—Что ты сказала? —за спиной Ани появился Федя.
—Что слышал, —невозмутимым тоном ответила мать. —Ты на работе, а она детей оставила и смылилась.
глава 25
Бредя по дороге, Федя представлял, как начнет разговор, как Аня будет его слушать и кивать, соглашаясь с каждым его словом. Улыбаясь своим фантазиям, он не заметил, мимо пробежавшую фигуру, которая остановилась в метре от него.
—Федя! —голос показался ему знакомым. Он обернулся.
—Ты где ходишь? —Аня смотрела на него широко открытыми глазами. —Федя, где Сёма?
—Какой Сёма? —нахмурил брови мужик и тут же понял, о ком она говорит. –А-а-а, да дома он. Спит.
Аня заметила, что муж еле стоит на ногах.
—В каком доме, нет его! Ты что, налакался? А ну-ка, дыхни! —подскочила к нему Аня и сунула свой нос к его дурно пахнущему рту. —Я же просила! Федя! Егорка спит, а Сёмка пропал! Куда ты смотрел?!
Неожиданно для себя взволнованная Аня дала мужу увесистую оплеуху, отчего Федор разозлился.
—Сдурела? —и толкнул ее так сильно, что она упала на бедро. —Я те помашу. Махает она тут. А ну, быстро домой, нечего ночами одной по дорогам шляться!
Он зашагал дальше, на полусогнутых ногах. Аня поднялась, отряхнулась и побежала за ним. Подбежав, начала кричать:
—Сын где? Где наш Сёма?
—Придет твой Сёмка, не маленький, —еле ворочая языком, ответил Федор.
Аня заплакала, не зная, у кого просить помощи. Федя же шел и бурчал что-то себе под нос. Остановившись, Аня прислушалась. Ей показалось, что где-то неподалеку плачет ребенок. Но, поняв, что это скулит чья-то собака, потопала за мужем. До встречи с ним она уже оббегала все закоулки, заглянула к соседям, но те не видели Семена. На всякий случай сбегала к реке. Но и там ее сына не было.
—Куда же ты спрятался, Сёмушка? —Аня шла и плакала, глядя в спину пьяного мужа. Он то останавливался и закуривал, то сморкался, вытирая нос рукавом рубахи.
Душа не на месте, а тут еще Федя напился. Удрать бы от вас всех, но у Ани не хватает смелости. Дети жилы тянут, душу рвут, а Феде хоть бы хны. Не успев войти в свою калитку, Аня увидела свет в доме. Подумав, что Сёма вернулся, она сбила с ног Федю и вбежала в хату. Федя завалился прямо на тропинке.
—Ну сейчас ты у меня схлопочешь, —его глаза налились кровью.
Аня вбежала в хату и увидела свекровь, сидящую за столом. Повернув медленно голову, она исподлобья посмотрела на Аню и продолжала щелкать семечки, проговаривая:
—Вернулась, шаболда?
—Я сына искала, —всхлипывая, ответила Аня.
—Ну-ну, искала она. —Сплюнув в свой кулак шелуху, женщина встала и начала сгребать со стола очистки от семечек в свою ладонь. —Шляется ночами, а сын чуть не утонул. Ребятишки привели. Мокрый весь, хнычет, мамку зовет, а мамка по мужикам разгулялась.
—Что ты сказала? —за спиной Ани появился Федя.
—Что слышал, —невозмутимым тоном ответила мать. —Ты на работе, а она детей оставила и смылилась.
—Ты где была? —Федя ткнул кулаком жену в спину.
—На ферме я была, а потом сына искала. —на повышенных тонах ответила она.
—Ой, да кому ты веришь? —усмехнулась свекровь, высыпая шелуху в помойное ведро. —Впервой, что ли, она от мужика приходит. Ты глянь на нее, опять вся опухшая. Видимо, так хорошо было, что аж разревелась от счастья. Вспомни, как она два года назад прибежала вся опилках, помятая. Растрепанная, в глаза тебе глядит и нагло врет. Это ж надо додуматься, детей бросить и бежать любовь искать. Федя, твоей любви ей мало, что ли?
—Ну что ж, коли все на месте, и я пойду, —выговорившись, Клавдия ушла.
середина главы опубликована в Премиум
—И как бы это узнать, кто ж на тебя позарился? Ну ничего, узнаю. Не я буду, если мужика того в бараний рог не скручу. —Федя потоптался у порога, а потом решил спать на сеновале. Чем черт не шутит, вдруг Аньке в пустую голову взбредет огреть его чем-нибудь вроде обуха. Так и не проснешься. Тогда, считай, и не было Федора Кучкина. Сорвав фуфайку с гвоздя, мужик осторожно прикрыл одну дверь, затем - вторую и направился к сараю. Ночь теплая, хоть на траве укладывайся. Тишина, покой и мухи не кусают. Взявшись за подобие дверной ручки, Федя поднял глаза к небу.
—Что-то мне совсем худо, —сказал он мигающим небесным светилам и замолчал, словно ждал от них ответа.
Самая большая звезда три раза подмигнула Федору и застыла.
—Вот и я о том же, —сказал мужик, потянув дверь на себя.
Пройдя мимо кур, взволнованных незваным гостем, он приставил лестницу к стене, взобрался по ступеням и сел на край перекладины, которая вела на чердак. Свесил ноги, опустил голову и задумался.
—Обженились все, кому не лень, а смысл? В чем смысл этой самой женитьбы? Чтоб было с кем спать, кого гладить и целовать? Ну что ж, есть кого, а толку-то? Ни счастья, ни радости, одна тоска дремучая. Хотя вон, Юрка своей жизнью доволен, а тут хоть уходи. А зачем? Ну уйду и дальше что? К мамке с батькой? Опять смысла никакого. Если Лилька замуж выйдет – не факт, что в городе останется. Приедет к матери с мужем, а мне потом куда? Ну буду на печи ночевать и что? А ребенка родит? Да ну! Как пес скитаться по чужим углам – не дело. У самого ребятишки подрастают, так что сиди и не рыпайся, как говорится. Если не Анька, другая тоже надоела бы. Эт точно…
***
Аня лежала на кровати и думала о свекрови. Пропади она пропадом, языкастая ведьма. Только и знает, что над Федей жужжать, да сплетни собирать. И надо же, как всё складывается: что в тот раз приперлась, когда Ани дома не было, что в этот. Будто носом чует, когда надо прискакать и с мужем ее поссорить. Ехидна. Вдруг с улицы кто-то закричал. Аня привстала на локте. Прислушалась. Кажется, это соседка помощи просит.
—Что там у нее, —Аня поднялась, накинула халат и выглянула в окно.
Во двор вбежала полная женщина в сорочке, размахивая руками.
—Анька! Подымайся! Горим! Федор! Где вы все!!
Пожалуй, оставлю пока привилегию комментировать Премиум подписчикам. Потому как они ведут себя адекватно по отношению к автору. 😊
Глава 26. Вы будете в курсе всех событий, если составите нам компанию в телеграмм
Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал. 💖