Найти тему
Metal Head

Метал-альбомы 2024. Часть 57

Всем привет! Добро пожаловать на 57-й выпуск «Метал-альбомов 2024 года».

На данной сборке подтянем «хвосты» за предыдущие месяцы, так как кое-что было упущено, и без рассмотрения данных работ обзоры за текущий год были бы неполны. Сентябрьский альбом здесь один - Oceans of Slumber, остальной же «свежак» будет завтра.

Благодарность Евгению Валерьевичу Б. и Игорю Алексеевичу С. за поддержку канала!

Поддержать канал и автора: 2202 2001 7419 8430.

-2

Исполнитель – Freak Kitchen

Альбом – «Everyone Gets Bloody»

Страна – Швеция, 2024 год

Стиль – progressive heavy metal

Содержимое: Данная пластинка вышла уже несколько месяцев назад, но добрался я до нее только сейчас. Дело в том, что я творчество данных шведов не очень жалую, но не вправе лишать вас информации, что альбом вышел. Группа-то достаточно известная в своих кругах. И, конечно же, имеет своего слушателя.

Сейчас объясню свою позицию. Я не в восторге от прогрессивных команд, творчество которых следует поглощать лишь небольшими порциями. В противном случае их релизы грозят остаться просто непонятыми. Заметьте, что у всех знаменитых команд подобного направления (кроме Fates Warning классического периода) данный недостаток отсутствует. Поэтому Freak Kitchen и не смогла преодолеть порог широкой известности.

Ход музыкальной эволюции у Freak Kitchen шел своим путем, и на них оказала немалое влияние не только психоделик роковая, но и (да-да) поп культура. Но что касается конкретно «Everyone Gets Bloody», то он достаточно роковый и исполнен на своей «волне», которую необходимо еще поймать.

Но и это еще не все. Донесет ли эта волна вас до своего финала без разочарований – еще вопрос.

Лучшие композиции: на ваше усмотрение

-3

Исполнитель – Datura

Альбом – «Obsidian»

Страна – Польша, 2024 год

Стиль – dark folk / post metal

Содержимое: Поскольку каждый релиз Datura являлся шагом вперед по сравнению с предыдущим, от их очередной работы были определенные ожидания. Раз за разом музыканты из Варшавы создают целый мир, таинственный и гипнотизирующий. Мелодии и истории откуда-то из пограничья мечты и реальности переплетаются с дикими ритмами и криками отчаяния Майи Рутковской, обернутыми успокаивающими песнопениями и атмосферными гитарами.

Поскольку «Obsidian» в большей степени концептуальный диск, описывающий любовь, но не как светлое и прекрасное чувство, а темное, болезненное и почти апокалиптическое, он звучит на удивление очень сдержанно. Но передать тревожное чувство, темную страсть, музыкантам удается, тем ни менее, очень хорошо.

В здешней музыке сочетаются то взрывные, то успокаивающие гитарные партии с то более плавным, то более жестким вокалом, и все это сопровождается экзистенциальным чувством отчаяния. Порой звучание кажется упрощенным, создается ощущение, что на подобной благодатной ниве можно было создать полотно, сотканное большими эмоциями и инструментарием, но к концу прослушивания понимаешь, что здесь как раз нет ничего лишнего.

Звучание на протяжении всего альбома, прекрасно передает ощущение внутренней пустоты, которую может заполнить лишь музыка. В середине альбома находится песня «To the One Who Runs at Night», которая контрастирует с предыдущей мрачностью. Она одновременно нежная и мощная, а уровни гитарного звучания повышают уровень сложности.

Вобщем, пласт насыщенный и всепоглощающий, но вот одолели меня сомнения, шаг ли это вперед. Создается ощущение, что поляки уже достигли своего апогея, и все что им остается далее – это прилагать максимальные усилия, чтобы кривая успеха не показывала отрицательный результат.

Лучшие композиции: «Venom», «Ether», «To the One Who Runs at Night»

-4

Исполнитель – Oceans of Slumber

Альбом – «Where Gods Fear to Speak»

Страна – США, 2024 год

Стиль – progressive / doom metal

Содержимое: Oceans of Slumber – это, прежде всего, Кэмми Гилберт-Беверли. Ее мощный, эмоциональный и чрезвычайно разнообразный вокал делает всю погоду на релизах данного коллектива. Не будь ее – путь Oceans of Slumber не был бы столь успешен. И очередной продукт, вышедший под данной маркой – яркое тому подтверждение. Замечательная певица.

Что напрягает? То, что на данном альбоме произошло переосмысление старых идей, а новых, увы, не последовало. Что музыканты так и не отказались от классического для них базиса в виде дум-метала и гулкого гроула, который оттеняет чистый голос Кэмми в соответствии с классической шаблонной формулой "Красавица и Чудовище". Только теперь Шон Гэри отставлен в сторону, и гроул, который мы здесь слышим – это сама Кэмми.

