Найти тему

Уборочное лото! Или как привить ребёнку азы уборки.

По такому принципу у нас происходило обучение домашним обязанностям, когда Женя был маленький. Сейчас Жене 21 год и я не могу с уверенностью сказать, что он очень щепетилен в уборке. Но! Он всегда помоет за собой посуду, он сам стирает свои вещи, он моет полы и окна и без напоминания (!!!) выносит мусор. Может этот список уже увеличился (или уменьшился) - мне сложно сказать, Женя уже 3 года живёт отдельно.

В моём понимании, результат для 21-летнего молодого человека (который и учится, и работает) довольно не плохой. Потому вновь вводим "уборочное лото" в действие. Но уже с младшим ребёнком! Ну надо же кому-то выносить мусор, правда?

Итак, уборочное лото! У нас 20 карточек (обычных бумажек) с заданиями, среди них 3 бумажки без заданий, на них написано «ничего». Каждый (включая взрослых) берет три бумажки, заводится таймер, и за 20 минут все 3 задания надо выполнить. Кто успел и всё выполнил на совесть, участвует в семейном чаепитии с вкусняшками. Система поощрений иногда меняется. Бывало, что мы копили жетоны. Как только количество жетонов достигало определённого уровня, поступала награда. Это могла быть поездка в цирк, поход в лес или что-то еще, но обязательно заранее обговорённое! То есть ребёнок всегда знал, сколько жетонов и для чего ему нужно накопить.

-2

Со временем, количество бумажек с заданиями мы увеличивали. Также добавили возможность обмена этими карточками. Ребёнок с удовольствием выполнял задания, учился договариваться, сотрудничать. Позже добавили красные карточки - они более сложные. Красную надо брать только одну.

Отдельно хочу отметить, что проблема чистоты в доме таким образом не решается. Моя задача была не в том, чтобы дом волшебным образом заблестел, а в том, чтобы ребёнок научился азам уборки и улучшили исполнительные функции: начинать работу, доводить её до конца, не затягивая, и видеть результат своих усилий. Но и, безусловно, мне хотелось приучить его к выполнению домашних обязанностей.