В августе Удмуртским подразделением компании АО «ЭнергосбыТ Плюс» было запланировано отключение электроэнергии 3394 клиентам, которые накопили долги на сумму более 42 миллионов рублей. В результате 553 из этих клиентов остались без света, а ещё около 800 ожидают отключения. Кроме того, 64 клиента оформили договоры на рассрочку оплаты долгов.
«Отключение электроэнергии — это крайняя мера, к которой мы прибегаем, когда абоненты не предпринимают мер для ликвидации своих долгов. Мы не отключаем свет внезапно: всегда предварительно уведомляем о важности своевременной оплаты счетов. Если в течение двух месяцев долг не гасят, отправляем предупреждение об отключении», – объясняет Ольга Грохова, руководитель по работе с дебиторской задолженностью филиала в Удмуртии.
Сообщение о задолженности размещается на бумажной и электронной квитанциях. Клиентам предоставляется 20 дней для оплаты. По истечении этого срока, сотрудники составляют список должников, и если платеж не поступает, начинают отключать электричество. Возобновление подачи возможно только при полном возврате долга и компенсации расходов, связанных с отключением и повторным подключением услуги.
Энергетическая компания напоминает, что деньги от оплаты за электричество, среди прочего, направляются на ремонт оборудования и подготовку сетей к холодному сезону, поэтому важно оплачивать эти услуги вовремя.
Удмуртское отделение АО «ЭнергосбыТ Плюс» является основным поставщиком электроэнергии в регионе и действует в строгом соответствии с законодательством. Все его действия регулируются постановлениями Правительства РФ о правилах работы на розничных рынках электрической энергии и порядке ограничений по её потреблению, а также нормами предоставления коммунальных услуг для жилых домов.