Найти в Дзене

Не смей спать с моим сыном на одном диване! Ляжешь на раскладушке на кухне, - заявила свекровь невестке

Оглавление

- Ой, Танечка, а ты совсем не изменилась со студенчества, такая же красивая! - откровенно льстила Петровна невесте сына, улыбаясь во все зубы свой тезке.

- А где твой сыночек, Матвей, кажется, его зовут? - участливо спрашивала Татьяна Петровна.

Татьяна вошла в знакомую квартиру Петровны, в которой была лишь единожды больше десяти лет назад и с интересом огляделась, осмотрев, прежде всего, Татьяну Петровну, которая 10 лет назад позволила себе бесцеремонную выходку - выгнать девушку из квартиры без единого вменяемого повода.

К удивлению Татьяны, Петровна практически не изменилась, как будто ее законсервировали. У нее была такая же самодовольная и немного глуповатая улыбка, тонкие губы, которые будто были приклеены друг к другу когда женщина молчала, и злые глазки, которые вещали совершенно другую информацию, чем произносил ее речевой аппарат.

Женщина только вышла из ванны и выглядела, будто несколько часов грелась в хаммаме: лицо ее блестело от увлажняющего крема, а на голове было полотенце.

Обстановка в квартире практически была неизменной за исключением лишь нового дивана у Евгеши, обновленной бытовой техники, и кухонного гарнитура у Петровны.

- Сын сюда отказался переезжать, он пока поживет у бабушки с дедушкой, ведь Евгений сначала говорил, что мы будем жить в отдельном жилье, а потом он начал уговаривать временно пожить у Вас.

-Евгеша сказал, что Вы очень даже рады, что Евгений хочет жить семейной жизнью, и что Вы пересмотрели свои прошлые взгляды в мой адрес? - спросила будущая невестка у Петровны.

- Да, конечно, Танечка, о чем речь? Ведь любой матери хочется, чтобы ее сыночек был счастлив, а если ты - ключ к его счастью, я буду только рада! - разводила руками Петровна. - А насчет того случая, ты уж меня прости, была не права.

- А вот и Евгеша! - радостно вскрикнула Петровна и поднялась встретить своего сыночка, который принес из машины вещи своей невесты.

Евгений долго не мог наладить свою личную жизнь, так как понимал, что мать всегда была против еще одной женщины в своей квартиры. Лишь в 40 лет мужчина понял, что вскоре может остаться один - без семьи и детей. В ВУЗе у него была взаимная симпатия к однокурснице, Евгений даже приглашал ее к себе домой в гости, но тогда Петровна и слышать не хотела о том, что у Евгения могут быть какие-либо отношения с девушками.
Но когда сын в 40 лет объявил матери, что окончательно решил связать жизнь с любимой женщиной и съехать от матери в съемную квартиру, Петровна всерьез испугалась, что ее сыночек, ее кровинушка, навсегда уйдет от матери к чужой женщине и предложила сыну беспроигрышный вариант - жить с невестой у нее в квартире, пока молодая пара не обзаведется собственным жильем.
Ссылка на первую часть рассказа будет в конце данной публикации.

Татьяна хоть и была ровесницей 40-летнего Евгения, но выглядела намного моложе своего полноватого ухажера. На вид ей было можно дать не более 30 лет - среднего роста, стройная, миловидная, с красивыми приятными чертами лица и позитивным настроением.

В ВУЗе Евгений понравился девушке своим беззлобным и добродушным характером, ей нравилось, как он неумело ей оказывал простейшие знаки внимания, угощал мороженым, ну и вообще - не отходил от нее во время учебных пар в Универе. Иногда они гуляли вместе после учебы, Евгений провожал девушку домой, но пригласить Татьяну на свидание так и не решался.

Татьяна еще тогда почувствовала, что у парня был какой-то блок, какая-то подсознательная боязнь к отношениям с противоположным полом, но она не могла понять с чем это связано - вполне симпатичный, умный, общительный, умеющий поддержать разговор на любую тему, и вдруг - стесняется...

