Дорогие друзья! Если представить наше кафе в форме икосаэдра (или двадцатигранного многоугольника, но оставим это геометрам!), то одна из граней это наши встречи для игры, как принято называть в миру, ДнД (Dungeons&Dragons - "Подземелье и Драконы"). По традиции, они проходят каждое воскресенье в 14:30, но для более точной информации необходимо следить за событиями в нашей группе:
Мы понимаем, что для многих это игра является регулярным досугом, а для других мечтой, несмотря на это, наше гостеприимство не знает границ! Так как наш Мастер обладает разнообразным опытом, а наше кафе создано для всех желающих. Надо, полагать, что "Дискум" является идеальным местом для новичков, и одновременно, для опытных игроков.
Итак, давайте остановимся на основных аспектах игры. Ваш покорный слуга имел опыт участия в таком прекрасном обществе, поэтому уже не может сдерживать себя, чтобы не поделиться тем, чем наполнила его игра в казалось бы, скучный вечер. Но нет! Вечер удался на славу!
Давайте начнем с терминологии. Это поможет быстрее втянуться в игру.
Ваншот (или One-shots) - это небольшие приключения в Dungeons & Dragons, которые можно завершить за 3–4 часа. Они являются самодостаточными и не требуют для запуска какого-либо контекста извне. То есть, за одно посещение можно начать игру в обозначенное время и прийти к весьма желаемому, или, по крайней мере, развлекательному финалу, который оставит у вас неизгладимые впечатления, особенно учитывая мастерство ведущего игру. А мы-то уж знаем о чем говорим!
ГМ, ДМ, GM, DM, Game Master, Dungeon Master- так, обычно, называют мастера игры.
Каждый игрок представляет того или иного персонажа, которому соответствует тот или иной класс (или раса). Всем игрокам выдаются, специальные формы, в которых есть "стартовые" данные, а в дальнейшем, в зависимости от сценария игры, заполняются остальные данные.
Бэкграунд- предыстория персонажа. Откуда он, как выглядит, чем занимался, с какими трудностями сталкивался, с какими персонами знаком и так далее.
В ходе игры Мастером обозначаются ключевые "точки", происходят броски "кубиков" (многогранников) и "карта" персонажа заполняется.
ЛВЛ- уровень персонажа.
Фит, абилка- уникальное умение персонажа. Чаще всего, чем выше ЛВЛ персонажа, тем больше у него фитов.
Игра протекает по сценарию, задуманному мастером, такой сценарий претерпевает различные приключенческие обороты в зависимости от бросков "кубиков".
Существуют разные варианты развития событий:
Рельсы - так называют сценарии или части тропы, когда игра идет строго в одном направлении, без явной возможности выбора. Например, когда вас посылают в одну очень конкретную пещеру сорвать трынь- траву для противоядия. Очень напоминает стандартные квесты в компьютерных играх.
Песочница - противоположность рельсам. Тут игроки предоставлены сами себе и могут действовать как хотят. К примеру, вы приехали в небольшой городок, в котором произошло убийство, и вас просят найти виновного. Как вы будете это делать- решать вам, можете осматривать место преступления, собирать сведения у местных жителей, бродить по окрестностям… в общем, полная свобода действий.
Данжкроул - так называют приключения, которые почти полностью состоят из боёв. Например, вы нашли пещеру, которая кишит гоблинами, и всё игровое время тратится на то, чтобы очистить её от мелких пакостников.
Социалка - а это уже приключения, которые завязаны на небоевых аспектах игры, таких как сбор данных и диалоги с НПЦ.
Перс, Чар - персонаж игрока.
Преген - готовый персонаж для ознакомления, обычно используется на первых играх для ознакомления с системой и классом персонажа.
Пати - группа игроков.
NPC, НПЦ, Непись - неигровой персонаж, действиями которого управляет мастер, а не игрок. Могут давать задания, подсказки, или просто наполнять окружающий мир.
Чарник - лист персонажа, на котором игрок записывает всю информацию, такую как имя, опыт, способности, снаряжение и прочее.
Бэкграунд - предыстория персонажа. Откуда он, как выглядит, чем занимался, с какими трудностями сталкивался, с какими персонами знаком и так далее.
Дайс, Dice - игровой куб.
Квест - задание, основное или побочное, которое игроки должны выполнить.
Сценарий - небольшое приключение, прописанное авторами системы, рассчитанное на 3-5 часов.
Модуль - как и сценарий, но немного более масштабное приключение, обычно занимает время, как 2-3 сценария.
Но не будем раскрывать сразу всех карт! Поверьте, наш Мастер достаточно опытен и эмпатичен, чтобы провести игру с разным опытном участников. Надо заметить, что с новичками игра всегда происходит острее, а с опытными игроками всегда царит своя атмосфера. А точнее, хочется сказать, что несмотря на задуманный сценарий, немалую долю фатализма (броски кубиков), игра всегда будет интересной и интригующей.
Не будем забывать и о том, что такая игра, о которой мы говорим, происходит в кафе "Дискум". А это значит, что не только сознание, но и нечто более материальное сможет максимально погрузиться в такой сказочный и непредсказуемый мир! В нашем заведении подаются сказочные и тематические блюда. Во время игры всегда можно отведать что-нибудь эдакое!
Стоит отметить, что время от времени игры Ваншоты проходят и по вполне известным Вселенным:
- Плоский мир;
- Легендариум Средиземья;
- Поттериана.
В любом случае, вы можете выбрать для себя то, что более симпатично. Классика - ДнД во Вселенной Забытых Королевств.
Бывалые игроки не дадут соврать, что путешествие никого не оставит равнодушным, а участие в нем оставит самые интересные впечатления и затянет на долгое время. К счастью, такие встречи проходят довольно регулярно: каждое воскресенье.
За более подробной информацией переходите по ссылке (в начале статьи) в нашу группу ВК и следите за обновлениями. Со своей стороны ответственно заявляем: мы рады всем!
Наш адрес: СПб, 3я линия В.О., д. 40
Большая красная дверь.
И помните: нет такого гостя, которого бы мы бы не заметили! Вкусно и интересно будет всем! Сказочно кормим, развлекаем от души.
До встречи!