Найти тему

Выкупили все купе, но к нам попросили подсадить другого пассажира. Было неудобно и стыдно

Знакомый недавно рассказал историю. У них на работе сотудников отправили в на поезде командировку. Женщину - начальника отдела, и мужчину - айтишника. Мой приятель работают в какой-то супер-технологичной компании, и вот эта женщина (Светлана) отправилась в провинциальный город на переговоры с местным бизнесменом, чтобы попытаться там продать их софт. Я точно не знаю, что именно, по-моему, какое-то программное обеспечение. В общем, Светлана брала на себя функцию переговорщика, ну а айтишник (Роман) должен был продемонстрировать на практике, как это всё работает. Итак, парочка отправилась в путешествие. Естественно, российскими железными дорогами. С самолетами сейчас проблема. Роман вез с собой оборудование - очень дорогой ноутбук ценой полмиллиона рублей, и вроде бы еще что-то. Фирма у них солидная. Естественно Светлане и Роману выкупили всё купе. "А почему не СВ?" - спросите вы. Я вот до конца не понял, но то ли парочке захотелось побольше места, то ли билетов в СВ не оказалось. Добавлю, что Светлана и Роман все-таки всего лишь коллеги, а в СВ теснее, чем в обычном купе.

Заходит проводник. А вместе с ним - дедушка (пенсионер). И проводник спрашивает: вы не могли бы пустить к себе дедулю? Он на полдороги сойдет. Я уж не знаю, был ли у старичка билет, или он как-то по знакомству попал в поезд. Об этом, как говорится, история умалчивает. "Я очень извиняюсь" - сказал дедушка, "но у меня внезапно умер сын, и я еду на похороны. Я не успел заранее купить билет, а все остальные места заняты". Здесь нужно сделать оговорку: возможно, в какие-то купе дедушку уже не пустили. А возможно проводник решил, что внешне интеллигентные сотрудники респектабельной фирмы, которые к тому же вдвоем заняли четыре места, обязательно пустят несчастного старичка. Дедуля даже предложил паре из купе деньги - три тысячи рублей, только чтобы его пустили.

-2

Роман и Светлана попросили оставить их одних - посовещаться. Начальство строго-настрого запретило им пускать кого-то к себе в купе, из опасений кражи ценного ноутбука. Светлана все-таки попыталась дозвониться до шефа, объяснить весь трагизм ситуации, но директор не ответил. И на сообщения в мессенджерах не реагировал. В итоге, пара из айтишной фирмы решила, что они не могут взять на себя такую ответственность и пустить пенсионера. А вдруг в самом деле что-нибудь случится с дорогой техникой? Мало того, что придется платить компенсацию, так еще и есть риск совсем остаться без работы. Дедулю позвали в купе и вежливо отказали. Проводник не настаивал. "Выкупили всё купе, но к нам попросили подсадить другого пассажира" - жаловались потом Света и Рома. "Нам было неудобно и стыдно, но выхода не было - если бы шеф узнал, могли случиться крупные неприятности".

И вот как оценить такой поступок? С одной стороны - несчастный пенсионер, потерявший близкого родственника. Который в самом деле просто не успел купить билет на поезд. С другой стороны дорогая аппаратура и строгий наказ начальника не брать попутчиков. Очень сложная ситуация! Что вы думаете? Как бы поступили на месте пары из айтишной компании?

А деда, между прочим, они на следующий день увидели на перроне. Видимо, все-таки кто-то сжалился над ним и пустил к себе в купе...

А в этой статье читайте про Макдоналдс в Грузии. Там я столкнулся с уникальным сервисом, который в России еще нигде не видел.