Найти тему
Автомобиль года в России

Наши машины становятся старше, и мы не хотим с ними расставаться

В России растут сроки владения легковым автомобилем. Такое заявление на 11-й Конвенции РОАД сделал представитель аналитического агентства «Автостат» Данил Пивоваров. Он сравнил данные 2010 года и актуальные, по состоянию за 8 месяцев 2024-го.

Так, если 14 лет автомобили марки LADA находились в пользовании одного водителя в среднем 4,9 года, то сегодня эта цифра выросла до 8,4 года, и это несомненный рекорд.

Все реже и неохотнее автовладельцы расстаются с иномарками. Опять же в 2010 году позиции автомобилей премиального сегмента и, скажем так, всех остальных, массовых, были примерно одинаковыми (3,7 и 3,9 года соответственно), то сегодня и эти показатели выросли.

В первом случае срок владения премиальным автомобилем достиг уровня 5,7 года, в нише «прочие массовые иномарки» он подрос до 7,1 года. «Мы видим, что россияне адекватно отреагировали на создавшуюся ситуацию в отечественной автоиндустрии и не особо спешат менять машины, предпочитая в подавляющем большинстве случаев оставаться верными своим «ласточкам», – прокомментировал результаты исследования Данил Пивоваров.

При этом, как отметил эксперт, в стране растет доля старых машин. Если еще 2 года назад автомобили возрастом старше 10 лет занимали в перепродажах 24%, то в 2023-м на них приходилось уже 25%, а по итогам 8 месяцев текущего года цифра выросла до 27%.

К списку новостей