Найти тему
Заповеди православия

Батюшка назвал случаи, когда церковь разрешает нанесение татуировок на тело

Невероятно интересно наблюдать за тем, как сильно и кардинально меняется мир. Только за последние десятилетия привычные нам с детства моральные правила и нравственные поучения, которым четко следовали еще наши родители, уже перестали быть актуальными, да и вообще сейчас не кажутся чем-то плохим в обществе. Но мнение социума - это одно. Оно постоянно меняется, подстраивается под моду и практичность. А вот как отвечает на веяния моды Православная Церковь?

Татуировки за последние тридцать лет стали настоящим хитом моды. Их бьют подростки, взрослые люди разных профессий, и даже некоторые старики. Вы не представляете, какой культурный шок я испытал, когда увидел однажды в автобусе старушку с набитым китайским драконом на всю руку. А ведь когда-то моя собственная бабушка учила меня, что бить татуировки - это антиморально, да и вообще большой грех и неуважение к Господу.

Про “антиморально” все понятно. Еще во времена СССР набиванием татуировок считалось лишь уделом уголовников, которые таким образом своеобразно помечали друг друга. В 90-е слово “бандит” приобрело больше романтический, чем уничижительный окрас, да и модные тенденции Запада хлынули в нашу страну полным ходом. Татуировки перестали считаться маргинальным клеймом, а стали вполне приемлемым украшением.

Но что же про греховность набивания рисунков на теле? Как к этому относилась и относится Церковь? Увы, четко ответить на этот вопрос нельзя. Можно лишь сказать, что моя бабушка слишком сильно демонизировала этот вид “искусства”, несколько извратив позицию Православной Церкви. Более того, иногда Православная Церковь может даже поощрять набивание татуировок.

-2

Грехом, как это делают в Исламе, набивание татуировки священники не считают, но и благочестивым поступком назвать это никак нельзя. Все же в Библии четко написано о том, что человеческое тело - это храм Божий, а нанесение рисунков на кожу можно буквально сравнить с нанесением граффити на стенах настоящей церкви.

Батюшки настоятельно просят воздерживаться православных от подобного творчества на самих себе, но отмечают, что татуировка никак не мешает человеку общаться с Богом или ходить в церковь.

Например священник, иеромонах Сергей Сеньчуков (Феодорит) говорит, что православное сообщество принимает всех жаждущих общаться с Богом, и наличие татуировки на теле никак не делает человека хуже как для духовника, так и для Господа.

Но бывают случаи, когда набивание тату становится даже долгом и обязанностью настоящего христианина. Правда времена такой необходимости уже давно прошли. Речь идет об опознавательной функции нательных рисунков, которые верующие активно набивали. Ранние христиане рисовали на своих запястьях или других частях тела маленькие кресты или другие знаки, чтобы члены сообщества могли опознавать друг друга в толпе.

Та же практика была распространена и среди христиан в мусульманских странах, так так верующим в Христа было очень важно держаться вместе в недружелюбных для себя условиях. Более того, в некоторых частях света до сих пор христиане так отмечают друг друга, используя тату вместо нательного креста.

Вот такие практики Церковь даже одобряет, но все это условно и в современном мире мало актуально. Сейчас духовенству приходится мириться с модными тенденциями и лишь призывать прихожан к благоразумию, не используя татуировки для подпитки своего тщеславия.