Первоначальное название этого фильма было таким — "Наш парень из Джерси" (Our Man from Jersey). По-моему, оно больше подошло бы этому фильму.
Не из-за того, что название посвящено главному герою, а потому что он фактически вытянул этот фильм, чтобы тот стал хотя бы середнячком по зрительской шкале IMDb.
Нетфликс и Уолберг как бренды меня давно привлекают и в плане профессионального интереса, и как как зрителя. И когда во второй половине августа текущего года фильм "Союз" (The Union, 2024) появился на платформе Netflix, я, как только нашёл полуторачасовое окно свободного времени, чтобы его посмотреть, я сделал это.
И вот я её, новинку посмотрел, попутно заценил её с профессиональной точки зрения, поэтому и пришла пора рассказать о том, что я увидел в кадре, и знаю, что было за кадром.
ДИСКЛЕЙМЕР:
Как тут один хейтер недавно выразился, под одной из моих предыдущих рецензий, "видимо, статьи-отзывы пишет не обычный зритель, а человек, деформированный профессионализмом". Если вы не хотите подвергнуться деформации, лучше не читайте дальше. :) :) :) Я же не могу отказаться от своего профессионализма в угоду всяким неучам.
- А кому нужен честный взгляд на вещи — рекомендую погрузиться в мою статью-рецензию.
Я не зря применил определение "честный". После просмотра фильма "Союз" (2024) у меня осталось двойственное ощущение. Я конечно люблю комедийно-ироничные боевики, ещё со времён "Летального оружия" с молодым Мэлом Гибсоном. Но тут знаете...
Впрочем, плюсы и минусы - далее, для удобства вашей собственной оценки, они поделены на разделы.
Союз (2024)
Выходные данные (кратко)
- Ко-продукционный (США + Великобритания + Канада + Словения) полнометражный художественный фильм в жанре криминальный комедийный боевик/триллер "Союз" (The Union, 2024), режиссёр-постановщик: Джулиан Фарино (Julian Farino) в главных ролях — Марк Уолберг (Mark Wahlberg) и Холли Берри (Halle Berry); продакшн-компании — Netflix, Closest to the Hole Productions и Municipal Pictures.
Краткая аннотация фильма "Союз"
Высотный строитель из штата Нью-Джерси по имени Майк оказывается втянут в мир шпионажа, когда его школьная возлюбленная Роксана вербует его для выполнения важной миссии по спасению всемирного списка секретных агентов.
Союз (2024).
Плюсы (кратко)
Фильм "Союз" (The Union) появился на платформе с платными сервисами, потому что был сделан по её заказу, частично на её деньги и полностью по её стандартам. Стандарты технические у Нетфликса жёсткие для любого производителя, но зрителям в этом плане точно хорошо. Потому что качество картинки и звука всегда на высоте, и важное преимущество по сравнению с кинотеатрами реализуется — фильм сразу же становится доступным практически всему миру, потому что локализованные версии обеспечиваются через пару кликов простым выбором языка дубляжа или субтитров, или территориальной подпиской.
В кинотеатрах не так — вы купили билет и смотрите единицу аудиовизуального контента на том государственном языке, на территории которого кинотеатр находится. Но в Таиланде, например, дают небольшой выбор: фильм можно посмотреть с дубляжом на тайский, а можно найти кинотеатр, где этот же фильм идет с дубляжом на английском, но субтитры демонстрируются обязательно тайские.
Кроме вышеупомянутого технического качества после просмотра фильма сложилась позитивная картинка по следующей части:
- Фильм смотрится легко, практически нет затяжек, есть несколько странноватых философских рассуждений на тему семейных ценностей и расовых предрассудков, но вроде бы, они к месту по сюжету, да и по законам мировой толерантности нельзя ругать то, что связано с осуждением расовых нюансов.
- Поскольку съёмочная группа, режиссёр и продюсеры разгулялись, этот фильм — своеобразная экскурсия, по Лондону, немного по Штатам, и также по берегу Адриатического моря в той части, где расположена Словения. Интересно будет посмотреть особенно тем, кто не имеет возможности так путешествовать наяву.
- Фильм начинается с гибели целой группы персонажей, которые относятся к условной группе "хорошие", что необычно для таких фильмов. Ну один, ну два, но чтобы почти с десяток... Их как зрителю не особо жалко, потому что ты с ними не знаком (так, увы, устроена человеческая психика и это иллюстрация тем сценаристам и режиссерам, которые мечтают добиваться успехов: хотите, чтобы зрители полюбили ваших героев и расстраивались от каждой их неудачи и плакали от их гибели, знакомьте зрителей со своими персонажами, рассказывайте их предысторию и показывайте их мотивы).
