Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

За подобную цену взял бы не раздумывая: расход 5,9 л, наша сборка, японские корни - к дилерам привезли бюджетный кроссовер

Сегодня на нашем автомобильном рынке довольно разнообразный выбор различных «чайнокаров». В прямом смысле слова, есть автомобили на любой вкус, цвет и размер кошелька. Хочется что-то бюджетное и неплохо оснащенное — тогда есть Haval Jolion, Chery Tiggo 4 Pro. Хочется кроссовер побольше — тогда есть Chery Tiggo 7 Pro Max, Haval F7, Dargo и так далее.

Есть и более дорогие кроссоверы, которые пользуются довольно высоким спросом. К таким можно отнести тот же Geely Monjaro, Exeed VX и так далее. И да, даже такие дорогие китайские кроссоверы в нашей стране пользуются спросом. Хотя многие люди не понимают, как можно отдать 4–5 или даже больше миллионов рублей за эти автомобили.

Но согласитесь, все эти кроссоверы уже достаточно стильно приелись. А помните, когда в 2020 году на нашем рынке появился первый Geely Coolray, как все удивлялись его дизайну и набору опций? Сегодня же такое встречается достаточно редко, так как мы привыкли ко всем этим наворотам китайских автомобилей.

Но не так давно на нашем рынке появился довольно интересный кроссовер, который был разработан совместно с японской маркой Toyota. И называется он — GAC GS3. Что это за кроссовер такой?

Но давайте сначала поговорим о самой марке. Не все знают, что марка GAC была основана относительно недавно — в 2008 году. До того, как начать собирать свои автомобили, компания занималась выпуском иностранных автомобилей. И в их число входили Toyota, Honda и еще некоторые марки. Кстати, сегодня японские автомобили Toyota в Китае выпускают на совместном предприятии с GAC.

То есть выпуском собственных автомобилей марка занимается всего 16 лет, что достаточно мало по меркам мирового автопрома. Но есть в Китае и более молодые автомобильные марки, но сегодня не о них.

-2

И кстати, некоторые китайские автомобили GAC очень сильно напоминают японские. Тот же минивэн GAC M8, который легко можно перепутать со знаменитым японским минивэном Toyota Alphard. Согласитесь, с виду они почти один в один. Да и сами китайцы из GAC не отрицают этот факт. Так как они уже долгие годы выпускают японские автомобили, то при создании своих собственных взяли от них многие идеи и реализовали в своих автомобилях.

А вот самым бюджетным кроссовером у марки GAC является GAC GS3, который уже несколько месяцев продается у нас в стране. Но не так давно его начали выпускать у нас, и первые китайские кроссоверы нашей сборки уже начали отгружать дилерам. Причем собирают данный кроссовер на заводе «АГР», то есть на бывшем заводе «Хендэ», где сегодня выпускают автомобили Kia и Hyundai, но под маркой Solaris. И первые кроссоверы GAC GS3 нашей сборки уже начали поставлять дилерам.

-3

Так что же из себя представляет этот кроссовер? GAC GS3 — это представитель семейства компактных кроссоверов. То есть его прямые конкуренты: Hyundai Creta, Kia Seltos, Geely Coolray, Chery Tiggo 4 Pro и так далее. Если посмотреть на его габариты, то длина составляет 4410 мм, длина колесной базы — 2650 мм, ширина — 1850 мм, а высота — 1600 мм. Да, хоть кроссовер и относится к классу компактных, но в салоне у него довольно просторно.

Внешне GAC GS3 не похож ни на один подобный автомобиль. Возможно, при его создании китайцы и вдохновлялись какими-то моделями Toyota, но чисто внешне так не сказать. И на самом деле сегодня это тот кроссовер, который с точки зрения своего дизайна реально удивляет в очень хорошем смысле слова. И сегодня этот кроссовер довольно сильно отличается от всех остальных одноклассников.

-4

А что же по технической части? А тут всё довольно интересно. Под капотом установлен турбированный мотор 4A15J2 объемом 1,5 литра, который выдает 170 сил. Данный мотор полностью алюминиевый, привод ГРМ — цепной, прямой впрыск топлива — короче говоря, всё то, чем обладает любой современный автомобиль. Да, сам по себе мотор полностью алюминиевый, но даже такие агрегаты при должном обслуживании могут отходить 200-300 тысяч километров. И примеров тому среди китайских автомобилей уже не так мало.

