В замечательном сериале 90-х «Петербургские тайны» много героев, ярких, харизматичных, неоднозначных.
Среди них лидирует, конечно, княгиня Татьяна Львовна Шадурская в блистательном исполнении народной артистки РСФСР Натальи Гундаревой.
С первых серий ясно, что с мужем, высокомерным и холодным князем Дмитрием Платоновичем Шадурским (его прекрасно играет заслуженный артист России Дмитрий Брусникин) у Татьяны Львовны отношения этикетные, более чем прохладные. Душевной и какой-либо другой близости нет у этой пары и в помине давным-давно.
Понятно, что в такой ситуации роскошная, праздная женщина скучает.
И заводит друзей для услады сердца.
Но вот каких? Тут есть чему удивиться.
Сколько не смотрю на Татьяну Львовну, все время задаюсь вопросом:
«Почему такая статусная, величественная, недоступная женщина, «мраморная Диана», как ее называют в свете, выбирает себе в возлюбленные людей значительно ниже ее по происхождению?"
Ведь нельзя же назвать ровней этой высокородной даме разночинца Осипа Морденко (его играет супруг Натальи Гундаревой, народный артист РФ Михаил Филиппов)?
И Казимир Бодлевский (его исполняет Владимир Стеклов) как бы не вращался в высшем обществе, а происхождения, как тогда говорили, «подлого».
Да, ладно бы не аристократы эти Морденко и Бодлевский. Так они и другими достоинствами не блещут.
Не красавцы. Личности не слишком интересные. По крайней мере, не из мира богемы, что могло бы как-то привлечь скучающую аристократку.
Тем не менее, Татьяна Львовна отдается своему чувству не шутя.
Правда, в случае с Морденко она безжалостно прерывает отношения и навсегда изгоняет незадачливого управляющего из своей жизни, даже родного сына знать не желает.
А вот с Бодлевским все куда сложнее. Татьяна Львовна влюбляется в этого проходимца с безоглядной силой последней любви. Доверяет ему всецело. И будучи неглупой женщиной, не замечает никаких подвохов. Даже не допускает мысли, что этот ловкий мошенник увлекает ее на верную погибель.
Так почему же все-таки «мраморная Диана» влюбляется в простолюдинов?
Можно было предположить, что ей так было слаще осознавать себя госпожой, властительницей. Ведь мужчиной более низкого сословия легче манипулировать, повелевать им.
Но если б это было так, почему тогда не затеять Татьяне Львовне лирических отношений с тем же управляющим Хлебонасущенским (великолепно играет его народный артист РФ Валерий Баринов). Тоже видный, интересный мужчина.
Но Полиевкт Харлампиевич уж больно приземленный, циничный и расчетливый.
А Татьяне Львовне хотелось иного.
Нежной поэтической души и крылатой романтики ей хотелось. Именно это она и уловила когда-то в Морденко, который как раз в молодости и обладал чистыми помыслами да благородными порывами.
А уж Казимир Бодлевский и вовсе сумел изобразить возвышенно тоскующего и душевно преданного поклонника, вкрадчивого и обволакивающего.
А ведь обездоленной в любовных отношениях «мраморной Диане» как раз и необходимо все это было. Как воздух. Как осознание своей женской исключительности.
И вряд ли бы она все это обрела среди скучающих и пресыщенных денди высшего общества.
Вот и погрузилась Татьяна Львовна в свои грезы. Правда, привели они ее к самому краю бездны…
А вы, что об этом думаете, дорогие читатели?
Фото из открытых источников интернет.
Фотоколлаж авторский.