Давным-давно мои коллеги, останавливаясь в отелях, всегда развлекались - нет, не так, как вы подумали. Простенько так, но настроение себе поднять они точно хотели - ровно в 23:00 в номере раздавался звонок телефона и если гости брали трубку, то женский голос сообщал об удивительной возможности отдохнуть от дел в компании обворожительной незнакомки. Отдыхать коллеги умели и без непонятных личностей у себя под боком, но раскрепощению всегда способствовал крепкий... смех.
Коллега утвердительно отвечал на первичный вопрос - Конечно хочу!
- Это же отлично, так, а Вам какого цвета волосы? Есть чёрные, есть белые...
- И чёрные, и белые, и особенно интересует, чтобы красные были.
- Так, я не поняла тогда, какой из трёх?
- Да всех! Трёх сразу хочу.
- О-о-о - голос в трубке заинтересовался в преддверии тройной оплаты - это совсем другой разговор! Сейчас всё будет исполнено, о повелитель... эмм...
Пока голос собирался с мыслями - чем именно повелевает гость из номера, коллега прервал его - Только Вы знаете, у меня проблема одна есть.
- Какая - поинтересовался голос?
- У меня денег нет.
Голос сообщал коллеге определение, кое дают тем самым девушкам по вызову в номер, и бросал трубку, а коллега же, похохатывая, шёл наконец отдыхать.
Но это такой простенький и безобидный вариант, совсем другое дело, когда вы должны... Ко мне в Питер приехали партнёры откуда-то из периферии, заселились и на следующий день пришли в офис злые, очень злые. Точнее, один, постарше, был злой, а второй, помоложе вроде даже довольный...
- Никогда! Вы слышите, никогда больше не селите нас в этой отвратительной гостинице!!! - ругался инженер лет 60 или даже 65, высокий, худой, но как-будто весь помятый, он пылал возмущением.
- Ага - весело поддакивал ему коллега помладше.
Гостиница Советская, что на пересечении Фонтанки и Лермонтовского, тогда была уже, и правда, не очень. Стеклобетонная коробка - её открытие было приурочено к 50-летию Октябрьской революции - оставляла желать лучшего, изношенная и измученная жизнью, она возвышалась двумя десятками серых этажей над старой, довольно депрессивной промышленной частью Питера, где стояли заводы и селились заводчане, зачастую в общежитиях для семейных или классических коммуналках по 10-15 комнат в квартире с бесконечно длинными коридорами. Довлатов писал:
«Сначала здесь жили одни иностранцы. Потом иностранцев неожиданно выселили. Дело в том, что из окон последних этажей можно было фотографировать цеха судостроительного завода „Адмиралтеец“. Злые языки переименовали гостиницу „Советскую“ — в „Антисоветскую“…»
Вот в этой-то "градостроительной ошибке советских времён", как называли «Антисоветскую» некоторые архитекторы и жили наши партнёры.
- Так а что случилось-то?
- Вечер, мы уставшие, с аэропорта. Я лежу в номере, никого не трогаю, раздаётся стук в дверь. Я без задней мысли иду открыть - думал, что это отель что-то хочет, или напарник мой.
- Так, а кто же тогда?
- Эти гады - продолжал кипятится старший - эти гады даже цепочку на двери сняли, чтобы у меня выхода не было.
- Эмм, прости, выхода в дверь?
- Не ёрничайте. Так вот, приоткрываю я дверь, а оттуда нога, женская, в туфле на высоком каблуке, протискивается и тыкает тем самым каблуком в ковёр. Я же вежливый человек, я же не могу по ноге ей дверью бить.
- Конечно нет, бить - это нехорошо.
- Так вот и я так думал, я выглянул, а там дамочка, при параде вся, а за ней два амбала, поперёк себя шире каждый, и объясняют мне, что нога девушки в номере? - в номере, я им отвечаю. - значит девушка зашла - продолжают крепкие ребята в кожаных куртках - а значит, или пользуйся и плати, или не пользуйся - но тогда тоже плати, неустойку, ведь девушка-то старалась, шла к тебе.
Ну да, и не поспоришь же...
Мужчины-коллеги постарше возмущённо кудахтали и возмущались, помладше - весело щебетали и хихикали, женщины же презрительно фыркали.
- Заплатили?
- Пользовались?...
============
Больше историй из жизни отелей здесь.
Подписывайтесь на канал - зарисовки выходят каждый день.
Ставьте лайк, если понравилось.