В этом году диснеевскому мультфильму "Русалочка" исполняется 35 лет. Его главная героиня - Ариэль - стала популярна не только на больших экранах, но и в мире гейминга: и мальчики, и девочки играли в нее в 90-е годы на Денди.
Свое прохождение я показал 19-летней племяннице. В целом, игра ей понравилась: ярко, динамично и нетривиальна для своего времени.
Единственное, что ей показалось странным - волосы Ариэль: "Почему они не рыжие, как в мультфильме, а фиолетовые?".
Действительно, почему?
Все так или не так?
Давайте еще раз закрепим выше сказанное: в мультфильме от 1989 года у Ариэль рыжие волосы. Они - рыжие волосы - "визитная карточка" младшей дочери морского царя Тритона. По ним - волосам -мы ее узнаем.
Как же тогда так получилось, что в игре волосы у русалочки фиолетовые? Если вы создаете игру по мультфильму, то должны быть точны в визуале и образах. К слову, в игре про русалочку на Sega у Ариэль каноничные волосы - рыжие.
Почему в игре на Денди нарушили визуальный канон? Предположу, что 8-битные приставки ограничивали разработчиков в использовании палитры цветов. Возможно, не было технологической возможности наделить Ариэль рыжими волосами. Фиолетовый цвет стал цветом компромисса.
Напомню, игра "Русалочка" была портирована на NES (Денди) в 1992 году. В то время разработчики игр часто сталкивались с ситуацией, когда яркие или насыщенные цвета плохо отображались на экране. Приходилось использовать более простые и легко различимые оттенки.
Фиолетовый цвет оказался «читабельнее» рыжего, который мог сливаться на экране старого телевизора с другими оттенками. На фоне других цветов аркады он мог лучше "подсветить" Ариэль, сделать её образ более заметным.
Напомню, в ранних играх на NES/Денди использовались экраны с электронно-лучевыми трубками (ЭЛТ), и такая технология отображения имела свои особенности. ЭЛТ-экраны часто передавали цвета иначе, чем современные LED или LCD-дисплеи.
Например, рыжий цвет, как сочетание красного и желтого, мог искажаться на старых экранах, особенно если настройки контрастности и яркости телевизора не были идеальными. В итоге это могло приводить к тому, что рыжие или красные цвета отображались либо слишком тускло, либо, напротив, слишком ярко, делая персонажа менее заметным.
Кроме того, стоит упомянуть и такой феномен, как цветовое контекстное восприятие. Это значит, что один и тот же цвет может восприниматься по-разному в зависимости от того, какие другие цвета его окружают.
В контексте аркадных игр, где вокруг персонажа часто происходят яркие и динамичные действия, изменение цвета его волос могло быть решением, чтобы выделить его на фоне событий и сделать игру более удобной для восприятия.
Получается, только на первый взгляд фиолетовые волосы Ариэль в игре на Денди могут казаться странными. Если чуть глубже изучить этот вопрос, то становится понятно почему могло быть принято такое визуальное решение.
Фиолетовые волосы помогли создать узнаваемый и заметный образ героини, что в условиях ранних видеоигр было важнее, чем точное соответствие оригинальному мультфильму.
В современных играх и мультфильмах, с их богатой графикой и практически неограниченной палитрой цветов, такой вопрос может уже не возникать. Но в эпоху 8-битных игр такие компромиссы были нормой и частью той уникальной атмосферы, которую мы сегодня вспоминаем с ностальгией.
Так что, возможно, фиолетовые волосы Ариэль на Денди — это не ошибка, а очередной пример того, как ограничения того времени превращались в креативные решения.
А вы как думаете? Пишите в комментариях, обсудим!