В один прекрасный день когда я приехала на родину домой к своей маме с маленьким ребёнком на руках, я вдруг поняла что моя сестра сумасшедшая. Вдруг этот чудесный добрый ребёнок (моя милая ласковая сестренка Наташа) начал говорить и делать странные вещи: пока еще чуть-чуть странные. Но это так пугало, потому что понятно было уже, что-то ненормально. Страшная судьбы иметь такую болезнь в семье.
Мама никак не хотела признавать болезни сестры и даже когда Наташа начала видеть какие-то кошмары, монстров, стала бесчувственной и вообще постоянно была не здесь, и даже когда она стала кидаться на маму с папой с ножом или с другим предметом, который подвернётся под руку, родители всё равно не верили в окончательность и бесповоротность её болезни и печальной судьбы.
Хотя врачи говорили, что у неё сестры тяжёлая форма шизофрении, точнее врачи не могли этого сказать сразу, врачи это сказали через 10 лет. Потому что ровно 10 лет мама с папой не водили сестру к врачам, они ходили к бабкам, гадалкам экстрасенсам.
Неужели они, родители, были такие дураки, идиоты и не хотели счастья своей дочери? На сознательном уровне очень хотели: они готовы привести её на край света к любому замечательному волшебнику и отдать все что у них есть, включая собственное здоровье ради спасения дочери. Почему же они тогда не водили сестру к психиатру? Потому что понимали что психиатры не могут вылечить эту болезнь. И ещё потому что в принципе в болезнь не верили, потому что казалось, что пока не стоит диагноз, можно каким-то чудом обмануть судьбу уйти от проблемы. Они не хотели принимать реальность.
Однажды утром они проснутся и окажется что их дочь, их прекрасная красивая умная дочь, полностью здорова. Но, к сожалению, чудо не произошло.
Десять лет спустя, когда я очередной раз приехала к родителям с ребёнком, я застала мать в слезах. Я говорю:" Мам! Почему ты плачешь?"
"Я отдала Наташу в больницу, - сказала мама. Это очень трудно насильно сдать собственного ребенку туда, где в него не будет прав и защиты. Где его свяжут и будут на наго кричать за слезы и непослушание.
Мама это сделала ради меня. Я поняла, что состояние сестры было таким тяжёлым, что мама не могла позволить, чтобы я привезла ребёнка в дом, где сумасшедший человек кидается она близких людей совсем что ему под руку подвернется.
Я сказала маме: "Ты правильно сделала, что наконец-то облегчила жизнь себе и Наташе, потому что в этот момент ужас и кошмары страшилища и чудовища которые видела сестра измывались над ней в её фантазиях мучительно и сильно. После больница Наташа не вернулась в реальность, но и монстров перестала видеть.
Сестра была самом несчастливым из нас человеком. Лечение действительно не помогло, потому что такая форма шизофрении не вылечивается даже на время. Единственное что смогли сделать врачи это что жизнь мамы и папы стала терпимой. Наташа всё больше и больше продолжала превращаться в овощ, но мама с папой смогли с этим жить, потому что она перестала на них кидаться и бить и крушить в доме все что можно и что нельзя.
Что было бы, если бы родители обратились к врачу сразу после начала болезни, удалось бы хотя бы немножко затормозить болезнь ли нет, я не знаю. Но в любом случае в душе родителей сработал такой психологический процесс, как отрицание. Это психологический процесс, который позволяет людям не признавать страшное, что происходит с ними. С одной стороны это жуткий процесс который сильно осложнил их жизнь и судьбу сестры.
А с другой стороны если бы мама понимала и приняла факт пожизненной тяжёлой болезни дочери, то смогла ли бы она выдержать все эти годы тот кошмар, в котором она жила? Возможно именно надежда на какой-то чудесное в последний момент выздоровление младшей дочери и давала маме силы жить в том аду.
Да, если бы не было отрицания как психологической защиты, то возможно, сестра бы меньше мучилась в этой жизни. Но с другой стороны если бы его не было, я не знаю прожила ли бы мама так мужественно всю свою жизнь, поддерживая больного ребёнка и давая таким образом мне свободу. Потому что сестрой она занималась полностью и обеспечивая её сама при поддержке папы.
Подводя итоги хочется сказать:что психологические защиты - это вещи обоюдоострые. Они и помогают и мешают нам одновременно. Психологические защиты закрывает от нас реальность, искажают ее и в то же время дают надежду, шанс на спасение. Подробнее об этом буду говорить на следующем нашем бесплатном семинаре по психологическим защитам.
Какие вообще защиты есть как они влияют на нашу жизнь и работу психолога с клиентом, нужно ли что-то сними делать и в каких случаях нужно и как они вообще могут помочь в работе и жизни. или помешать? Интересно? лайкай и читай дельше.
Автор: Ященко Светлана Александровна
Специалист (психолог)
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru