В первый раз (см. тут) мне могло дико повезти. А ну попробуем ещё раз.
1) Берём любую не раннюю картину Марке…
Тут натурокорёжение опять связано с солнечным светом. От него тут закрылись двумя маркизами над окном. И солнце было б уже на закате, если б сумели лучи его поднырнуть под маркизу и оказаться на стене на уровне бахромы на этих маркизах. Но тогда оно б оказалось видным сквозь неприкрытую часть окна. А этого нет.
Затем. У окна на гвоздике висит какой-то кусок ткани. Тень от него образовалась из-за солнечного луча, проходящего приблизительно так, как показывает синяя линия. То есть солнце находится справа. Но тогда лучи его не могут освещать правую портниху. А если даже оно не за правым краем окна (показано синей же засечкой на прямой), и умеет осветить правый внешний откос окна, то оно всё равно закрыто маркизой, и осветить правую портниху не смогло б.
Высокий дом вдали тоже освещён неверно. – Раз солнце справа, то им должна быть освещена правая, уходящая вдаль, стена. А она в точно такой же тени, как фасадная стена, смотрящая на нас.
Собственно и у двух портних слева не могут быть прямым солнечным светом освещены лбы и волосы. Только руки должны б были быть освещены.
Ха. А ну возьмём ещё одну картину…
Впечатление, что это Петергоф, стоящий прямо на берегу моря, и потому такие дали и пустоты. А на самом деле Люксембургский сад маленький (400х400 метров), окружённый городскими кварталами, и никаких далей тем не может быть.
2) Берём любую картину Гобермана.
Я было сперва думал разоблачать тем, что не существует узкого дворика за оградкой, что слева, ориентируясь на характерную башенку вдали слева. Но что-то такое в виде забора и некой пустоты за ним там существует и сейчас, через 55 лет.
И это вообще какой-то несимпатичный ход мысли.
А есть живописнее довод. – Фабричная труба не отражается в мокром асфальте! А дома слева, наоборот, имеют какие-то непомерно протяжённые отражения.
Аппетит приходит во время еды – захотелось ещё что-нибудь у Гобермана разоблачить.
Ну чем, казалось бы, можно тут отомстить Ленинграду за то, что весь Этот мир непереносимо скучен? – Гоберман нашёл: тень от левой трубы на крыше должна б быть, если не влево от трубы, то хотя бы вертикальной. Но не вправо!
И вообще Гоберман «съел» вторую башню Петропавловского собора,
и купол Великокняжеской усыпальницы.
Удалось!
А если вы спросите интернет: «В чём был крайне разочарован художник Гоберман», «В чём был крайне разочарован художник Марке». – Вы не получите ответа.
20 сентября 2024 г.