Найти тему
Реклама и Бизнес

Реклама в соцсетях: стратегии и инструменты

Оглавление
Реклама в соцсетях: возможность рассказать всему миру о своем продукте
Реклама в соцсетях: возможность рассказать всему миру о своем продукте

Современный мир маркетинга чутко улавливает возможности развиваться, используя для этого массу площадок. Каталог промо-товаров с нанесенными лого, каналы в мессенджерах, партнерские сайты, СМИ, соцсети — все, что может охватить информацией многомиллионную аудиторию. Однако мало сделать вброс о продукте или услуге. Необходимо тщательно продумать стратегию в соответствии с правилами платформы, где будет проходить рекламная кампания. Об эффективности публикаций в соцсетях и поговорим.

Выбор платформы

Размещение рекламы на площадках: выбор зависит от целей и задач
Размещение рекламы на площадках: выбор зависит от целей и задач

SMM-стратегия начинается с определения целевой аудитории (ЦА). Неправильно выбранный круг потребителей грозит не только отсутствием продаж, но и «слитым» рекламным бюджетом впустую. Пример: домохозяйки ищут стиральный порошок для избавления от пятен. Если не отсечь показы промо-объявлений мужчинам, в чьи интересы входит авто и рыбалка, а также детям, вряд ли желающим узнать супер-состав средства, то большая часть рекламных затрат не принесет пользы. Именно поэтому портрет ЦА прорабатывается тщательно и включает:

  • Возраст и пол;
  • Географическое положение;
  • Интересы и увлечения;
  • Сферу деятельности;
  • Ценности.

Таргетированная реклама на основе составленного портрета выявляет боли и возражения клиента относительно продукта и предлагает ему закрыть все возражения уникальным торговым предложением — УТП.

Практически все соцсети активно сотрудничают с рекламодателями, но чтобы «попасть в цель», необходимо провести еще несколько этапов относительно каждой:

  1. Определить, в какой соцсети находится ваша ЦА. По данным исследований, молодая аудитория предпочитает VK, TikTok, Ютуб. Пользователи среднего возраста чаще пользуются мессенджерами WhatsApp и Телеграм, тогда как старшее поколение предпочитает Одноклассники. Запреты на Facebook, Instagram и X.com сделали алгоритмы рекламы сложнее, и с ними чаще работают те, чей продукт не привязан к России.
  2. Проанализировать пиковую активность выбранных сетей. Например, для ВКонтакте характерен наплыв пользователей с 21:00 до 01:00, а реклама в Instagram просматривается почти круглые сутки.
  3. Оценить конкурентов. Никто из них не скрывает площадок рекламы, поэтому оценить масштабы, приемы и инструменты манипуляции будет несложно.

Когда работа будет проведена, специалисты решат в каких соцсетях лучше размещать собственную рекламу, и как выстроить наиболее эффективную кампанию.

SMM-стратегии рекламы в соцсетях

Потенциальных клиентов необходимо удерживать интересным контентом
Потенциальных клиентов необходимо удерживать интересным контентом

Рекламные технологии для достижения результата очень многочисленны. Для соцсетей традиционны следующие:

  1. Контент-маркетинг. Относительно целевой аудитории создается полезный блок информации, в котором потенциальный клиент сможет узнать новое о продукте или по связанной с ним теме, а далее перейти на страницу продавца в случае интереса.
  2. Сегментирование. Настройки объявления работают таким образом, что оно видно только пользователям, подходящим под ЦА. Это экономит бюджет на рекламу и повышает ее эффективность.
  3. Вовлечение. Интерес аудитории поддерживается разными способами. Конкурсы, розыгрыши, выбор рандомного комментария — все, что может задержать пользователя канала или сообщества.

Продвижение в соцсетях обязательно предусматривает обратную связь. У потенциального клиента могут возникнуть вопросы, относительно предложения, но не все готовы сразу переходить по ссылкам и общаться с менеджерами. Поэтому у аудитории должна быть возможность спросить по теме и получить краткий, но исчерпывающий ответ сразу.

Инструменты для создания и анализа рекламы

Рекламный кабинет в Google — так работает SMM-команда
Рекламный кабинет в Google — так работает SMM-команда

У каждой соцсети существует Ads Manager, позволяющий управлять кампаниями из собственного интернет-кабинета. Рассмотрим это на примере, рекламы в Facebook и Instagram:

  1. Вкладки созданной кампании расположены в строгой иерархии: название кампании → группы объявлений → объявление. То есть если вся кампания прекратит существование, то все содержимое также будет отменено;
  2. Модератор, контент-менеджер или таргетолог может вносить корректировки в объявления, выбирать диапазон дат показов, отменять, копировать, тестировать, добавлять теги после анализа первичных запусков и т. д. Для всего этого есть отдельные вкладки;
  3. Оценка действий. Анализ эффективности рекламы проводится для оптимизации последующих кампаний и корректировки существующих в зависимости от изменений целей и задач.

Любой Ads Manager выдает отчет по результатам за конкретный период. Благодаря ему маркетолог сможет вовремя отслеживать события, и реагировать на них применением новых инструментов.

Бюджетирование и ROI рекламы

Изменение стратегии принимается по показателям метрик и коэффициента окупаемости инвестиций
Изменение стратегии принимается по показателям метрик и коэффициента окупаемости инвестиций

Затраты на продвижение продукта в определенный промежуток времени называют рекламным бюджетом. Эффективность его расходования можно увидеть по специальным метрикам KPI, которые подскажут, в каком направлении двигаться дальше для достижения эффективности всей кампании. Что включают метрики:

  • Просмотры;
  • Реакции;
  • Охваты;
  • Рост новых подписчиков и рекомендаций бренда;
  • Количество заявок;
  • Стоимость лида и клика.

Последние показатели дают реальное представление об эффективности трат, тот самый ROI. Он определяется по следующей формуле:

ROI = ((Доходы − Затраты) / Затраты) x 100%

Если результат = 100%, то кампания окупилась, но без прибыли. Итог <100% считается убыточным, >100% — эффективным. Однако абсолютно негативно нельзя оценивать даже отрицательный результат. Например, в случае задачи охватов и просмотров, бюджет тратится именно на показы, узнаваемость бренда, а не на продажи. Поэтому важно видеть полную картину работы рекламной кампании.

Заключение

Маркетинговая стратегия рекламы — постоянно меняющийся инструмент в условиях рынка, спроса, правил площадок, на которых она проводится. Нет универсальных решений, приносящих только положительный результат. Есть мастерство команды SMM, которая держит руку на пульсе и не упускает возможности протестировать новые, действенные методы, включая рекламу формата соцсетей. Всем удачных продаж!

#реклама #бизнес-стратегия #маркетинг #рекламные технологии #smm #соцсети #продвижение #ROI #таргетированная реклама