Матрица ШУРА - обманчиво простая методика. Кажется, возьми 4 понятия из своей темы, изложи и подтверди свой высокий статус. Но не совсем так. Или совсем не так.
Вот недавно у коуча Александра Белгорокова услышал ошибочное определение маркетинга. Маркетинг – это зачем, кому, что и как.
Зачем – цели.
Кому – клиенты.
Что – товары.
Как – способы продвижения и сбыта. (конец цитаты)
Вроде верно для широкой публики и похоже на Матрицу ШУРА. Но я не только практикующий консультант, но ещё и теоретик.
Так маркетинг упрощать нельзя. Маркетинг ещё и кто, сколько, где, когда.
Кто продавец и каков его бренд.
Сколько (цена, количество, бюджет).
Где – рынки.
Когда – сроки, сезоны.
Короче, не надо использовать Матрицу ШУРА там, где не надо. Матричный подход - это же наука, которая формирует успешную практику.
А ещё там же увидел тезис, что маркетинг – служанка продаж. Повторял и повторю, что маркетинг и продажи не равноценны. Продажи – это небольшая часть маркетинга. Если точнее, часть продвижения. Продвижение – часть тактики. Тактика – часть плана. План – часть маркетинга. В каждой из этих категорий всё можно разложить по Матрице ШУРА, если делать правильно.
И в итоге не могу не сказать тост.
Лучше бюджет без маркетинга, чем маркетинг без бюджета!
То есть пусть у вас будет много денег и мало работы, а не наоборот. А для этого надо учиться. А потом уже учить.
Консультируйтесь и заказывайте маркетинг от анализа до плана и сопровождения в Витебском бизнес-центре.
Подробно #маркетинг изучите в курсах Витебского бизнес-центра по методике «Матрица ШУРА» – http://матрицашура.бел
Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura
Леонид ШУР
директор
ОДО "Витебский бизнес-центр"
https://vk.com/vitebsk_business_center
https://www.youtube.com/@matrixsura
+375 (29) 713-83-94 (MTC, Viber, WhatsApp)