Найти в Дзене
Угрюмый лимон о финансах

На одного работника приходится 3-4 начальника, которые заняты перекладыванием бумажек: почему

Оглавление

Привет, друзья! Сегодня хочу поговорить о наболевшем. Знаете, что меня в последнее время просто выводит из себя? Нет, не пробки на дорогах и не цены в магазинах.

Я о другом – о бесконечных армиях менеджеров в наших компаниях. Вы когда-нибудь задумывались, почему на одного реального работягу часто приходится 3-4 начальника?

И чем, черт возьми, они там занимаются целыми днями?

Добро пожаловать в джунгли корпоративной иерархии

Представьте себе офис как джунгли. Внизу – трудолюбивые муравьи-работники, которые день и ночь тащат на себе всю компанию.

А над ними – целые слои обезьян, которые только и делают, что перепрыгивают с ветки на ветку, издавая громкие звуки и создавая видимость бурной деятельности. Узнаёте картину?

Мой друг Петя недавно устроился в крупную компанию. Вот что он мне рассказал:

"Слушай, это какой-то цирк! Я пришел писать код, а в итоге половину времени трачу на отчеты для своего начальника, который отчитывается перед менеджером проекта, а тот – перед руководителем отдела. И знаешь что? Я уверен, что половина из них понятия не имеет, чем мы вообще занимаемся!"

И ведь Петя не одинок в своих наблюдениях. По данным одного исследования в среднем менеджеры тратят 54% своего времени на административные задачи.

Представляете? Больше половины рабочего дня уходит на... что? Правильно, на перекладывание бумажек!

Почему же так происходит

Закон Паркинсона в действии

Слышали когда-нибудь о законе Паркинсона? Нет, это не про болезнь. Этот закон гласит: "Чем больше у вас времени, тем больше вы его тратите впустую.

Вот вам пример из жизни. Моя тетя Галя работает в бухгалтерии крупной фирмы.

Раньше их было трое, и они справлялись со всей работой. Но руководители подумали вдруг решили "оптимизировать процессы" и взяли еще двух бухгалтеров и начальника отдела.

Угадайте, что произошло? Правильно, теперь они вшестером еле-еле успевают делать ту же работу, что раньше делали втроем!

"Чиновники множатся не потому, что увеличивается объем работы, а потому что они создают работу друг для друга." - Сирил Норткот Паркинсон

Страх ответственности

А вы замечали, как некоторые люди панически боятся принимать решения? В бизнесе это выливается в бесконечные согласования и перепроверки.

Мой коллега Саша однажды рассказал мне такую историю:

"Представляешь, нам нужно было утвердить дизайн новой упаковки для продукта. Так вот, этот макет прошел через руки пяти менеджеров! Каждый вносил свои правки, потом эти правки правили другие, и в итоге мы вернулись почти к изначальному варианту. А времени потратили – месяц!"

Смешно? Нет, грустно.

Иллюзия контроля

Знаете, есть такой тип руководителей, которые думают, что чем больше они контролируют, тем лучше идут дела.

В результате появляются целые отделы, единственная задача которых – следить за работой других отделов.

Это как если бы в футбольной команде на одного игрока приходилось три тренера, два массажиста и пять аналитиков. Кто в итоге будет забивать голы?

Что же делать? Есть ли выход

Друзья, ситуация, конечно, непростая. Но я верю, что выход есть всегда. Вот несколько мыслей:

  1. Плоская структура. Некоторые современные компании экспериментируют с "плоской" организационной структурой, где между рядовым сотрудником и CEO всего 1-2 уровня управления. И знаете что? Они часто оказываются эффективнее традиционных пирамид.
  2. Автоматизация. Да-да, тот самый искусственный интеллект, которым нас пугают. Может, пора использовать его не для замены работников, а для избавления от лишних управленческих звеньев?
  3. Культура доверия. Представьте, что вместо того, чтобы контролировать каждый шаг сотрудников, компании начнут им доверять. Шок, да? Но именно так работают многие успешные стартапы.
  4. Обучение реальным навыкам. Может, вместо того чтобы плодить менеджеров, стоит вкладываться в обучение сотрудников реальным, производственным навыкам?

Вместо заключения

Знаете, друзья, я не претендую на истину в последней инстанции. Может я вообще ничего не смыслю в этом.

Но когда я вижу, как вполне талантливые ребята тратят свое время и энергию на бестолковую бюрократию вместо реального труда, мне становится как-то не по себе.

А что думаете вы? Поделитесь в комментариях! Давайте обсудим это вместе.

И да, не забудьте подписаться на канал, если хотите и дальше читать мои размышления о наших животрепещущих проблемах. Кто знает, может, вместе мы сможем что-то изменить?

P.S. А у вас сколько начальников?

Читайте еще: