Найти тему

Впереди планеты всей.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Впереди планеты всей в производстве сверхскоростных поездов находится Япония. Еще в 1964 году там начала работу первая линия высокоскоростных перевозок между Осакой и Токио. Расстояние в 515 километров поезд преодолел за 4 часа, но уже через год время в пути было сокращено до трех часов с небольшим, затем — до двух с половиной. Эта дорога положила начало сети высокоскоростных железных дорог, которая получила название «Синкансэн» («Новая магистраль»). Так стали называть и собственно высокоскоростные поезда, при этом к названию добавляется номер серии, например «Синкансэн 700». Также эти поезда известны под общим названием «поезд-пуля».

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Постепенно количество линий «Синкансэн» увеличивалось. Токио — Осака, Осака —Фукуока, Сайтама — Ниигата… Поезда по этим линиям движутся со скоростью от 280 до 320 километров в час. Очень активно Япония участвует и в разработке так называемых поездов на магнитной подушке (или на магнитной подвеске). Экспериментальные модели таких составов развивают скорости чуть меньшие, чем скорость самолета! Естественно, для них требуются особые магистрали, не только потому, что их нужно оборудовать сложной техникой для создания магнитного поля, но и потому, что при таких скоростях состав должен быть надежно изолирован от других видов поездов (и от транспорта в целом). Способом решения этой проблемы можно считать высоко поднятые над землей специальные магистрали. Как ни странно, стоимость постройки таких дорог и их обслуживание в целом выходят значительно дешевле, чем, например, прокладка линий метро.

Продолжение следует…

Поддержите канал-поставьте лайк.