Но когда всё же девушка фактически подтолкнула парня к знакомству и очутилась у него дома, Татьяна всё поняла - мама категорически против каких-либо отношений сына.

Тогда для молодой девушки это было настоящим шоком, и она перестала поддерживать отношения со своим невнятным ухажером, тем более, что и он после того случая с неадекватной мамой, как-то охладил свой, и без того нерешительный настрой к отношениям.

Татьяна тогда решила, что все эти мямлики и добрячки не для нее, тем более с экранов телевизора транслировали образ сильного своенравного мужчины, которого девушке сначала надо обуздать, а потом уже жить под крылом сильного и успешного мужика.

Мужик нашелся, но обуздать Татьяне его так и не удалось. Сначала мужчина своевольно проводил свободное время в кругу друзей, помогая им в их сугубо хозяйственных делах, а затем и, вообще, начал постоянно приходить с работы нетрезвым, выяснял отношения. Татьяна поняла, что допустила ошибку. Да, ее бывший супруг мог дать в бубен кому угодно, был здоровым и с двухметровым ростом, но от этого женщине было не легче.

Так и осталась Татьяна одна воспитывать их общего ребенка, при этом супруг никак не помогал с его содержанием, а через год после развода вообще скрылся из поля зрения бывшей супруги. С тех пор Татьяна своего бывшего супруга не видела.

*******8

Время шло, ее сынок - Матвей, уже был очень самостоятельным в свои десять лет. Женщина радовалась, что Матвей, хоть и был похож на отца, но хорошо учился, был надежным помощником, серьезным, рассудительным парнишкой, готовым помочь маме в любых делах и вопросах.

И вот она - первая после 10 лет окончания ВУЗа - встреча однокурсников. Татьяна уже и забыла о мимолетной симпатии к Евгеше, она вообще не хотела идти на эту встречу, потому что чаще всего мероприятие превращается в крупную попойку лиц, которые некогда 5 лет вынужденно провели в одном заведении.

Евгений как-то незаметно уселся рядом с Татьяной: она даже не сразу узнала в своем соседе того самого Евгешу, который ей нравился 10 лет назад. Евгений и тогда был склонным к полноте, но сейчас это был мужчина с солидным животиком, отекшим лицом и двойным подбородком.

- Что, не узнала? Хе-хе... Это я еще 10 кг сбросил, но мне есть еще куда стремиться, - посмеялся над собой Евгений.

Евгений был единственный, кто на встрече выпускников не употреблял и не выходил общей толпой на улицу, чтобы покурить.

Евгеша на встрече выпускников, как и в студенческие годы не отходил от Татьяны, а его добрые, умные глаза были такими же, как и 10 лет назад.

- Какой же он все же хороший, и как матери могут напакостить своим сыночкам, что вот такой мужчина пропадает один без стимула, заедая мамины котлеты разливным пивом, - подумала про себя Татьяна.

Женщина решила дать шанс Евгеше, да он и сам как-то проявлял инициативу: после нескольких свиданий предложил жить вместе, снимая отдельное жилье, но в самый последний момент Евгений изменил планы, и стал уговаривать Татьяну временно пожить вместе с матерью, пока он не купит ипотечную квартиру.

**********

- А у тебя с тех пор мало что изменилось, - улыбнулась Татьяна, оглядывая убранство всё той же квартиры, - таже стенка с хрусталем, тот же компьютерный стол с колонками, и тот же раскладной диван...

-Логово холостяка..., - неловко улыбнулся Евгений.

- Логово маменькиного сыночка, - про себя подумала Татьяна.

- Слушай, Евгений, но мы с тобой ведь договорились, что через месяц возьмем ипотеку и съедем к чертовой бабушке из этой конуры, где за стенкой за нами наблюдает твоя маман? - украдкой спросила женщина у Евгения.

