Найти тему
Кот Сталкер

Самосёлы

– А кто тут вообще обитает? – спросил отмычка, молодой парень, прибывший сегодня на Кордон.

– Разные люди и мутанты, – поведал старый сталкер, седой уже и с белой бородою. – Тебе это зачем надо?

– Ну как же, нужно знать, кто вокруг будет и от кого чего ожидать, – резонно заметил отмычка.

– Да тебе пока одни звери нужны для знакомства, потом усвоишь, кто в Зоне чем занят. Звери все тебя сожрать хотят, от крысы и до химеры. Другое дело, люди, тут уже кого встретишь.

– А люди тоже могут сожрать? – удивился парень.

– Смотря на кого нарвёшься, тёмные могут.

Вечерело, и бродяги потянулись на Кордон. Сидорович трудился, принимая хабар, а от него выходили и усаживались у костра, откручивали фляги, доставали консервы и вообще, люди дома и можно немного расслабиться. О делах никто не спрашивал, будет что-то важное, сам расскажет.

– Сколько же тут диких! – новичок уже освоился в Зоне, но ещё удивляется.

– Встретил кого? – старик отвлёкся от рассказа и внимательно прислушался.

– На Юпитер ходил, так там тоже живут, - поведал новичок.

– Почитать пришла, – улыбнулся старик, – значит, надо посидеть и подумать.

– Это баба? – удивился парень.

– Возможно, а может и девица, ей немного за двадцать, - старик кого только не встречал в Зоне.

– Встречал что ли? А расскажи, чего пустые лясы точить.

Бродяги оживились, а сталкер приложился к фляге, понюхал рукав, обвёл всю компанию взором и начала рассказ.

Зона только образовалась и сюда полезли все, кому не лень. Стали сбиваться в кланы, искать хабар, Сидорович, как будто и жил тут, но оставались в Зоне и самосёлы. Кто не стал зомби и не сожрали мутанты, те постепенно подались в сталкеры, но не все. Вот так и появились дикие обитатели Зоны. Постепенно бандиты вывели их, грабя дома и убивая хозяев, женщин насиловали и убивали, но единицы умудрились избежать этой судьбы.

Она приехала к бабушке, единственному родному человеку, поскольку родители умерли, а в городе она быстро осталась без квартиры и единственный путь был, на панель. Что молодая, так это никого не смущало, сколько тогда девчушек попало в эти сети. Вот она и сбежала сюда, а тогда Зона не так охранялась, заходи почти свободно, лишь бы мимо постов.

Бабка хозяйственная была, кур держала и поросят, огород справный, им на жизнь хватало вполне, к тому же лишние руки в доме не помеха. Девчонка крепенькая, ловкая, спортсменка, бабка не нарадовалась, пока бандиты на набрели на их хуторок. Жертвой стать ей помешала бабка, схватила вилы и на бандитов. Крикнула ей –«Беги»! – и пошла на бандитов. Понятное дело, убили бабку, но девчонка убежала в лес, попробуй её там найди.

Бандиты расположились в доме, пока были продукты, порезали кур, поросёнка, напились и наелись, да и заснули крепко. А девчонка вернулась ночью, подпёрла дверь в хату, притворила ставни, да и подпалила камышовую крышу. Бандитов, которым удавалось выбраться, она убивала топором, которым кололи дрова. Никакой жалости не было, перед глазами был труп бабушки, и рука не дрогнула ни разу.

Разревелась она, когда все прогорело, только бабушку надо похоронить и она взялась за лопату. Далеко ходить не надо, тут же и выкопала могилу. Хорошую, глубокую, это её и спасло, поскольку тут случилась вторая авария и она упала на дно могилы, да так и провалялась, пока не пришла в себя. Очнувшись, она вылезла на поверхность, но бабушку не нашла. Занявшись поисками, она едва не стала жертвой, ставшей зомби, старухи. Та кинулась на неё, но догнать молодую спортсменку для зомби не по силам.

Перепрыгнув могилу, она схватила лопату, чтобы защититься, поняла уже, что это вовсе не бабушка. А та свалилась в яму и не смогла из неё выбраться. Проливая слёзы над бабушкой, она поняла, что надо помочь той умереть совсем.

