ГОСПОДЬ, ШЕОЛ И ГЕЕННА,
С ПОЗИЦИЙ ВНУТРЕННИХ ДУХОВНЫХ УЧЕНИЙ.
Автору статьи, называющему себя КОСМОС, «Почему Христиане ошибались насчёт Ада».
- Спасибо, статья понравилась, позвольте только немного дополнить.
1. Ад – действительно, реальное место, а, точнее, состояние нашего мира, где мы варимся в котле собственных страстей - с позиций внутренних учений, в частности, Теософии Е.П.Блаватской.
Наш мир – один “из Семи Кругов Ада”, где переплавляются Крайности нашего мира в слепом и стихийном уравновешивании, по родству с нашими излучениями.
Согласно Каббалистическому [Зо’ар], в котором сказано, что Ад (Гееном) состоит из 7 отделов. Чтобы узнать, по какой "статье" судят Душу человека и в какой "зоне" она будет отбывать своё наказание, нужно, прежде всего, уяснить, что всё, о чём рассказывает Зоар (Евр. זוהר), ПРОИСХОДИТ ТОЛЬКО В ЖЕЛАНИЯХ ЧЕЛОВЕКА, в его внутреннем ощущении в то время, когда его тело продолжает жить обычной жизнью в Материальном мире.
Согласно [Зоар, 20-21]:
И счастливы Праведники (Евр. Цадик, צדיק - отдающие желания, ибо исправлены),
уберегающие себя от деяний грешников (Нифша, נפשע – т.е. от эгоистических желаний),
не идущие путями злодеяний (רעה - не подчиняющиеся желаниям, противоположным свойству
отдачи*, רתע – т.е. Творцу),
и не осквернившие себя грехом (эгоистическим получением).
Но всякий осквернивший себя, после смерти (когда утрачивает ощущение Духовного света)
спускается в Гееном до нижнего отдела (полностью осознаёт Природу эгоизма).
Два отдела Ада (эгоистические свойства в человеке), примыкающие друг к другу, называются
Шеоль (שאול) и Авадон (אבדון).
Тот, кто спускается в Шеоль (от глагола "спрашивать", לשאול) судится там (судит сам себя)
и получает наказание (помогающее ему исправиться). А потом поднимают его на один отдел выше.
И так поднимается он ступень за ступенью, пока не выходит оттуда.
Но тот, кто спускается в Авадон (уничтожение, гибель - от глагола "теряться, пропадать")
никогда уже не поднимается оттуда (это свойство неисправимо). И потому называется он Авадон,
ведь попавший туда потерян навсегда (это свойство исправится только при полном исправлении
всех душ).
Вся книга Зоар описывает духовную анатомию человека, помогает ему детально изучить, а затем исправить внутреннюю конструкцию своей Души, т.е. придать каждому из своих Желаний свойство отдачи и наполнить его Духовным светом. Но это происходит при условии, что человек ищет все сказанное в Зоаре внутри себя, а не представляет этот как нечто внешнее, существующее отдельно и само по себе.
[М.Лайтман, интернет].
Комментарий.
*) Зло (רעה), с кодом 275→14→5, и Отдача (רתע), с кодом 670→13→4, сущностно тождественны, согласно принципу Коллель-Единица: если от совокупности отнять или прибваить к ней Целое (т.е. Единицу), то ее содержание не изменится. Таким образом, Злодей-Берущий и Праведный–Дающий Изначально сущностно тождественны.
2. Когда мы говорим о Боге или Господе, мы имеем ввиду состояние ВЕЧНЫЙ СВЕТ, излученный Корневым до-Материальным Абсолютом – это, с позиций и Теософии, и Каббалы, и Кор’ана, и Египетской Книги мертвых.
Так, соглсно [К 112: 2]:
للَّهُ الصَّمَدُ
Господь (на Арабском - это Аллах) – вечный.
Согласно Египетской [Книге мертвых]:
я есть Тум (т.е. Бог), которому дарована Вечность
[Блаватская Е.П. Книга Дзиан. Т.Д., Кн. 2, с. 841-842].
3. Шеол (Евр. שאול) – конечно, не могила, и не место смерти, а Бездна и Заимствованный, Взятый на время, (страна Духов и Теней), согласно [р.М.Вейсман], т.е., Кабб., мир прототипных призрачных форм, 2-ой Логос., еще лишенных своего Манаса (интеллекта, точнее, чувствующего перевоплощающегося принципа). Бездна – это Тоху вэ Боху (תהו ובהו) согласно [Берешит (Быт) 1:2] - Глубь или Хаос, необусловленный причинно-следственными связями, Вселенский свет (Мнимый или Ложный Небосвод) и Предвечное Пространство. Внутри Глуби или Беспредельного Круга, внутри которого покоятся все Идеальные Формы - Вечное Духовное Солнце.