- Конечно, Танечка, я уже подал все документы, скоро будет сдача дома. Но опять же, не в голый бетон мы туда переселимся? - повторял слова матери Евгений.

- Да по мне лучше жить в голом бетоне но отдельно от твоей матери, чем тут! - отвечала Татьяна.

-Так, голубчики, хватит там ворковать! - с кухни послышался голос Татьяны Петровны, - я приготовила праздничный ужин: пальчики оближете.

- Ладно, пойдем ужинать, а там решим вопрос, - перевел тему Евгений.

Петровна действительно постаралась! Она, как всегда, сделала в духовке мясные стейки с пряностями, напекла жирных беляшей с мясом, а на десерт приготовила торт-медовик.

Евгений, со всеми этими сборами и переездом невесты к нему в квартиру здорово замотался, проголодался и накинулся на материно угощение.

- Кушай, кушай, сыночек, кто кроме матери так еще тебе будет готовить? - Петровна искоса посмотрела в сторону Татьяны, показывая взглядом и выражением, что желудок сына будет всегда принадлежать матери.

- Да ладно, мам, Татьяна тоже вкусно готовит, - решил поддержать Татьяну Евгений.

- А беляши? Ты еще беляши не попробовал. Давай с чайком, - Петровна демонстративно положила сыну сразу три огромных беляша на тарелку, игнорируя невестку.

- А Таню почему не угостишь своими беляшами? - спросил Евгений.

- Ничего страшного, Евгений, я жирное на ночь всё равно не ем, а ваше мясное блюдо, Татьяна Петровна, действительно было на высшем уровне, - решила сделать комплимент Петровне Татьяна.

В целом, первый вечер в новой компании по оценке Татьяны прошел относительно спокойно. Петровна много раз пыталась показать Татьяне, что она в доме хозяйка, что у нее исключительные права на своего сына, но уже умудренная опытом Татьяна снисходительно улыбалась над глуповатой матерью и переводила все ее аргументы в шутку.

Пришло время ложиться спать.

-Спокойной ночи, Татьяна Петровна, - Татьяна пересеклась со своей будущей свекровью у ванной комнаты, и решила поддержать этикет.

-В смысле, спокойной ночи? Надеюсь ты не хочешь сказать, что ты будешь спать с моим Евгешей на одном диване? - повысила голос Петровна.

Татьяна была ко многому готова, но такого вопроса от своей свекрови она точно не ждала, тем не менее, Татьяна нашла, что ответить своей "конкурентке" , коей Петровна всерьез считала свою сноху.

- Татьяна Петровна, Вы извините, конечно, но мы с Евгением уже взрослые люди, и как-нибудь уместимся на общем диване, тем более у Вас в квартире - всего лишь два дивана - Ваш на кухне и диван Евгеши.

- Ты ошибаешься, Танечка, у меня есть еще и раскладушка для гостей, спать будешь со мной на кухне до тех пор, пока вы живете у меня! - ультимативно заявила Петровна.

- Ма..., ну ты чего в самом деле? Какая раскладушка? У нас уже роспись через месяц. Я уже Татьяне предложение сделал. Так что заканчивай уже со своей раскладушкой, ну правда, - Евгений в своей добродушной манере пытался осадить невменяемую мать, у которой к приходу ночи случилось обострение борьбы за своего сынулю.

Петровна какими-то ошалелыми вытаращенными глазами непонимающе смотрела то на Татьяну, то на Евгения, и не могла понять, что происходит. У женщины не укладывалось в голове, что ее сынок проведет эту ночь не один.

-Татьяна Петровна, да не переживайте вы так, Ваш Евгений уже мной совращен и не один раз, и вполне жив и здоров, как Вы успели заметить. Обещаем, что всё будет тихо и спокойно, так что можете спать спокойно! - улыбнулась Татьяна Петровне.

- То есть как... , и что же... И, вообще, ты о чем?! - вертела вытаращенными глазами Петровна в разные стороны.

