Начало истории можно прочитать здесь
Вы там держитесь, если что. Любовь и терпение - наше всё. А коли невмоготу станет - так и развестись не грех. Жизнь-то одна, чего её на склоки попусту тратить? Право слово, оно того не стоит. На этом поучительный рассказ о Димкиной житухе можно было бы и закончить, да только жизнь - она посложнее выдуманных историй будет. Бывает, такие кульбиты выкидывает, что только держись!
Прошёл месяц, другой. Свекровь с невесткой вроде как притихли, в открытую не собачились. Дима уж было понадеялся, что худо-бедно утрясётся конфликт. Ан нет! Затишье оказалось лишь временным.
Как-то вечером заявилась Елизавета Марковна к ним домой. А сама вся такая загадочная, глаза блестят. Явно что-то задумала, лиса старая. Кира сразу напряглась, чует - быть беде.
Так и вышло. Разулыбалась свекровь, да и выдала, как на духу:
- Димочка, сынок, радость-то какая! Женишься ты у меня скоро!
Подавился Дима чаем, закашлялся. Кира побелела вся, рот открыла - да так и замерла.
- Ты чего удумала, мам? - просипел он, откашлявшись. - Какая ещё женитьба? Я ж вроде как уже...
- А это мы исправим! - отрезала Елизавета Марковна. - Нашла я тебе невесту что надо. Из хорошей семьи, умница, красавица. Не то что некоторые! - и сверкнула глазами в сторону Киры.
- Да ты в своём уме?! - зашипела та, обретя дар речи. - Что ты несёшь вообще? Какие невесты? Мы с Димкой четыре года женаты! Любим друг друга! Ребёнка планируем!
- Вот! - торжествующе возопила свекровь, тыча пальцем. - Вот оно, во всей красе! Ребёночка ей, видите ли, подавай! А у моего Димочки и так трое по лавкам сидят, нищета кругом, а она ещё рожать надумала! Куда? На какие шиши?
- Чего-о? - Дима аж подпрыгнул. - Какие трое? Ты чего мелешь, мать? Откуда у меня дети?
- А ты не знал? - всплеснула руками Елизавета Марковна. - Ох, бедный ты мой, несчастный! Всё скрывала от тебя зазноба твоя, ехидна подколодная! А у тебя, сыночек, трое ребятишек ещё от прежних твоих... хм, увлечений. Так-то!
Тут уж Кира не выдержала. Вскочила, глазищами сверкает, кулаки сжала:
- Врёшь ты всё, старая! Нет у Димы никаких детей! И не было никогда! Небось сама всё подстроила, змеища! Чтоб нас поссорить да невестку свою подсунуть!
- Ах ты паскуда неблагодарная! - взвизгнула свекровь не хуже фурии. - Мало я тебя гоняла, мало на место ставила! Всё мало! Ну ничего, будет тебе теперь! Живи как хочешь, нищебродка! А Дима мой на достойной женится, вот увидишь! Уж я-то своего добьюсь!
И был таков скандалище - только держись! Орали друг на друга, до хрипоты, до потери пульса. Дима уж и не встревал - куда там! Сам еле живой от таких новостей.
В итоге хлопнула дверью Елизавета Марковна, укатила к себе. А Кира разрыдалась в голос, бросилась на диван. Дима сам не свой ходит, лоб трёт. Эх, влип так влип! Хоть в петлю лезь, ей-богу.
- Кир, ты это... Ты не того. Не слушай маман, бог с ней. Брешет она всё, зараза старая. Нет у меня никаких детей. Окромя тебя никого знать не желаю.
Кира глянула на него зарёванными глазищами, губу прикусила.
- А ну как правда, Дим? Мало ли, по молодости нагулял да забыл? Это ж надо так - и алименты не платишь, и не видишься даже! Ни стыда ни совести у тебя! Всё, развод! Подавай на развод немедленно! Видеть тебя не могу!
- Да погоди ты! Ничего я не нагулял! Нету у меня никого! Ну что ты как маленькая, в самом деле? Мама специально это удумала, чтоб стравить нас, не видишь что ль?
Кира всхлипнула, кулачком слёзы утёрла. Призадумалась. И правда ведь - больно уж складно у свекрови получается, подозрительно. Ох и хитра лиса, ох и изворотлива!
- Кир, ты это... Ты не переживай. Прорвёмся. Всё у нас будет, и ребёночек тоже. Обязательно будет. А с мамой я сам разберусь. Ты только не кипятись, ладно? Люблю я тебя. Одну тебя.
Кира шмыгнула носом, уткнулась мужу в плечо. Обнял её Дима, по волосам погладил. А у самого сердечко так и ёкает - неспроста всё это. Ой неспроста. Знает он свою маму, если задумала чего - не отступится. Как бы и впрямь до греха не дошло.
