Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.
Уже больше десяти лет я занимаюсь образованием. Началось все со старшего сына с особенностями в развитии.
Сейчас у меня есть опыт обучения особят в семье на семейной форме обучения. Есть опыт обучения обычного ребенка в школе. И обычного ребенка в семье.
Я много лет помогаю родителям собирать документы для ПМПК. Подбираю родителям школы.
И вот что я заметила.
Сегодня родителям очень сложно ориентироваться во всем многообразии форм которые им предлагают.
Родители в погоне развивать все что не развили у них в детстве.
По науке. По эффективным методикам. По авторским методикам. Зайцев, патерсон, Занков.......
Иногда мне кажется, что в погоне засунуть в ребенка все лучшее и сразу и побольше развивают не только тревожность у себя, но и у детей.
По статистике психиатров у нас у подростков уже регистрируют клиническую депрессию.
А бизнесмены всех мастей все придумывают и придумывают "уникальные" методики.
Если раньше, когда я ходила в школу, репетиторы появлялись у детей ближе к старшей школе.
То сегодня не редки случаи и запросы родителей " нужна подготовка дошкольника в сильную школу". И там, иногда, что бы поступить в пятый класс. Нужно знать все за 6 класс.
Репетитор появился еще до школы.
Сегодня у каждого третьего второклассника есть репетитор как минимум по английскому языку.
Вдумайтесь. У наших детей репетитор появляется в начальной школе.
Многие родители кто выбрал семейное образование говорят мне на консультациях.
Я хочу что бы ребенок спокойно учился.
А еще профильные классы.
У меня на консультации была одна мама которая хотела ребенка с алалией в анамнезе посадить в класс "математическая вертикаль".
Аргументы у нее были такие.
Если ребенок не попадет в профиль, то в обычном классе ему будет плохо.
И вот уже есть запрос общества на профили. И в государственных школах, и в частных школах начали придумывать профили.
У нас есть советские привычки в образовании. Мы все хотим воспитать гения. Не меньше нобелевского лауреата.
А школа зарабатывает учениками. За учеником приходят бюджетные деньги.
В частых проектах та же история. Чем больше предметов и чем углублённые тем больше клиентов в школу приходит.
Добавим к этому тревожную маму готовую на все.
И получаем то, что сегодня очень важно знать чего именно вы хотите для своего ребенка.
Обычно на своих консультациях мы выкапываем много интересного с родителями.
Пишите у вашего ребенка с какого класса появился репетитор?