Найти в Дзене

Развитие социальных навыков через игру

Оглавление

Игра - это естественный способ взаимодействия детей с миром и его познания.

Через игру дети учатся решать проблемы, отстаивать свои интересы, принимать решения, работать в группах, делиться, разрешать конфликты. По мере того. как дети развиваются и растут, меняются и способы игры.

Милдред Партен - психолог и социолог. внесшая значительный вклад в изучение и развитие детей, выделила шесть различных стадий игры.

-2

1. Незанятая игра. 0-3 мес.

Это случайные движения без какой-либо ясной цели и часто даже без звуков. Например, сжимание и разжимание кулачка. Это уже начало игры.

-3

2. Одиночная игра. До 2,5 лет.

Эта стадия начинается в младенчестве. Дети начинают играть самостоятельно, но в одиночку, не замечая других детей или родителей, игрушки находящиеся вне поля его зрения. Ребенок полностью сосредоточен на своей игре.

-4

3. Игра наблюдателя. 2,5-3,5 года.

На этой стадии дети наблюдают заи грой других. Ребенок, который смотрит на других играющих детей, может задавать вопросы этим детям, но не прилагает усилия для присоединения к игре. Это может также произойти из-за стеснения ребенка, неуверенного в правилах игры и из-за его нерешительности.

-5

4. Параллельная игра.3,5-4 года.

Игра начинается, когда дети играют рядом с другими детьми без какого-либо взаимодействия друг с другом. Даже если. кажется, что они не взаимодействуют, он обращают внимание друг на друга. Это начало желания быть с другими детьми. Этот этап начинает закладывать основу для более сложных социальных стадий игры.

-6

5. Ассоциативная игра. 4-4,5 года.

В этом возрасте дети начинают больше интересоваться другими детьми, чем игрушками. В какой-то момент ребенок решает больше взаимодействовать с другим ребенком, с которым он играет. Он начинает задавать вопросы об игрушках и о том, что они делают. Это начало понимания того, как взаимодействовать с другими детьми. Во время этой игры дети имеют схожие цели(например, построить башню изи кубиков). Однако они не устанавливают правил и нет никакой формальной организации.

-7

6. Социальная(совместная) игра. 4,5 года и старше.

Дети на этой стадии начинают делиться игрушками, идеями, следовать установленным правилам и рекомендациям. Например, при игре в магазин распределяют кто какую роль будет играть. Они могут взаимодействовать вместе чтобы что-то построить или вместе играть в простую игру. Это то, где ребенок учится и практикует социальные навыки, такие как, сотрудничество, гибкость, поочередность и решения проблем.

Итак, игра - это лучший способ обучения.

По вопросам психологических консультаций пишите на почту: Hitrovu@yandex.ru