Согласно [Мишлей (Пр) 30:16]:
שְׁאוֹל, וְעֹצֶר-רָחַם אֶרֶץ, לֹא-שָׂבְעָה מַּיִם; וְאֵשׁ, לֹא-אָמְרָה הוֹן
Преисподняя (שְׁאוֹל) и утроба бесплодная, земля,
которая не насыщается водою,
и огонь, который не говорит: `довольно!
Это Низший мир почти Абсолютной материи, и последний мир в “Круге Необобходимости, из которого нет Освобождения (до Конца раскрытия нашей планетарной цепи, [Зо”ар], ибо там царит Духовная тьма”, [Книга “Кхиу-ти”], Корень творения…
Согласно [Иов 11:8]:
עמקה משאול מה-תדע
Глубже Преисподней (משאול) – что знаешь ты?
4. Генна (Евр. גיהינום) - Место в Высших мирах, страна Духов и Теней, или Зал Вечного Сна и Тьмы Бога “Кармическое решение”, где души ушедших с Физического плана очищаются (т.е. состояние, в котором иссякается Земная преходящая личность, предварительно отпечатавшись на чувствующем перевоплощающемся принципе Манас-интеллект) для возможного вхождения в Ганн Эден-Райский Сад (промежуточное состояние ОТДЫХ перед новой инкарнацией Манаса).
Кабаллистически, Геена - 8-ая Сфера (считая в обратном порядке), т.е., по отношению к нашей Семиричной планетарной цепи, или 8-ая планета, подобная нашей, прикрепленная к ней и следующая за ней, в ее полутени, наподобие Мусорного Ящика. На ней перерабатываются все отбросы и грязь, все отходы и шлаки Космической материи, относящейся к нашей планете, где они находятся в состоянии беспрерывного преобразования.
[Изида, Т.1, с. 466].
Но все, что проявлено в Едином мире – отображение одного из Высших миров. Так, Земная Геенна - это реальное место в Израиле, долина за стенами Иерусалима, где сжигали мусор, и не только мусор, но и совершались человеческие жертвоприношения, в частности, в честь Молоха (מֹּלֶךְ) – дети.
Ср., [Малахим В (4 Цар) 16:3-4; 23, 1, 10]:
וַיֵּלֶךְ, בְּדֶרֶךְ מַלְכֵי יִשְׂרָאֵל; וְגַם אֶת-בְּנוֹ, הֶעֱבִיר בָּאֵשׁ, כְּתֹעֲבוֹת הַגּוֹיִם, אֲשֶׁר הוֹרִישׁ יְהוָה אֹתָם מִפְּנֵי בְּנֵי יִשְׂרָאֵל
но ходил путем царей Израильских, и даже сына своего провел чрез огонь,
подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых*,
וַיְזַבֵּחַ וַיְקַטֵּר בַּבָּמוֹת, וְעַל-הַגְּבָעוֹת, וְתַחַת, כָּל-עֵץ רַעֲנָן
и совершал жертвы и курения на высотах и на холмах, и под всяким тенистым деревом.
Этот обычай был отменен Йошией (Евр. יֹאשִׁיָּהוּ, Хр. Иосией), Царем Йерусалима.
וַיִּשְׁלַח, הַמֶּלֶךְ; וַיַּאַסְפוּ אֵלָיו, כָּל-זִקְנֵי יְהוּדָה וִירוּשָׁלִָם
И послал царь, и собрали к нему всех старейшин Иуды и Иерусалима.
טִמֵּא אֶת-הַתֹּפֶת, אֲשֶׁר בְּגֵי בני- (בֶן-) הִנֹּם: לְבִלְתִּי, לְהַעֲבִיר אִישׁ אֶת-בְּנוֹ וְאֶת-בִּתּוֹ בָּאֵשׁ--לַמֹּלֶךְ
И осквернил (טִמֵּא) он Тофет (הַתֹּפֶת – т.е. Ад),
что на долине сыновей Еннома (בני-הִנֹּם – символ Судного Дня) [имя древнего героя, владельца этой
долины],
чтобы никто не проводил сына своего и дочери своей чрез огонь Молоху (בָּאֵשׁ--לַמֹּלֶךְ);
Комментарий.
*) Сыны Израилевы – сыны Небесного Израиля (ישראל), потому что, когда слово Израиль (ישראל) пишется как (ישר אל), т.е. Яшар Эль - это Божественно Прямой, излучаемый Абсолютом, 1-ым Логосом Небесный Израиль.