Плюс ко всему, данный мотор оснащается жидкостным охлаждением турбины, что на кроссоверах подобного класса вы вообще не встретите.

-5

А паре с данным мотором идет 7-ступенчатая роботизированная коробка передач WDCT. Да, это конечно не гидротрансформатор, как хотелось бы, но и не вариатор. Роботизированные коробки тоже могут служить верой и правдой не одну сотню тысяч километров, если не выжимать из автомобиля все соки.

И очень приятный момент от связки данного мотора и коробки передач — расход топлива всего 5,9 литров на сотню. По крайней мере, так официально заявляет производитель. Ну а дальше расход, конечно же, будет зависеть уже от самого водителя. Зимой он явно будет больше, так как постоянные прогревы значительно увеличивают расход топлива. Но опять же, производитель официально заявляет расход 5,9 литров, поэтому будем опираться на него.

-6

По подвеске тут нет никаких особых сюрпризов — спереди «Макферсон», а вот на задней оси балка, а не многорычажка. Для кого-то это будет минус, но чисто для города большой разницы вы не почувствуете. Привод только передний, но опять же, тому же Geely Coolray это по сей день не мешает оставаться одним из самых популярных кроссоверов на нашем рынке. Да и обслуживание такого автомобиля стоит дешевле.

-7

А что же в салоне? Могу сказать честно и без преувеличения — это самый приятный салон из всех кроссоверов на нашем рынке в классе компактных кроссоверов. Он реально выглядит очень стильно, да и с качеством тут всё на очень хорошем уровне, учитывая, что все-таки GAC GS3 относится к бюджетному сегменту.

Понятное дело, что никакой натуральной кожи вы тут не увидите, не того ценового уровня автомобиль. Но тем не менее, искусственная кожа хорошего качества, как и весь пластик в салоне. Все собрано аккуратно, нет никакого неприятного и химозного запаха в салоне.

-8

Конечно же, как и у многих других производителей, управление климатической системой спрятано в экран мультимедийной системы, как и многие другие элементы управления автомобилем. Но все-таки какой-никакой блок климата для ручного управления тут вынесен отдельно. И спасибо, что сделали простые физические кнопки, а не экран с сенсорным управлением.

По опциям тут все довольно хорошо, есть все необходимое, даже в базовой версии. Но пока у автомобиля нет полноценного «зимнего пакета». Есть подогрев передних сидений и лобового стекла, но руль и форсунки стеклоомывателя не обогреваются. Но, так как кроссовер начали собирать у нас, есть большая вероятность, что все это появится в скором времени.

-9

Ну а теперь о ценах. Напомню, что данный кроссовер относится к классу бюджетных кроссоверов. Базовая версия стоит от 2,3 миллионов рублей, а вот самая дорогая стоит 2,75 миллионов рублей. Но данные цены указаны без учета скидок по трейд-ин и кредиту. Базовая версия со всеми скидками выйдет менее 2 миллионов рублей, а именно — 1,99 млн, что уже достаточно приемлемо за подобный автомобиль. И за подобную стоимость я бы взял этот кроссовер, вообще без раздумий. Но пока, к большому сожалению, не до подобных покупок.

Да, вы можете сказать, что 2 миллиона рублей за подобный кроссовер — это ни разу не бюджетно. Но, дорогие читатели, давайте не будем забывать, что наша Lada Vesta сегодня стоит почти от 1,6 млн рублей, а самая дорогая комплектация седана так и вовсе стоит 2 миллиона. А тут кроссовер, который во многом оснащен лучше, у него более современный мотор, роботизированная коробка, да еще и Toyota приложила руку к созданию автомобиля.

-10

Поэтому я соглашусь, что 2 миллиона рублей сегодня — это большие деньги, но, к большому сожалению, рынок нам сегодня диктует такие правила.

А как вам данный кроссовер и купили бы вы его себе или своей жене или дочке? Напишите свое мнение в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются