Найти в Дзене

Мир контейнеров

Согласно свежей статистике, перевозки грузов в контейнерах на сети российских железных дорог с начала года «прибавили» 10%. На Свердловской магистрали 3%. В чём залог популярности таких сервисов? Что делают железнодорожники, чтобы удовлетворить растущий спрос? Основное преимущество контейнеров – универсальность. Ведь в них можно перевезти практически всё – от товаров народного потребления до промышленного оборудования. Для разных задач и видов грузов предназначены разные типы контейнеров. Но длина у них всегда стандартная: 20 или 40 футов. В логистике даже появились новые условные единицы измерения вместимости – TEU, twenty-foot equivalent unit и FEU, forty-foot equivalent unit (в российском варианте – двадцати- и сорокафутовые эквиваленты соответственно). Они соответствуют полезному объему стандартных 20- и 40-футовых контейнеров. При этом существуют контейнеры повышенной вместимости - high cube (они выше стандартных). Для сыпучих грузов предназначены контейнеры с открытым верхом (op

Согласно свежей статистике, перевозки грузов в контейнерах на сети российских железных дорог с начала года «прибавили» 10%. На Свердловской магистрали 3%. В чём залог популярности таких сервисов? Что делают железнодорожники, чтобы удовлетворить растущий спрос?

Основное преимущество контейнеров – универсальность. Ведь в них можно перевезти практически всё – от товаров народного потребления до промышленного оборудования. Для разных задач и видов грузов предназначены разные типы контейнеров. Но длина у них всегда стандартная: 20 или 40 футов. В логистике даже появились новые условные единицы измерения вместимости – TEU, twenty-foot equivalent unit и FEU, forty-foot equivalent unit (в российском варианте – двадцати- и сорокафутовые эквиваленты соответственно). Они соответствуют полезному объему стандартных 20- и 40-футовых контейнеров.

При этом существуют контейнеры повышенной вместимости - high cube (они выше стандартных). Для сыпучих грузов предназначены контейнеры с открытым верхом (open top), для скоропортящихся – рефрижераторы, для жидкостей и газов – так называемые танк-контейнеры. Есть даже открытые платформы в формате контейнеров – для тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Да и в обычных контейнерах разные виды продукции можно разместить в наиболее подходящей таре – на паллетах, в больших мешках – биг-бэгах (big bag) или мягких резервуарах – флекситанках (flexitank).

Другое важное преимущество контейнеров – мультимодальность. Их можно быстро переставить с одного вида транспорта на другой: морское судно, железнодорожный состав, грузовик. Причём в любой последовательности. Это позволяет выстраивать сложные логистические цепочки, доставлять продукцию быстрее и «точно в срок».

Неслучайно сервисы по ускоренной доставке грузов в контейнерах пользуются высоким спросом у клиентов РЖД. К примеру, на Свердловской магистрали с начала года по специально разработанному графику отправлено более 1300 контейнерных поездов. Перевезено 2,5 миллиона тонн различных грузов.

Сегодня по запросам грузоотправителей СвЖД создает условия для обработки контейнеров на площадках, где раньше такой возможности не было. Для этого используется сеть грузовых терминалов, которые есть на всех основных станциях магистрали. При этом дополнительно к перевозке клиенты могут заказать целый комплекс услуг: загрузку контейнеров на своей площадке, доставку до железнодорожного терминала автотранспортом, временное хранение, погрузочные операции, оформление перевозочных документов.