Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Андрей удивленно посмотрел на улыбающихся Николая Алексеевича и Павла Анатольевича.
- В смысле?
- Команданте Ленин Серна, начальник контрразведки Фронта. Вальтер Ферретти команданте «Чомбе», командует ударной группой особого назначения «Ла Льебре» («Заяц»), напрямую подчиняется главному командованию СФНО. Численность отряда неизвестна, вооружены автоматическим оружием, гранатометами и минометами. Фактически это спецназ сандинистов.
Официант убрал посуду и спустя пару минут принес второе. Андрей начал медленно есть обдумывая услышанное.
- Хреново, что не знал с кем общаюсь…
- У нас нет прямых контактов с Фронтом, хотя есть информация, что руководство сандинистов ищет выходы на нас. Возможно именно для этого Серна и прибыл в Гавану, чтобы Фидель оказал некоторую помощь.
- Вероятно сандинисты ищут контакт с политическим руководством страны… - Андрей посмотрел на Павла Анатольевича.
- Скорее всего… Но ведь и мы в стороне не останемся.
- Ольга Викторовна, вам необходимо в течении пары недель подготовить все собранные материалы и быть готовой по сигналу вылететь в Панаму, на открытия корпункта АПН. Вы будете его сотрудником, - произнес Николай Алексеевич.
- Как? Мы ж с Андреем и так толком не видимся… - Ольга растерянно смотрела на сидящих напротив.
- Ольга Викторовна, это не значит, что вы будете находиться только в Панаме. Будете часто прилетать на Кубу. Андрей Аркадьевич, так же будет постоянно перемещаться между Кубой, Панамой и еще некоторыми странами. Мы все организуем так, что вы будете вместе…
- Мы хоть в Москву прилетать будем? - вздохнула Ольга.
- Конечно… - улыбнулся Николай Алексеевич, - Оленька все будет хорошо.
*****
Черная «Волга» остановилась у дома на Несвижском переулке. Андрей подал руку Ольге, после чего забрал вещи из багажника. Попрощавшись с Павлом Анатольевичем и Николаем Алексеевичем, молодые люди прошли в подъезд. Аделаида Вениаминовна улыбаясь посмотрела на вошедших.
- С приездом! Загорели то как!
- Доброго дня, мадам! - по-французски произнес Андрей, - поцеловав женщине руку.
- Сеньорита, вы не забыли французский? - по-испански произнесла Аделаида Вениаминовна глядя на Ольгу.
- Мадам, ваши уроки были великолепны, но боюсь долгое время мне придется общаться на испанском и английском, - по-французски произнесла Ольга.
- Этот вопрос мы обсудим позже… - улыбнулась женщина, - Отдыхайте, жду вас через три дня, приготовлю пирог.
- Спасибо! - улыбнулся Андрей.
- Да забыла… Аркадий Владимирович заезжал пару дней назад. Все идите отдыхайте…
Поднявшись на этаж, вошли в квартиру. Ольга улыбаясь посмотрела на Андрея.
- Беги в душ… Хочу в ванну, полежать, отмокнуть. В Центральной Америке хорошо, но дома лучше…
- Пока ополаскиваюсь, свари кофе…
- Обязательно! - Ольга поцеловала Андрея.
*****
Осторожно выскользнув из под одеяла, Андрей нежно поцеловал спящую Ольгу, натянул джинсы и вышел из комнаты, прикрыв дверь. Войдя в кухню быстро сварил кофе, открыл форточку и присев к столу закурил. В прихожей затрещал телефон. Бросив сигарету в пепельницу, Андрей в несколько прыжков оказался у аппарата, схватил трубку.
- Слушаю…
- Андрей Аркадьевич, доброе утро! - раздался голос Павла Анатольевича, - Через два часа жду вас в пирожковой.
- Добро… - Андрей положил трубку.
- Вот и отдохнули… - усмехнулся Андрей, пройдя в кухню.
Присев к столу взял наполовину истлевшую сигарету и глотнул кофе из кружки. В кухню вошла заспанная Ольга, поцеловала мужа.
- Кто звонил?
- Пал Анатолич предлагает пожевать пирожков…
- Значит завтракать не будешь, - Ольга взяв кружку пригубила, - Тогда пойду еще поваляюсь…
- Как освобожусь, позвоню. Нам надо на Кутузовский мотнуться, купить тебе диктофон. Ты же у нас теперь собственный корреспондент АПН в Панаме.
- Да ну тебя… - махнула рукой Ольга и вышла из кухни.
Спустя полтора часа, Андрей вышел из вестибюля метро «Проспект Маркса», закурив, перешел улицу, направившись к «Библиотеке имени Ленина». Войдя в пирожковую, окинул зал взглядом. Стоя в очереди Павел Анатольевич поднял руку.