- Мам, ну правда, - уже умоляюще смотрел Евгений на Петровну, - ну хочешь я на раскладушке спать буду, давай, показывай: где она у нас лежит? - сдался Евгений, чтобы не выслушивать очередного материного скандала.

- Нет, Евгеша, мой мужчина будет спать со мной! Если твоей матери принципиально, чтобы я спала на раскладушке, то ты будешь спать со мной на раскладушке! - ультимативно проорала Татьяна так, что все замолчали.

Только из квартиры снизу послышался стук по трубам и голос уже возрастного мужчины.

- Слыш, Петровна, вы до часа ночи будете решать кому с кем спать? - Если так принципиально, то Татьяна может идти спать ко мне или сама ложись между ними на диване! Будешь держать оборону! - возрастной мужчина заливался истерическим хохотом с посвистыванием и прихрюкиванием этажом ниже.

- В самом деле, Татьяна Петровна, скоро уже весь дом объявит голосование, у кого мне спать! Вы как хотите, но я пошла ложиться, и отнюдь не на Вашу раскладушку! - Татьяна действительно прошла мимо кидающей злые взгляды Петровны в гостиную

- Ну Евгеша, вот чего-чего, а от тебя я такого не ожидала! Я тебя воспитывала как положено, а ты вот так! - Петровна переключила свою тираду на сына, но всё ее аргументы уже закончились, и остались лишь только междометия.

- Ладно, мам, спокойной ночи! - Евгений с тяжелой душей закрыл перед матерью дверь в гостиную.

Петровна всю ночь не спала, она всем видом хотела показать, что не спит, ворочалась на своем скрипучем диване, потом демонстративно включила телевизор, и начала громко заваривать себе кофе, то и дело включая дребезжащую кофемолку.

Пару раз женщина подходила к двери гостиной, видимо хотела предложить молодым бодрящего кофе в три часа ночи, но потом разворачивалась, громко шлепая своими тапками, и возвращалась к просмотру каких-то ночных фильмов.

- Мам, ну ты издеваешься? Ты на часы смотрела? Мне завтра на сутки работать, Татьяне тоже на работу, а ты чего творишь? - Евгений вышел с санузла и всё же решил высказать матери, что ее выходки неуместны.

- А что? Я теперь всегда так буду - это мой протест за твое неповиновение! - спокойно произнесла мать, - тем более я всё же в своей квартире!

Евгений неодобрительно покачал головой и пошел пытаться заснуть.

- Ну чего там? - Татьяна тоже не спала, - Если так пойдет дальше, Евгеша, без вариантов надо съезжать: твоя мама опять меня пытается выгнать, только теперь более изощренными способами.

Евгеша ничего не ответил Татьяне, ему и так было тошно и обидно от ощущения, что мать в который раз его обманула. Он уже представлял в какой кошмар Петровна превратит его жизнь, если он всерьез сойдется со своей невестой.

- Петровна, хорош там стулья переставлять! Ты ими там в шахматы играешь? Ложись спать! - Ближе к 4 утра уже не выдержал сосед снизу.

Лишь к утру Петровна всё же не выдержала и заснула. Видимо закончился бодрящий эффект кофе, когда организм потратил всю свою энергию, и ему нужно было отдохнуть. Но Петровна так и не легла на диван, она заснула, сидя за столом прямо перед телевизором, как обычно засыпают матери в ожидании из дальней дороги своих детей.

***********

На следующий день Евгений с Татьяной всё же переселились в отдельную съемную квартиру и месяц жили там в ожидании сдачи ипотечного дома в эксплуатацию, а перед переселением в свое жилье "молодые" расписались без какого-либо торжественной части.

Петровна на церемонии бракосочетания демонстративно вырядилась в черный цвет и с лицом, наполненным одновременно иронии к невесте и сожалением о "сбежавшем" сыне (как она называла весь этот процесс) отдельно стояла от гостей, приглашенных на церемонию.

