Однажды, сидим мы как-то с одним знакомым - старым опером - за чашкой чая. (Надо сказать, что знакомство с операми –это в том числе и кладезь историй о многообразии человеческой природы. Если хотите стать философом или начать писать романы в духе Достоевского – идите работать в органы дознания или полицию.) Так и здесь, после бесконечной череды историй о любящих друг друга буквально до смерти мужьях и женах, нервных молодых людях, пытающихся при громком стуке в дверь безуспешно смыть свои ботанические накопления в унитазе (сухая трава оперативно в унитазе не смывается – имейте ввиду если что), мой приятель выдал на-гора простую, прикладную классификацию людей. Для целей вербовки, разумеется.
Итак, со слов профессионала, все объекты вербовки мужского пола делятся на три категории:
· «Алкоголики» – в том смысле, что единственный вид развлечения и досуга, а также основа для коммуникации с себе подобными является распитие алкогольных напитков. Надо сказать, что в работе или бизнесе - это могут быть достаточно успешные люди, по крайней мере до поры. Но история «начал в Москве, а проснулся в Бангкоке», "алко"паром Санкт-Петербург – Стокгольм, а также «поехали на рыбалку, но удочки так и не достали» – это про них.
· «Бабники». «Главный объект и интерес охоты – женский пол. И здесь они по истине хороши. На всех этапах. Но тут как в альпинизме – лучше гор могут быть только горы. И как только очередная «вершина» покорилась, интерес к ней исчезает и взор «альпиниста» устремляется к следующей вершине.
· «Фанатики». Основные варианты: рыбалка, охота, автомобиль, также может быть и дайвинг, водный и горный туризм, стройка, коллекционирование всего и вся, иногда огородничество. (Хотя на мой взгляд увлечение мужчины огородничеством – явный признак возрастного падения тестостерона). Важно, что мужчина фанатично предан выбранному им делу, досконально владеет вопросом и строит свою жизнь и бюджет с учетом «увлечения своей жизни».
Важно: данные категории практически не пересекаются. Выпивают ли рыбаки-фанатики на рыбалке? Да, выпивают. Но основным лейтмотивом все равно является рыбалка. Ездят «алкоголики» на рыбалку – да, но удочки как я уже писал – практически не распаковывают. А уж какие истории о своих поездках только не рассказывают загулявшие бабники, где бы они при этом на самом деле не были.
Типология клиента определяет метод вербовки:
· «Бабника» вербуют на классическую «медовую ловушку».
· «Алкоголика» - на «давай посидим». Готовьте полпачки масла, энтеросгель внутрь, пару литров и вперед. Главное не спугнуть в начале и влить в него первый стакан. Как только клиент признает вас за своего - все сам расскажет. Минус – алкогольный контакт нужно более-менее регулярно поддерживать…
· Путь к сердцу Фанатика можно получить одним способом – досконально разобраться в нюансах его увлечения и стать экспертом хотя бы не хуже. Как только вы с жаром переспорите его, например, в вопросах ловли хариуса в бассейне реки Вычегда – он ваш.
Какие выводы можно сделать из этой теории в бытовом плане? В чем польза, например, с женской точки зрения?
1. Не Алкоголика, ни Бабника «перевоспитать» невозможно. Просто потому что это дело их жизни. А дело жизни – всегда на первом месте для настоящего мужчины.
2. Бабники хороши. Но исключительно в легкомысленных целях. Они действительно неподражаемы в процессе ухаживания и даже далее, но лицемерны и бескомпромиссны в выдаче авансов и обещаний "ДО". С большой долей "вероятности "ПОСЛЕ" они растворятся в утреннем тумане. Не обижайтесь – это их типология. И несите ответственность за последствия - во всех смыслах этого слова.
3. Фанатики по-настоящему хороши в длительных отношениях. Но с точки зрения стабильности и надежности, преданности семье. Но не зря ими придумана фанатская народная мудрость: «Если работа мешает охоте – ну ее на фиг такую работу.» Увлечение будет как минимум делить место в его сердце вместе с любимой женщиной.
4. Будьте снисходительны к Фанатику. Да, возможно новая японская блесна стоит как полАйфона, но все равно бюджет, который пропивает Алкоголик и прогуливает Бабник – больше в разы.
5. Никогда не обесценивайте увлечение Фанатика. Если конечно не хотите его морально ранить и прервать отношения поскорее. И давайте ему выбегаться.
6. Постарайтесь разделить увлечение Фанатика. Во-первых – вы сразу войдете в круг самых близких для него людей. Во-вторых – это может быть интересно. Так если рыбалка – тема на любителя, то дайвинг – действительно вещь захватывающая. Плюс – если Фанатик-дайвер увидит ваш искренний интерес – он сам найдет деньги и на обучение и на снаряжение и на поездки для такой женщины. О пятизвездочных отелях придется забыть, но самые захватывающие уголки планеты – посмотрите.
7. Если представленный к осмотру субъект не относится ни к одной из представленных типологий – то это объект, не сформировавшийся и наукой не изученный. Можете стать первопроходцем – но результат – непредсказуем.