– Прости меня бабушка! – закричала она и рубанула лопатой, снеся голову.

Предстояло ещё уложить её, поскольку зомби не умирают так просто. Притащив из сарая соломы, она засыпала ею дно могилы, а потом лопатой свалила тело бабушки на солому и засыпала её сверху. Правильно сделала, поскольку засыпать землёй, глядя на мёртвую родню, у неё не хватило бы духа. Похоронив последнего родного человека, она ушла в лес, прихватив из сарая топор и тяжёлый нож косарь.

– Вот так и появилась в Зоне дикая, которая жила, где придётся, ела, что получится, а от мутантов отсиживалась за железными дверями или на деревьях.

– Ты что, встречал её, слушал рассказы? – новичок очень удивился.

– Слушать её никому не доводилось, после шока она замкнулась и речь вроде как утратила, во всяком случае, я ни слова не слышал.

– А как же ты всё это узнал? – странно всё это.

– Рассказала, но не словами, – сталкер помолчал, хлебнул ещё глоток самогона, - а ладно, слушайте.

Бандиты гнались за молодой девушкой, как же, баба, такой праздник им нечасто перепадает. Плевать, что без хабара, зато молодое тело есть, а потом обязательно убьют, натешившись вдоволь. Лес уже недалеко, но они догоняют и тут из лесу вышел бородатый сталкер с ружьём. Дед ждать не стал, два выстрела и два бандита растянулись на земле. Он уже перезарядил ружьё, но тут оставшийся бандит попал в него вторым выстрелом. Неприятно попал, зацепив и шею, а это уже конец.

Но девушка решила иначе, сорвав с головы платок, она быстро скрутила его в повязку и наложила на шею, завязав через руку, поднятую за голову. Сталкер понял, что надо держать в натяжении, тогда кровь не будет вытекать так активно.

– Там, в рюкзаке, «кровь камня» лежит прямо в кармашке.

Она поняла, а вот какой артефакт, она понятия не имела, достала «медузу», потом «мясо», наконец, показала нужный и старик подтвердил. Засунув его под повязку, по совету бродяги, она посмотрел на него, чем ещё помочь.

– «Мясо» за пазуху положи, быстрее заживёт, - попросил он и девушка сделала.

Пришлось сидеть, прислонившись к дереву, пока кровь не перестала сочиться из-под платка. Только сначала отошли подальше, а то на мясе уже пировали мутанты. Так ночь и просидели под деревом, это оказалось вполне безопасно, поскольку еды зверям хватало, и они никуда не отходили от пиршества, иногда устраивая сражения за лучший кусок.

– Оружие у них возьми себе, - шепнул он девушке, но та замотала головой.

Не любит она оружие и не ценит вовсе, нож есть, топор, чтобы костёр развести, тоже есть, а больше ей ничего и не надо. Так сталкер и понял, что эта девушка дикарка. Это так называется, а на самом деле она вполне цивилизованная, только живёт скрытно.

– Ты как в Зоне оказалась? – поинтересовался он, когда стало легче и кровь уже вовсе не сочилась.

Та посмотрела куда-то в небо, а потом махнула рукой и позвала за собой. Так и попал тот сталкер на бабкин хутор, точнее, что от него осталось. Там и говорить ничего не понадобилось, всё стало ясно. А потом увела на Юпитер, где в каморке за железной дверью у неё что-то вроде убежища. Книжки, кровать деревянная с матрасом, только окон нет, зато лампочка горит под потолком, там и просидели до утра, пока не зажила рана у старика.

– Кто её обидит, тому шею сверну, – тихо сказал старик и обвёл тяжёлым взглядом всех присутствующих.

Наступила тишина, бродяги думали о своём, только молодёжь ещё не такая серьёзная.

– Стар ты, дед, шеи сворачивать, - усмехнулся новичок и решил похлопать деда по плечу.

Неожиданно, тот перехватил руку, дёрнул к себе, так, что новичок повалился на бок, а потом дед захватил шею под локоть и уткнул пальцем в артерию.

– Это мог быть нож, – прошептал он тихо, но так веско, что невольно мурашки побежали по коже.

Больше разговоров не было, и все улеглись спать, так до утра и спали, пока не разбрелись по Зоне в поисках артефактов.