********

На новоселье мать также не пригласили. Петровна, оскорбленная таким поведением сына, решила сама наведаться к "молодым", зная адрес новой ипотечной квартиры.

- Ну сейчас я покажу этой Татьяне, какой должен быть идеальный порядок в доме. Сейчас как нагряну с неожиданным визитом, да как...! - думала про себя Петровна, ожидая, когда ей всё же откроют входную дверь в квартиру.

Дверь открыла Татьяна, и женщина без приветственных слов, молча вошла в квартиру молодоженов. Татьяна была в старой одежде: было видно, что новоселы занимаются ремонтом. Евгений с валиком грунтовал стены и полы.

Петровна молча прошла по квартире. На полу небольшой трешки лежала бетонная стяжка, стены были покрыты штукатуркой, а из всей серости выделялся лишь побеленный потолок, который уже успел покрыться большими трещинами, предательски показывая стыки плит в перекрытиях.

Из сантехники была установлена лишь раковина на кухне и унитаз в санузле.

- Да как же это... Да что это всё значит? Вот, Евгеша, а я тебе говорила, эти бабы до хорошего не доведут! Вот не жилось тебе с мамой в уютной квартирке, теперь живешь в бетоне и спишь на раскладушке на старость лет..., - покачала головой Петровна.

Петровна так и не смогла принять новый кардинальный поворот в жизни своего сына. Придя домой, она так и не стала переселяться в гостиную, в надежде, что ее Евгеша всё же одумается и вернется назад в родные пенаты. Женщина по привычке звала Евгешу из кухни обедать или ужинать и осекалась, понимая, что ее Евгеша где-то красит потолок или шпаклюет стены.

От понимания, что ее сыночек находится в таких "нечеловеческих" условиях, Петровна аж наливалась яростью к своей новой снохе.

- И откуда ее неладная принесла на мою голову. Ведь жили же с Евгешей нормально, хорошо, а теперь заявилась, красавица, - негодовала возрастная Петровна.

Татьяна Петровна по привычке нажарила огромное количество котлет, сложила их в кастрюлю и понесла в направлении нового ипотечного дома.

Главная битва за Евгешу по мнению Петровны была еще впереди.

- Ничего, голубки, подождите. Время работает мне наруку. Сейчас пойдут первые ссоры, первые обиды, а я тут как тут. Так что, Татьяна, тебе несдобровать: я всегда буду призрачной тенью твоего мужа, - потирала руки довольная Петровна.

Через год Евгеша и Татьяна тряслись в купе поезда Москва-Владивосток, адрес нового места жительства Петровне не сообщили для конспирации. Евгеша уволился со своего родного завода, где дослужился уже до начальника смены, а Татьяна ушла из так полюбившегося детского сада. Ее сын -Матвей, также был не особо рад такому дальнему переезду, ведь у него тут остались бабушка с дедушкой, друзья и привычная жизнь.

Сорокалетние, уже немолодые люди, с надеждой смотрели в окно поезда на красивый закат, они ехали навстречу приключениям и своей действительно самостоятельной жизни.

- Ну погодите, еще будет праздник и на нашей улице! - причитала Петровна, покупая билеты на самолет до Владика! - Никуда вы от меня не денетесь. Место встречи - железнодорожный вокзал Владивостока!

Коллаж. @ Горбунов Сергей
Коллаж. @ Горбунов Сергей

Ставим👍Не забываем подписаться на канал. Не забываем прожать колокольчик 🔔, чтобы приходили уведомления о выходе новых статей

Также подпишись на Телеграмм, там вы не пропустите новые публикации и узнаете, что осталось за кадром Дзена: https://t.me/samostroishik.

Также в разделе Премиум озвучиваю самые интересные свои истории. Кто любит слушать, обязательно загляните. Истории будут активно пополнятся в ближайшее время. Поддержать автора подпиской на Премиум стоит - чашечка кофе в месяц. Спасибо за поддержку.

Начало истории тут: