Найти тему

Масло в двигателе, раз в 10 тысяч и так пойдет: Япония осудит если узнает с какими пробегами у нас меняют масло

Оглавление

Скажу вам честно: я обожаю свою машину. Она для меня – как член семьи. И, как любой заботливый хозяин, я слежу за её здоровьем: заправка, техобслуживание, замена масла. Но однажды, стоя в очереди на СТО, я поймал себя на мысли: "А почему я меняю масло раз в 10 тысяч километров? Вдруг я что-то делаю не так?". Ну, вы знаете, как это бывает: один вопрос приводит к другому, а потом оказываешься на YouTube, смотришь видосы про японские машины и думаешь, что в нашей стране всё не так.

И вот что я узнал: японцы, оказывается, меняют масло в двигателе в два-три раза чаще, чем мы. Причём не потому, что их автомобили разваливаются быстрее (скорее наоборот), а потому что такова культура ухода за машиной. И когда я это услышал, у меня в голове сразу возник вопрос: почему у нас так не делают?

Давайте разберёмся вместе.

Культура заботы о технике: Что с Японией?

Знаете, я всегда считал японцев людьми, которые относятся к жизни максимально серьёзно. Они аккуратны, педантичны и в то же время – настоящие фанаты своих автомобилей. Вот представьте: человек в Японии покупает машину, и для него это как приобретение нового члена семьи. Не просто средство передвижения, а целый ритуал.

Недавно я разговаривал с приятелем, который три года жил в Токио. Он рассказал интересную историю: у одного его японского коллеги была машина, Toyota Crown. Этот коллега каждую неделю возил свою "Краун" на мойку, а раз в месяц – в автосервис. Казалось бы, машина не ломалась, не нуждалась в ремонте, но он всё равно ехал на диагностику. Почему? Да потому что так принято.

-2

Так вот, что касается масла. Японцы меняют масло каждые 5000 км. Это стандарт для большинства водителей. Причём многие делают это ещё чаще – каждые 3000 километров! Представляете? Я сперва подумал, что это какое-то преувеличение, но нет – это реальность.

Почему так? Ответ кроется в их отношении к технике. Для японцев автомобиль – это механизм, который требует постоянного внимания и ухода. Они знают, что если не поменять масло вовремя, двигатель начнёт быстрее изнашиваться, а потом – хлоп, и придётся платить за капитальный ремонт.

А у нас как?

Теперь давайте вернёмся к нам. Как у нас принято менять масло? Ну, стандарт – раз в 10-15 тысяч километров. Иногда и больше, если на сервисе не напомнили или ты сам забыл. Мы привыкли считать, что если автомобиль едет и нет странных звуков из-под капота – значит, всё в порядке. Зачем тратить лишние деньги и время на замену масла, если машина работает нормально?

-3

Я помню, как на одном автосервисе, когда я решил поменять масло после 7 тысяч километров пробега, мастер посмотрел на меня, как на сумасшедшего. "Ты что, масло-то ещё нормальное, можно ездить". И знаете, что я сделал? Я поехал дальше, не сменив масло. В голове крутились мысли: "А может, и правда перебдел?"

Вот это и есть наша реальность. Мы экономим на профилактике, верим, что если ничего не скрипит, не стучит – значит, машина в порядке. А потом удивляемся, когда ремонт двигателя влетает в копеечку.

О чём думает японец за рулём?

Давайте попробуем представить, что думает японский водитель, когда садится за руль своего автомобиля. Возможно, это что-то вроде: "Как бы моя машина чувствует себя? В порядке ли она? Не пора ли отвезти её на осмотр?"

Для японцев автомобиль – это что-то большее, чем просто "тачка". Это продление их собственной личности. Они верят, что если ты заботишься о своей машине, то она будет служить тебе дольше и надёжнее. И знаете, есть в этом логика.

-4

А как у нас? Мы садимся за руль и думаем: "Лишь бы доехать до работы, а там посмотрим". Знаете это чувство? Когда идёт странный звук из-под капота, но ты думаешь: "Да ладно, доеду, разберусь потом". И это самое "потом" иногда заканчивается тем, что ты стоишь на обочине с дымящимся двигателем.

"У нас не те условия"

Один из главных аргументов, который я слышу каждый раз, когда начинаю тему частой замены масла – это "у нас не те условия". Мол, в России дороги хуже, экология похуже, климат более жёсткий, и потому наши автомобили испытывают куда большее давление, чем японские.

Но давайте посмотрим правде в глаза: климат в Японии тоже не сахар. Там и влажность зашкаливает, и горы есть, и зима холодная в некоторых регионах. Тем не менее они меняют масло часто. Почему же у нас многие считают, что можно пренебречь такой профилактикой?

Загадка. Или просто менталитет.

-5

В чём реальная причина?

Так вот, если посмотреть глубже, то причина разного подхода к уходу за автомобилями в Японии и у нас – это, как ни странно, отношение к технике и к деньгам.

У нас люди привыкли считать деньги на каждую мелочь. Замена масла – это не бесплатная процедура. Особенно если использовать хорошее масло и фильтры. Вот и выходит, что для большинства автовладельцев это просто лишняя статья расходов, от которой можно отказаться.

Кроме того, привычка к экономии на всём, что не касается срочных вопросов, у нас буквально вшита в сознание. Ну, как в поговорке: "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Так и здесь: пока двигатель не застучит, менять масло кажется лишним.

Но ведь это самообман. Ведь от этой экономии в долгосрочной перспективе страдает сам автовладелец. Сэкономил на масле – заплатишь за ремонт. Пара тысяч рублей сейчас против десятков тысяч потом. Это как отложить маленький долг, который потом вырастет в громадную проблему.

Есть ли у нас шанс изменить ситуацию?

Вопрос, конечно, философский. Но есть надежда, что с развитием автоиндустрии и ростом сознательности водителей ситуация начнёт меняться. Вот вам пример. Сегодня всё больше людей начинает интересоваться темой гибридов и электрокаров. Автомобили становятся умнее, а с ними и автовладельцы. Мы начинаем понимать, что профилактика важнее ремонта.

Я недавно видел одного блогера, который рассказывал, что у него есть привычка менять масло каждые 5000 километров. В комментариях было полно как поддержки, так и критики: мол, зачем так часто? Но знаете, что меня поразило? То, что большинство комментариев были в стиле: "Хорошо, что ты заботишься о машине". Это значит, что люди начинают осознавать ценность профилактики.

Итог

Так вот, почему же у нас так не делают, как в Японии? Ответ прост: менталитет и привычки. Мы привыкли к тому, что если машина едет – значит, всё в порядке. Мы экономим на профилактике и тянем до последнего, пока уже не станет слишком поздно.

Но если задуматься, то не так уж это и сложно – просто взять и заменить масло каждые 5000 километров. Это не так дорого, как кажется, и в долгосрочной перспективе – это инвестиция в своё спокойствие. В конце концов, машина – это не только средство передвижения. Это наш помощник, друг на дороге и надёжный спутник в жизни. И если мы будем заботиться о ней так, как делают японцы, то она будет служить нам долго и верно.

А как думаете вы?