Найти в Дзене
Сергей Афанасьев

Лучший автомобиль Японии

Сегодня небольшой ностальгический пост. Honda Civic sedan III поколения. Автомобиль, который стал хитом японского автопрома. В свое время такой был в нашей семье, отец купил его где-то в первой половине девяностых и владел им пару лет. Точнее даже не купил, а обменял на старый грузовик, который у него был до этого. С этим авто связаны первые детские впечатления и можно сказать, что впервые за руль я сел именно на нем. Год выпуска 1984, цвет серебристый. Это была подержанная, битая машина, но работала исправно. Мне было лет 7-8, когда я увидел это авто, и тогда она на меня произвела неизгладимое впечатление и особенно салон Honda. У нас мальчишек была тогда мания, мы, идя домой из школы, разглядывали салоны припаркованных иномарок. Это были 90-е в страну хлынул поток иностранных машин, и своей красотой и качеством они выигрывали у отечественных авто. Семья в это время жила в Иркутской области, и авторынок здесь был полон японскими автомобилями.

Honda Civic была настоящим хитом, одна из самых популярных и продаваемых у концерна, именно с неё начинается успешное покорение рынка компанией Honda. Впервые модель представлена в 1972 году. IIIпоколение начали выпускать в 1983 г. Было несколько версий, две классические: седан и хечбек и версия а-ля минивен.

Можно сказать, что это поколение было особо успешным. К этому времени модель была уже очень популярна, продажи шли отлично, и IIIпоколение разрабатывали с учетом запросов максимального количество покупателей. Старались создать эффективный, качественный и практичный городской автомобиль, фирменную, не убиваемую японскую тачку.

Благодаря стараниям инженеров Honda автомобиль удался. Продуманный дизайн, отличные аэродинамические качества, все преимущества переднего привода, новое шасси. И главное, компактный и экономичный двигатель, который обеспечивал очень экономичный расход топлива. Инженеры попали в точку, автомобиль угадывал все запросы массового потребителя.

Седан. Вид сзади.
Седан. Вид сзади.

Успех III поколения был так высок, что его осыпали всевозможными премиями: в самой Японии присудили Japan Car of the Year, итальянцы высоко оценили дизайн автомобиля и наградили своей премией Car Design Award и даже американцы не раз признавали его как самый экономичный. Автомобильные журналисты также тепло и хвалебно встретили новинку. Производство данного поколения продолжалось с 1983 по 1987 год.

Дизайн салона
Дизайн салона

Сегодня выпуск модели продолжается, и также неизменно она пользуется успехом у автолюбителей, уверенно оправдывая то звание, которое некогда завоевала «лучший автомобиль Японии».

Спасибо, что прочитали. Лайк и подписка! В комментариях пишите ваш первый семейный автомобиль?