Так как я собрал полную коллекцию исторических снимков монинского музея, то решил сделать серию статей с самыми ранними фотографиями экспонатов в музее. Это двенадцатая статья из серии.
Эта часть целиком посвящена пополнению музея в 1995 году. Шутка ли, шестнадцать (16!) самолётов и вертолётов. Но давайте по порядку.
22 апреля музей получил очередной макет самолёта времён войны — И-15бис.
28 июня — опытный самолёт Т-10М-1, на котором в ОКБ Сухого отрабатывались новейшие технологии по пути к поколению 4+.
Кроме того, был получен ещё один МиГ-21, на этот раз МиГ-21бис.
Ещё один Су-17, на этот раз ранняя версия.
И снова «повтор» — на этот раз Як-38.
Ещё один «дубль» — МиГ-29, правда, прототип корабельного истребителя, версия 9.18.
Но кроме этих «дублей» музеем был получен самолёт, без которого линейка МиГов была бы не полной, а именно МиГ-27.
Одним махом музей получил сразу пять самолётов, правда все — в ужасном состоянии. С Чкаловского перетащили повреждённые и разграбленные там самолёты. Первым был М-17 «Стратосфера» СССР-17401 с оторванным хвостом.
Вслед за ним притащили три одинаковых постановщика помех Як-28ПП: номер 43.
Номер 45.
И номер 53.
В довесок к ним подкинули учебный Як-28У.
А перетаскивал эти пять самолётов с Чкаловского вертолёт Ми-26. Может быть, вертолёт был стар, и подходило его время списания, но он тоже навсегда остался в Монино.
А кроме него в Монино в тот год попал вертолёт-командный пункт Ми-6ВКП.
Серийный Ми-2 RA-20869, тут же спрятанный в ангаре № 7.
И, в довесок, из ВВА им. Гагарина «скинули» повреждённый Ми-24П.
Вот таким неожиданно «плодовитым» оказался 1995 год для монинского музея.