Найти тему
АиФ - Новосибирск

Вместо имени матери — прочерк. Родных сестер разлучили из-за ошибки в документе

В Подмосковье разворачивается драма, которая оставляет в полном негодовании всех, кто знаком с ситуацией. Две маленькие девочки, сестры по крови, разлучены из-за бюрократических проволочек.

Младшую сестру воспитывает бывший муж родной матери девочек с новой женой, которые хотели оформить опекунство и над старшей сестрой. Однако из-за неправильной цифры в свидетельстве о рождении, процесс оформления опеки был сорван, и старшую девочку передали в другую семью. Вот уже больше года сестры не могут воссоединиться, несмотря на очевидный факт родства.

Фото: скриншоты из сюжета РЕН ТВ
Фото: скриншоты из сюжета РЕН ТВ

Виктория Цыганок, мачеха Назиры Джамбулатовой, борется за то, чтобы две сестры, Людмила и Назира, росли вместе. У девочек общая мать – Юлия. Дочь Людмилу она родила в исправительной колонии, Назиру – несколько лет назад от нынешнего мужа Виктории.

— Я каждый день просыпаюсь с мыслями об этом ребенке. Что мы только не делали: я на 7-м месяце беременности ездила по всем этим центрам, записывалась, чтобы нас приняли. Ну нельзя сестер просто разделять, это ненормально, — цитирует женщину РЕН ТВ.

Они сделали все возможное, чтобы устроить Людмилу в свою семью, даже переехали в большой дом с участком и животными, чтобы обеспечить детям комфортные условия.

Однако, несмотря на все усилия, Виктория столкнулась с непреодолимыми бюрократическими препятствиями. Сначала ей отказали из-за несоответствия жилья требованиям опеки, но после того, как этот вопрос был решен, выяснилось, что в свидетельстве о рождении Людмилы неправильно указаны данные ее матери. Из-за этой ошибки органы опеки заявили, что родство между сестрами не доказано, а потому Виктория не имеет приоритета на удочерение.

Виктория подчеркивает, что Юлия, биологическая мать Людмилы, официально регистрировала ребенка по месту жительства и получала пособия, что подтверждает ее материнство. Однако, впоследствии в документах девочки в графе «мать» появился прочерк, словно Юлию просто «стерли». Виктория уверена, что это произошло из-за вмешательства другой семьи, которая также заинтересовалась Людмилой.

Она считает, что органы опеки боятся разбираться с этой ошибкой из-за влияния потенциального опекуна. По мнению женщины, такая ситуация несправедлива по отношению к двум девочкам и нельзя разделять двух сестер. Сейчас Виктория борется за то, чтобы Людмила и Назира росли вместе.

Журналисты РЕН ТВ, проведя собственное расследование и изучив материалы дела, до сих пор не могут разгадать мотивы новых приемных родителей Люды. В поисках ответов корреспонденты отправились к Оксане, нынешнему опекуну Люды. Однако женщина оказалась не склонна к диалогу, категорически отказавшись от встречи.

Несмотря на многочисленные обращения Виктории в различные инстанции, ситуация не сдвинулась с мертвой точки. Все жалобы попадают в руки тех же сотрудников соцзащиты, на которых семья и жалуется.

Органы опеки, несмотря на многочисленные обращения, не могут найти мать девочки. Единственная надежда для семьи – генетический тест, который должен подтвердить родство. Однако и здесь возможны препятствия, так как согласие на тест необходимо получить от нынешнего опекуна.