На том и порешили. Дима с мамой объясниться пошёл, Кира дома осталась - успокаиваться да нервишки лечить.
А свекровь-то, лиса хитрая, своё гнёт. Прикинулась, будто не понимает, о чём это сын с ней толкует. Какие дети, помилуй боже, что ты, родной! Вот те крест - ничего не знаю, ничего не ведаю. Сама, мол, приняла за чистую монету, когда добрые люди шепнули. А теперь вижу - обман это, недоразумение. И невеста, кстати, уже с другим гуляет. Так что расслабься, сынок, живи себе спокойно с Кирочкой. Коли любишь - так мне того и надо.
Дима аж опешил от такого поворота. Стоит, хлопает глазами, как баран на новые ворота. Знает же, что брешет маманя, как сивый мерин! А поди ж ты - подловила, заразища!
- Ладно, мам, проехали. Больше такого не повторится, так? Кира моя жена, и точка. И бога ради - не лезь к ней больше. Сами разберёмся.
Елизавета Марковна скорбно улыбнулась, развела руками:
- Как скажешь, сынок. Мне ж только счастья вашего хочется. Коли Кира твоя судьба - так тому и быть.
Дима выдохнул с облегчением. Неужто пронесло? Неужто мама угомонится да оставит его семью в покое? Ох, хотелось бы верить!
А Елизавета Марковна проводила сына ласковым взглядом. И лишь когда за ним закрылась дверь, позволила себе довольно ухмыльнуться. Ничего, мол, Димочка, погоди маленько. Ещё не вечер! Невестушку твою вертихвостную из дому вытурю к чёртовой бабушке, не сомневайся. Уж больно хороша девка, что сватать собралась. С приданым, не чета этой голытьбе. Будет тебе счастье, никуда не денешься!
И засмеялась так зловеще, что по спине мороз прошёл. Видать, и правда - не отступится старая, пока на своём не настоит. Такую силищу разве удержишь?
Дима, конечно, и не подозревал о коварных маминых планах. Вернулся домой в приподнятом расположении духа. Кира встретила вопросительным взглядом:
- Ну что? Поговорил?
- А то! Всё путём, зай. Мама одумалась, больше приставать не будет. Сказала - лишь бы мы счастливы были.
Кира недоверчиво прищурилась:
- Да ну? Так прям сразу и смирилась? Что-то не верится. Лиса твоя маман, ой лиса!
- Типун тебе на язык! - отмахнулся Дима. - Какая лиса? Просто поняла, что не права была. С кем не бывает? Проехали, в общем. Давай лучше о хорошем. Насчёт ребёночка ты это... серьёзно, да?
И так посмотрел хитро да ласково, что у Киры сердце зашлось. Эх, любит она своего охламона, что уж там! Пропадает за него, дурёха.
Обняла мужа покрепче, лоб уткнула в широкое плечо. Прошептала тихонько:
- Серьёзней некуда. Хочу от тебя малыша. Или малышку. Или сразу двойню, чтоб наверняка! Как ты на это смотришь, а?
Дима расплылся в улыбке, глаза загорелись:
- Двойню? Ух ты! А что, давай! Как замахнёмся, а? Глядишь, Елизавета Марковна и присмиреет, как внучат понянчить припрёт. Бабки они такие - ради карапузов на всё пойдут.
Кира фыркнула, прыснула со смеху:
- Ой, насмешил! Моя свекровь - и вдруг присмиреет? Да скорей Волга вспять потечёт! Впрочем... чем чёрт не шутит? Вдруг и правда чудо случится?
Переглянулись они заговорщически, рассмеялись. И потянулись друг к дружке с поцелуями. А там, глядишь, не только до поцелуев дело дойдёт. Как-никак детишек делать надо, серьёзный подход требуется, ответственность опять же.
Так что оставим-ка мы наших голубков миловаться да о будущем мечтать. Пускай себе воркуют, счастье своё куют. А уж что дальше будет - одному богу ведомо. Хотя... есть у меня подозрение, что Елизавета Марковна ещё покажет, где раки зимуют. Просто так такие бой-бабы не сдаются, ох не сдаются!
Ну а вы, девочки, глядите да на ус мотайте. Свекровь, она такая - если что удумает, всеми правдами и неправдами своего добьётся. И коготки в невестку запустит - только держись!
Но и вы не робейте, не поддавайтесь. Своё счастье зубами рвите, когтями выцарапывайте. Не на ту напали, мамаши дорогие! Не видать вам нашего послушания, как своих ушей!
А мужикам так и вовсе не позавидуешь. Меж двух огней, сердешные, вечно мечутся. И маму жалко, и жёнушку обидеть боязно. Вот и мается Димка, горемычный, не знает за какой конец ухватиться.
Но ты, Димон, держись, не дрейфь! Прорвётесь вы с Киркой.