- Некоторые планы, ракурсы, пролёты камер и действия актёров и статистов в кадре напоминают более крутые боевики и всемирно известные кинофраншизы, например, про того же Джеймса Бонда, или "Ультиматум Борна".
- В фильме соблюдён баланс по толерантности. Разный пол, разные национальности и цвет кожи, разный возраст — этому голливудские студии и ведущие американские VOD-платформы быстро научились, и в следующих статьях-отзывах на их фильмы я, пожалуй, больше не буду загонять этот пункт в оценочную плоскость "плюсы/минусы".
- 107-минутный фильм практически не затянут, поэтому смотрится как стандартный полуторачасовой.
- Американские корпоративные и частные продюсерские деньги дали заработать денег странам с территории бывшего Восточного блока — Словении и Сербии, как части бывшей Югославии, более мощного государства чем они по отдельности. Но и отдельные специалисты и компании из других стран мира тоже присоединились к расходованию производственного бюджета. В этом плане этот фильм конечно же мировое кино.
- Мне понравилось, что графику и эффекты в фильме делала канадская холдинговая компания. Её название напоминает имя легендарной итальянской киностудии из-под Рима, и я поначалу подумал: "Во итальянцы дают, уже и в графике продвинулись, какие молодцы!". Но молодцами оказались канадцы. Вернее, это давно уже не канадцы (не только, в смысле). Умело пользуясь штампом "Северного Голливуда", они собрали под своё крыло более мелкие компании, организации и фрилансеров со всего света и берут теперь подряды на графику и эффекты комплексно, под полный супервайзинг. Они же, кстати, делали графику и эффекты в другом фильме, про который я написал рецензию ранее — "Каскадёры" (2024), и тоже неплохо вышло.
Союз (2024).
Нестыковочки (не совсем кратко)
Из негативного — на этот раз, к сожалению, изрядно много. Я не люблю писать про "минусовые заряды" в том числе и из-за профессиональной этики и солидарности, т. к. сам в этом бизнесе, но полезная критика никогда не помешает. И да, ещё раз, всё и в этом разделе, как и в статье-рецензии в целом, — на мой личный взгляд. Соглашаться или не соглашаться — выбор за вами.
- Я даже не захотел залезать в каналы получения информации, чтобы узнать, сколько стоил фильм "Союз" в производстве. И по длиннющей колбасе финального ролла титров, и по количеству основной съемочной группы в... 300 человек понятно — бюджет "не малый". Тем более странно, почему целые толпы спецов во всех кинодепартаментах проекта допустили столько промахов и создали столько раздражений для зрителей.
- Режиссёру-постановщику фильма я бы посоветовал оставаться в жанре документалистики, с которого он начинал. Да, жёстко, но он пока и остаётся известен больше по телевизионным премиям (типа Emmy), чем в большом кино. Фильм хоть и не затянут, все эффекты по картине и звуку выстроены норм, да, временами красиво вокруг, но кастинг, диалоги, драма действий и постановочный сюжет в целом на двойку. Вытягивающий фильм Марк Уолберг, и тот временами впадает в ступор. Камера показывает его то молчащим и смотрящим в точку, то вообще неподвижным, и это, как правило в моменты, когда нормальный человек неизбежно будет как-то реагировать, не обязательно словами, но мимикой, жестами, реакцией тела, наконец. А смотришь в эти моменты на персонажа Уолберга и так и хочется за него сказать, добавить ему в уста в кадр реплику: "Боже (Чёрт), что я тут сейчас делаю?!" или бэкстейдж-вопрос: "А что я сейчас должен говорить или что мне сейчас надо делать в кадре?" И это устойчивое ощущение идет не из-за актёрской игры больше, а из-за слабости режиссёрско-постановочной части.
- Про общее ощущение от диалогов и реплик. Так и хочется сказать: "..дь, почему все говорят одинаково юморно и иронично?" От любовницы персонажа Уолберга, его бывшей школьной учительницы, до его мамы и бандита, который должен забрать заветный чемоданчик в обмен на приличную сумму в миллионах баксов. Где была толпа из почти 10 человек скрипт-департамента? Спали что ли? А режиссёр не знал, что эти персонажи не клоны? Понятно, что жанр ироничного боевика подразумевает присутствие юмора больше чем обычно, но не настолько же, коллеги...