- Доброго утра! - Андрей пожал протянутую руку, - Что-то случилось?
- Нет, все хорошо. В наших разговорах о генерале мы как-то упустили некоторые моменты его общения с Фиделем. Хотелось бы знать подоплеку их дружеских отношений. Сами понимаете, что в свете последних событий мы с Ольгой Викторовной можем в любой момент улететь. Общий психологический и политический портрет генерала составлен и проанализирован, но хочется ликвидировать даже малейшие пробелы.
- Павел Анатольевич, поверьте, все ваши психологические портреты рассыплются уже после получасовой беседы с генералом. Он многогранен, отлично образован и не раскроется перед вами пока не поймет, что вы тот с кем можно иметь дело. Я помню как мы с вами познакомились, вы были для меня загадкой. Но постепенно я вас начал понимать, будьте собой… Это залог установления дружеских отношения с генералом.
- Андрей Аркадьевич, спасибо! Вы очень выросли с тех времен, когда мы с вами только начинали общаться.
- Учителя были достойные, мне хотелось быть на них похожим… - Андрей улыбнулся глядя на Павла Анатольевича.
Взяв пирожки и по два стакана кофе с молоком, мужчины присели за дальний столик у окна. Андрей откусил пирожок прожевал, глотнул кофе и улыбнулся.
- Генерал не любит протокольные встречи. Он предпочитает обсуждать важные государственные дела сидя на веранде… - улыбнулся Андрей, - Эту его особенность знают все лидеры латиноамериканских стран. Торрихос может запросто сесть в свой самолет и отправиться к соседям, потому что возник вопрос требующий незамедлительного решения. Таким образом генералу удалось наладить совершенно новый тип общения между государственными деятелями. Главы государств встречаются без протоколов, лишних глаз и ушей с минимальным подключением государственных аппаратов обговаривая основные направления политических действий, - Андрей пригубил из стакана, - В семьдесят первом году, за несколько дней до рождественских праздников, два судна «Лейла экспресс» и «Джонни экспресс» нарушившие территориальные воды Кубы, были остановлены и отконвоированы в порт кубинскими пограничными катерами. Оба судна принадлежали кубинским эмигрантам проживающим в США шли из Майами в Ямайку под панамским флагом. После задержания судов выяснилось, что нарушен определенный порядок для судов плавающих под панамским флагом. Часть команды обязательно должна состоять из панамцев, а на судах таковых не было, - Андрей дожевал пирожок, запил кофе, - На тот момент дипломатических отношений между Кубой и Панамой не было. Этим решили воспользоваться американцы. Никсон лично позвонил Торрихосу и предложил активно включиться в компанию против Кубы. План был прост… Американцы отправляют еще одно судно, по тому же маршруту и под тем же флагом. Кубинцы его так же задерживают. После этого Панама обращается за помощью к США, - Андрей выразительно посмотрел на собеседника, - Дальнейшее развитие событий легко предсказать. К берегам Кубы подходит американский флот, происходит высадка десанта…
- Никсон решил использовать генерала, чтобы покончить с Фиделем… Каким местом он думал? - Павел Анатольевич рассмеявшись покачал головой, - Ведь Торрихос уже давал понять, что не будет играть по правилам американцев…
- Какую цель преследовал Никсон предлагая генералу сыграть против Фиделя мы не узнаем, - Андрей улыбнулся, - Торрихос отправил на Кубу делегацию во главе с Бетанкуром, для решения возникшего конфликта. Фидель лично принял делегацию Панамы. И прояснил свою позицию. Оказалось, что один капитан кубинец по национальности давно находится в розыске, его обвиняют в преступлении против народа. Через несколько дней конфликт был разрешен, экипажи отпущены, а следом и корабли. На Кубе оставили только одного капитана. Во время беседы Фидель сказал Бетанкуру… - Андрей достал из кармана куртки блокнот, нашел нужную страницу, - «Я не знаком с Торрихосом, но он производит впечатление человека, готового умереть за свое дело... Быть готовым отдать жизнь за дело, это неотъемлемая черта подлинного революционера, но передай ему, что слава революции заключается не в гибели, а в торжестве победы».
- Правильные слова, - кивнул головой Павел Анатольевич.
- Американцы выразили недовольство действиями генерала, на что он никак не отреагировал, будто и не услышал их… Через два года Панама установила дипломатические отношения с Кубой, несмотря на яростное противодействие США. Американский посол в резкой форме объяснил генералу, что данный шаг осложнит переговорный процесс по каналу. «Ваш народ и политики должны понять, что Панама независимое государство, и у нашего народа своя голова на плечах, а следовательно можем двигаться не только в одном направлении с вами», - ответил Торрихос.
- Представляю как перекосило Никсона, когда ему донесли эти слова, - засмеялся Павел Анатольевич, - Когда генерал впервые встретился с Фиделем?
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.