А ведь Кэмми неоднократно говорила, что давно хотела, сосредоточиться на вариативности инструментальных прогрессий и окончательно уйти от каких-либо шаблонов. Может, когда-нибудь это и случится, но не на этот раз.

Да, прошлый альбом коллектива, вышедший в 2022-м году, и освещенный в данной рубрике, мне понравился больше. Но особенного расстройства «Where Gods Fear to Speak» лично у меня все равно не вызвал. Несмотря на то, что перед нами по большей части повторение уже пройденного, музыкантам все равно есть что сказать своему слушателю.

Лучшие композиции: «Run From the Light», «I Will Break the Pride of Your Will»

-5

Исполнитель – Tanzwut

Альбом – «Achtung Mensch!»

Страна – Германия, 2024 год

Стиль – industrial folk metal

Содержимое: Эти немецкие индастриальщики со своим творчеством впишутся практически в любую компанию. У этих ребят просто замечательная гармония между фолковыми инструментами, предающими звучанию неповторимый колорит, и современным электронным индастриальным звучанием.

Каждый раз слушаю (и, по возможности, переслушиваю) их работы с огромным удовольствием. От этих крайне стабильных в своем творчестве ребят всегда получаешь то, что ожидаешь.

И в этот раз – крайне вкусный, шипящий электронными вставками, искрящийся народным духом музыкальный коктейль. Отличное звучание, прекрасная запись, образцовое «немецкое» сведение. Полно классных песен, а две из них - «Roter Mohn» и «Neues Spiel, neues Glück» так и вовсе шикарны.

Пусть вас не пугает здешнее количество треков – 17 – время за их прослушиванием пройдет достаточно быстро, и вы обязательно выберете отсюда понравившиеся именно вам песни. Я же предлагаю внизу наиболее сочные и хорошо прожаренные треки отсюда на свой вкус.

Лучшие композиции: «Wenn du betrunken bist», «Loch in der Mauer», «Noch eine Flasche Wein», «Alles klar», «Zauberland», отличные «Roter Mohn» и «Neues Spiel, neues Glück».

-6

Исполнитель – Hideous Divinity

Альбом – «Unextinct»

Страна – Италия, 2024 год

Стиль – technical death metal

Содержимое: По творчеству данного итальянского техно-дэт коллектива на канале имеется статья.

Да, начали эту работу ребята очень хорошо. Их первая композиция, «The Numinous One», заставляет что-то в животе связаться в крепкий узел. Но все дальнейшее прослушивание этот узел будет постепенно ослабевать и «развязываться». Ибо больше этот альбом вряд ли вас чем-то впечатлит. Не убедись я, что это продукция именно от Hideous Divinity, ни за что бы не поверил.

Музыканты пошли по пути упрощения прогрессивных структур, накрутки брутальных оборотов, большей прямолинейности ритм-секции. Тщетно за всеми этими новшествами разглядеть лицо коллектива, которое он имел еще буквально три года назад.

А ведь были у Hideous Divinity очень достойные работы, да что там говорить, даже крайний миньон «LV-426» (2021) вышел практически идеальным. Обе представленные на нем дорожки были интересны, многоуровневы и нетривиальны. Каждый релиз их дискографии был посвящен конкретной теме, и на моей памяти это первый их «разнобойный» альбом.

Так что же случилось? На это у меня нет ответа.

Лучшие композиции: «The Numinous One»

-7

Исполнитель – Weltenbrandt

Альбом – «Transzendenz Schatten Romantik»

Страна – Австрия, 2024 год

Стиль – atmospheric black gothic metal

Содержимое: "Transzendenz Schatten Romantik" удивительный альбом, дающий невероятно широкий спектр эмоций, несмотря на относительную простоту самой музыки. Ядро данного продукта это именно atmospheric black того разлива, который берет мелодикой, а не зацикленными медитативными повторениями нескольких квинт. Также тут присутствует немало той готичности, за которую все любят Cradle of Filth.

Главное достоинство материала заключается в том, что музыканты сумели все грамотно сбалансировать, не свалив многожанровое пиршество в безобразную кашу. Тут абсолютно все находится на своем месте: ни прибавить, ни убавить.

Диск может похвастаться занимательными клавишными партиями, местами мрачноватыми, иногда даже веселыми; интригующими гитарами; сжатыми, словно пружины, соло. Про здешние инструментальные вставки («Ornament», «Serenade») хочется сказать отдельно: они настолько воздушны, что иногда так и хочется оторваться от земли.

Послушайте хотя бы песню «Melancholia Urgewalt», и вы поймете, в чем заключаетс здешняя красота, буквально с первых секунд трека. В действительности, каждый номер этой работы заслуживает отдельного упоминания. Невозможно не сказать пару хвалебных слов про местный вокал: он обладает удивительно широким диапазоном: от низкочастотного скрима к высочайшему соловьиному фальцету.

Очень понравилось. Любителям темной романтики пропускать такое просто нельзя.

Лучшие композиции: «Melancholia Urgewalt», «Apotropaion», «Resilienz», «Ornament», «Tiefste Rast».