- Про кастинг я скажу отдельно. Взяли бы на позицию кастинг-директора специалиста из фильма "Бордерлэндс" (2024), там с кастингом всё на месте. Я понимаю Уолберга (он сопродюсер фильма). Он сам уже в возрасте, и проявил цеховую солидарность, подбросил работу Холли Берри, которая его на лет пять старше, и заодно своим ещё более старшим коллегам.
- Маркетологи фильма попробовали этот звёздный фактор использовать как символ будущего успеха и стали обращать внимание зрителей, что в фильме, кроме парочки Уолберг-Берри, есть ещё группа известных актёров. И выпячивают, что в кастинге фильма два лауреата премии «Оскар» (Холли Берри, Дж. К. Симмонс) и три номинанта на эту премию (Марк Уолберг, Джеки Эрл Хейли и Лоррейн Бракко). Но, повторюсь, кроме самого Уолберга, остальные больше засветились лицом, чем выписыванием характера своих персонажей.
- Интересно, они хотя бы пробы с актёрами и актрисами на важные роли делали? Да и на неважные тоже попробовали бы на репетициях посмотреть. А какие-то тренеры по реквизиту, графике и т. д. в титрах встречаются сплошь и рядом, а то, что кино — это вокруг актёров и каскадёров — они, видимо, забыли. Я не сексист, но когда в боевике кастинг доверяют двум девушкам, то и выходит, что: а) крот "Центра" не похож на спецназовца (просто посмотрите в фильме, тренированные люди так не бегают, пару раз его пробежка показана и это смешно); б) напяливание массивных золотых цепей на шеи не означает придание достоверного статуса гангстера; в) все бандиты и киберпреступники одинаково интеллигентны по внешности и при этом представляют разные страны, от России до Ирана, и сдвигание челюсти вниз или наморщивание лба не добавляют грозной силы никому из их (такой кастинг, хот бы разок сходили в какой-нибудь местный бойцовский клуб и на массовку набрали ребят там, всё правдивее было бы).
- В фильме много фактологических ошибок, ляпов по континьюэйшн в кадре и по текстам, это всё вопрос к супервайзорам по сценарию на площадке и спецам по реквизиту цеха художественной постановки. Даже ошибки по географии и по синхрону аудио/видео присутствуют. Я не хочу заниматься перечислением всех этих моментов, их действительно много.
- Странная управленческая логика нам с вами как зрителям преподнесена — тайная и вроде бы "над всеми" организация "Союз", которая по сюжету круче ЦРУ и ФБР, в критические моменты почему-то управляется агентами со стороны американских государственных секретных органов.
- В завершение этого раздела статьи-рецензии я расскажу про стойкую смешную возникшую у меня ассоциацию. Герои фильма, особенно из "Союза", появляются в кадре то там, то сям как бы из ничего, р-р-раз и "ванька-встанька". И доносят свои мысли распоряжения собеседникам также неподвижно, как и появились. Прямо как в советских фильмах-сказках, когда в лесу на пути героев вырастали старички-лесовички и т. п. Как будто режиссер насмотрелся этих фильмов-сказок и решил взять в дело старый прием классических комбинированных съёмок. Точка с этим приемом ставится в самом-самом конце фильме, когда персонаж Уолберга гуляет на свадьбе друга шафером. Весьма пожилой шеф "Союза" (оскаровский лауреат Дж. К. Симмонс, между прочим) вырастает грибом на пути персонажей Уолберга и Бэрри, когд они бегут в свой заветный "сарай" заняться любовью.
А в итоге я так скажу: "Прочитали моё мнение? Далее просто примите решение — смотреть "Союз" или не смотреть. Мой целью не было уговаривать вас делать первое или второе. Я просто поделился своей рецензией с миром.
---
На тему сотрудничества — обращайтесь
через мой Телеграм-канал.
Заказать статью, предложить варианты коллаборации в кино-, ТВ и вебиндустрии? Ищите меня в мессенджере Инстаграм, или в мессенджере Телеграм.
---***---
#рецензия #отзыв #эксперт #экспертиза #статья #новыйсериал #олеглубски #oleglubske #нуженавтор #нуженредактор #медиарынок #медиаиндустрия #ТВ #Союз #Union #Netflix #VOD #Уолберг #Берри #Бэрри #боевик #триллер #криминал #коррупция #киберпреступление #спецслужба