Найти в Дзене
WonderBox

Поговорим о Wuthering Waves. 4 месяца с релиза

Оглавление

Всем привет, мои дорогие подписчики и гости канала WonderBox. Сегодня мне хотелось бы обсудить с вами такую нашумевшую игру, как Wuthering Waves. Давайте посмотрим с вами, что из себя представляет игра, как она развивается, какие сильные и слабые стороны у нее есть... Ну и добавим каплю сравнения со всем известной гачей, дабы подогреть обсуждения в комментариях. Присаживайтесь поудобнее. Будет интересно.

Введение

Не будет секретом, что мне очень нравится Genshin Impact. Я считаю эту игру лучшим образцом бесплатной мультиплатформенной игры, в которую можно и за компом залипнуть на несколько часов, и в дороге заглянуть, пофармить ресурсы или слить энергию. Что еще мне нравится в Геншине - это его огромный открытый мир, который можно исследовать часами. Дух исследования в мире ощущается очень хорошо. Помимо этого в игре очень интересный лор, а именно та загадочная часть с падением древних цивилизаций, битвами архонтов и заварушкой в Каэнри'ах. Основной сюжет, как и квесты персонажей тоже хорошо себя показывают, а некоторые задания мира увлекали меня даже больше основного квеста.

-2

К чему я это говорю. На первый взгляд, какая похожая игра может привлечь на фоне Геншина, тем более всерьёз конкурировать с ней? И тут на арену выходит Wuthering Waves.

Знакомство с игрой

Узнал я о Wuthering Waves (ВуВа) где-то за месяц до его релиза, увидев в YouTube трейлер. Заинтересовавшись игрой я просмотрел и геймплейные трейлеры.

Игра меня сразу заинтересовала своей мрачной постапокалиптической атмосферой, быстрым, на фоне Геншина, геймплеем и битвами с уклонениями и контратаками. Тема со сбором Эха мне была не очень понятна, но любопытна.

После месяца, честно скажу, не очень сильного ожиданий, я наконец-то смог сыграть в этот проект, надеясь получить немного отличный, но всё же схожий с Гешином игровой опыт.

Первые впечатления

Сразу скажу, после первого запуска игры я был в восторге. Несмотря на явно не самую лучшую оптимизацию, несмотря на отсутствия в игре русского языка, игра смогла дать мне множество положительных эмоций. Отмечу, что играю в ВуВу я с ноутбука, так как на моём телефоне я попросту не смог играть из-за ужасно провисающего FPS.

-3

Что же я нашел для себя в игре? А то, что и ожидал. Кайфовая боёвка, интересные персонажи, сюжет - норм, хоть и не без изъянов в виде, будто перекочевавших из Геншина, пустых диалогов с тонной водицы. Исследовать мир в ВуВе - это одно удовольствие: быстрое перемещение по локации, быстрые забеги по скалам, множество мини-активностей, простеньких пазлов и других, уже привычных поисков сундуков.

В общем проект меня зацепил.

Сильные и слабые стороны ВуВы

За четыре месяца игры я нашел в ВуВе множество интересных задумок. О плюсах я в принципе выше уже рассказал. Что могу добавить... Мир ВуВы - большой и интересный, красивые локации с любопытными историями. Боёвка - динамичная и разнообразная в плане способностей персонажей. Интересные активности, а также шикарное музыкальное сопровождение.

-4

Прокачка - почти полная копирка с Геншина, что не хорошо и не плохо. Она просто такая, какая есть. Гача - чуть более щедрая в плане оружейных баннеров и гаранта на 80, а не 90 круток.

Каких-то критических недостатков в игре я не обнаружил, если мы принимаем, что Wuthering Waves игра, которая во многом копирует Геншин. Могу отметить общие мелкие недочёты в интерфейсе, которые заставляют делать лишние движения.

Зачем нам Эхо?

Одно из важных замечаний, которое я хотел бы озвучить - это не совсем удачная реализация системы Эхо. Кто не знает, Эхо - это аналог артефактов Геншина, с тем отличием, что он дает дополнительную активную способность, которая зависит от выбранного Эха. Эхо добываются путём убийства мобов в открытом мире, также они падают с боссов, ну и с полей тацета, на которых нам будут выпадать много случайных Эхо из списка уже открытых.

-5

На мой взгляд, есть большая проблема в том, что большинство Эхо становятся бесполезными или практически бесполезными, когда начинаешь активно собирать персонажу нужный сет. Напомню, что из 5 экипированных Эхо используется только одно. Самой игрой задумано, что Эхо со стоимостью 4 (это те, что выбиваются из боссов) дают значительно больше пользы, чем любое другое Эхо. Отсюда мы приходим к тому, что все добытые Эхо в открытом мире нужны нам не для их использования, а для пассивного увеличения характеристик. Получается вся суть Эхо - артефакты Геншина, но с активной способностью. По-настоящему уникальных и полезных для исследования Эхо толком и нет, поэтому и ставить их жертвуя полезными в бою эффектами или способностями не хочется.

Что бы я добавил? Сделал бы супер полезные небоевые Эхо. Переработал скиллы старых Эхо, ну и добавил активности в которых нужны прям определенные Эхо, чтобы был стимул охоты на них.

Развитие и успех

На момент написания статьи в ВуВе подходит к концу обновление 1.2 и уже анонсирована 1.3. Игра постепенно наращивается контентом, выходят новые области, проходят различные ивенты. Крайний ивент с фестивалем в 1.2 вообще был шикарен.

Оптимизацию допиливают, обещают значительно улучшить её на Android в версии 1.3. Верим и ждём. Ну или не верим, но всё равно ждём.

Разработчики также умудряются удивлять новыми персонажами, не только их внешностью, но и уникальными механиками боя, их комбо, и их скиллами.

-6

Судя по данным продаж, свой успех Wuthering Waves всё же приобрела. Конечно тягаться с Геншином ему ещё совсем рано, ведь Геншин допиливался несколько лет, приобрёл огромную фан-базу за это время, которая не променяет свою игру ни на что другое. Но ощутимую конкуренцию ВуВа привнесла на рынок гача игр. И то что с крайним обновлением Геншина Хоёверсы изменили оружейный баннер в пользу игроков, заслуга именно созданной ВуВой конкуренцией. А конкуренция всегда хороша для потребителя, то есть для нас.

Вывод

Поиграв четыре месяца в Wuthering Waves, я определенно не жалею потраченного времени. Вува явно успешна и у неё хорошие перспективы для развития. Ушел ли я из Геншина? Нет. Может ли Геншин дать тот же игровой опыт, что и в ВуВе - тоже нет. Сейчас мне ничего не стоит совмещать эти две прекрасные игры, что и рекомендую тем, кому интересен подобный жанр игр. Для тех у кого нет возможности или времени, могу лишь поделиться своей точкой зрения - если вам надоел Геншин, играйте в ВуВу, если нет, то играйте в Геншин, пока не надоест или не появится время для другой игры. Устраивать разборку, какая из двух игр лучше, я не буду, так как нельзя в лоб сравнивать недавно вышедший проект, с игрой, которая вышла много лет назад.

Вот и всё, что я хотел вам рассказать. Подписывайтесь на канал, если ещё не подписаны. Оставляйте свои комментарии. Если вам понравилась статья, жду от вас лайка. А на этом у меня всё. До новых и самых скорых встреч! Пока-пока!
Виктор Михнович