормотав это всё скороговоркой, водитель выскочил за дверь, а Григорий Осипович поднялся со стула и важно оглядел семью:
- Ну вот, и отпраздновать спокойно не дадут. Ладно, делать нечего, нужно ехать видать ЧП какое-то, если в такое время вызывают.
- Что там может случиться, что ты им понадобился, ты же не пожарный какой! - не удержался Тарас
- Я, может, и поважней пожарного буду! – рыкнул Григорий Осипович, но продолжил ласково, - Ну, молодёжь, ступайте гулять, дело ваше молодое. А ты, мать, не жди меня, спать ложись, когда вернусь – не знаю.
Ну и артист, подумал про отца Тарас… Диана и Тарас шли по улице к клубу, их обгоняли весёлые парни и девушки, кричали поздравления.
- Как жаль Григория Осиповича, - с сочувствием проговорила Диана, - Даже в новый год на работу… И Галину Ивановну жаль, будет одна сидеть в новогоднюю ночь… Тарас, может нам вернуться? Ах, если бы она хотя бы в половину не так плохо ко мне относилась… мы бы провели этот вечер вместе! А так… не знаешь, как к ней и подступиться!
Тарас ничего не ответил. Он-то знал, на какое «совещание» поехал папаша, и очень на него сейчас злился! Хотелось в порыве злости вернуться и всё рассказать матери, пусть нагрянет туда, в Вершинино, и устроит голубкам «новогоднюю ночь»! Но… он этого не сделает, конечно.
А Диана… Тарас посмотрел на жену. Она такая наивная, верит в это всё… и даже ни секунды не засомневалась в том, что Григорий Осипович сказал правду. А серьги ей очень идут… Жаль, Тарас сам не догадался ей такие купить, сейчас корил себя! Погружённый в свои думы, он тогда и схватил в магазине первые попавшие духи в подарок жене… дурак!
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.