Найти тему
Федот Тумусов

В чем же качество медицины?


Качество оказания медицинской помощи. Это, конечно, очень актуальный и злободневный вопрос, и этому вопросу было посвящено совместное заседание экспертной группы Комитета Госдумы по охране здоровья и Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова.

Качество медицинской помощи - это когда пациента быстро, эффективно вылечили, без побочных эффектов, при этом вежливо обращались и сделано было все правильно. Кроме того, подробно объяснили, пациент доволен. А для медицинского работника - это дело профессиональной чести, когда он правильно диагностировал, правильно, применяя медицинские технологии и лекарства, вылечил человека, и пациент ещё и благодарен. И чтобы не дай Бог не была совершена ошибка и не возбудили бы уголовное дело. Вот этому вопросу было посвящено заседание.

Михаил Альбертович Мурашко ещё 12 лет назад, будучи руководителем Росздравнадзора, актуализировал эту проблему. Была начата работа по определению, что такое качество медицинской помощи и, естественно, поиск путей его повышения.

На сегодня еще нет единого нормативно-правового акта, что такое качество медицинской помощи и как его оценивать. Но если есть качество медицинской помощи в целом по стране, то, конечно, снижается смертность и повышается общая продолжительность жизни. Это понятно. Вскоре медицина должна будет неукоснительно выполнять клинические рекомендации, но не все клинические рекомендации можно выполнить в каждом медицинском учреждении. Это зависит от оснащенности и квалификации врачей. Одно дело - в муниципальном медицинском учреждении, другое - в региональном, и третье, конечно, - на федеральном уровне. И, естественно, в клинических рекомендациях неотъемлемым элементом должна быть маршрутизация. И как великолепно сказал в своем выступлении Дмитрий Анатольевич Морозов (https://t.me/tumusov_duma/6576), качество оказания медицинской помощи должно быть правилом хорошего тона для медиков. Я с этим абсолютно согласен.

Будем работать над оформлением нормативно-правовых актов по определению качества медицинской помощи, чтобы оно было понятно и для пациентов, и для медицинских работников.

-2
-3
-4
-5
-6