Вывод автора статьи «Почему Христиане ошибались насчёт Ада»:
«Большинство упоминаний «Ада» в Новом Завете не касается вечных мучений, а, скорее, УКАЗЫВАЕТ НА ПОСЛЕДСТВИЯ НАШИХ ПОСТУПКОВ В ЭТОЙ ЖИЗНИ и моральное, и духовное разложение, когда мы отклоняемся от жизни в Любви и справедливости*» -
АБСОЛЮТНО ВЕРНО, ибо в мире взаимообусловленных отображений (механизм уплотнений или материализации через взаимное экранирование) все слепо и стихийно уравновешивается Кармическим Законом. Кабб., эти Кармические Силы излучаются Абсолютом, 1-ым Логосом.
Комментарий.
*) Справедливость - такого понятия нет в нашем мире, где все Кармично воздается, кроме Справедливого Кармического слепого и стихийного уравновешивания, благодаря которому выживает наш Жизнне-поток (в Писаниях –это записано как Божье наказание).
5. «Христиане верили, что спасение в конечном итоге придёт ко всем» - действительно, ко всем, «и Любовь искупит нас всех в конце концов».
Ибо в Едином мире завершение Пути проявленного человека – состояние КОНЕЧНОЕ ИСПРАВЛЕНИЕ ВСЕХ ДУШ (Евр. Гмар Тиккун, גמר תיקון), конечное состояние всего Мироздания, когда самая низшая точка творения достигает того же состояния, что и самая высшая. Это полное исправление всех свойств, и полное слияние с Творцом в состоянии Адам Кадмон (אדם קדמון) - Вселенская Форма, Образ и Идея, которая соединяет в себе все формы. Это двойной Божественный Прообраз человеческий (т.е. гермафродит Торы, Закона Моисея) и Первый Владыка – общее Творение, первая эманация мира Бесконечности (1-ый Логос, Абсолют) - в Едином мире проявленные миры разворачиваются и свертываются в Едином потоке в циклах. Теософски, такой цикл называется ДЕНЬ И НОЧЬ БРАМЫ, продолжительностью 4320.000.000 земных лет, в течение которых чередуются периоды Созидания и Формирования Материального мира и периоды Покоя в рамках Мирового Цикла…
6. Цитированть Писания лучше на том языке, на котором они дошли до нас, потому что тогда Вы бы заметили, в частности, что слово Шеол (שאול) в порождениях (т.е. Материнская буква ה) означает слово ВОПРОС (שאלה), - Каббалистический термин (ש+אלה) причем Евр אלה переводится как ЧТО, а ש – (до-Материальная Корневая) сущность изменяемого, т.е. Абсолют. Таким образом, получаем Единство:
- 1-го Логоса Абсолют, кодируемого как Кто-Ми מי), с кодом 50 (40,10) →5 или 10, потому что в каждой пятеричности 4-ый – шестеричен;
- и его Семеричного отображения, кодируемого как Что-Ма (מה), с кодом 45 (40,5), что соответствует коду 9 (4+5).
Таким образом, МИ и МА сущностно тождественны, отличаясь на Целостность (Единицу), согласно Гематрии, науке «О кодах и числах».
Если кратко, это состояние, в котором есть Вопросы…ибо Каббалистически, это Творец ставит Проблему как разрешение двух вопросов: КТО И ЧТО. Мы же в нашем отображенном мире обычно зеркально спрашиваем при постановке задач: ЧТО? и КАК ДЕЛАТЬ? т.е., формулируем таким образом ЦЕЛЬ и МЕТОД РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.
В нашем мире важно задавать себе ВОПРОС: КТО Я? И зачем я пришел в этот мир? – своего рода, мантры, которые ведут к Просветлению через внутреннее паямятование самого себя, а это – уже уровень Тибетского Буддизма Далай-Ламы.
Прошу простить меня, что не написал коммент на Вашу статью – никогда не подписываюсь, есть причины.
С уважением, Sher.
Литература.
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., изд. Московской патриархии, 1992, с. 1372.
2. Тора. М., изд. “Шамир”, 1993г., с. 1135
3. Навиим (Пророки). Ред. перевод Д. Йосифон. “Мосад Арав Кук”, Й., с.494.
4. Ктовим (Писания). Ред. перевода Д. Йосифон. “Мосад Арав Кук”, Й., с.394
5. Коран. Изд. Короля Фахка ибн Абдид Азиз, с. 704.
6. Коран. Перевод акад. И.Ю. Крачковского. Изд. “Восточная литература”, 1963, с. 113.
7. Зоар, 20-21. М.Лайтман, интернет.
8. Бадж Э.А.Уоллис. Египетская книга мертвых Изд. “Эксмо”, СПб.: Terra Fantastica, 2004, с. 786.
9. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 4-х книгах (в II-х частях). Перевод Е.И.Рерих. М., “Прогресс”, 1992; Ч. III, Новосибирск, 1993, с. 511.
10. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и Теософии. В 2-х томах. М., “Эксмо”, 2002.