Найти тему
Мекленбургский Петербуржец

🇩🇪📰(+)Tagesspiegel: «"Зелёные": Есть отличная защита от постоянных „должен“ и „обязан“» (перевод с немецкого)

Обзор немецких медиа

🗞(+)Tagesspiegel в интервью с главой немецких «зелёных» толстой Рикардой Ланг «Есть отличная защита от постоянных „должен“ и „обязан“» рассказывает, что Восток для «зелёных» ещё не потерян. Со-лидер «Зеленых» рассказывает о ненависти в интернете, «пресс-секретаре Путина» Саре Вагенкнехт и политике императива. Уровень упоротости: плащ Сарумана 🟤

© picture alliance / Geisler-Fotopress/Bernd Elmenthaler/Geisler-Fotopr
© picture alliance / Geisler-Fotopress/Bernd Elmenthaler/Geisler-Fotopr

Tagesspiegel: Фрау Ланг, в видеоподкасте на этой неделе вы сказали, что ненависть к «зелёным» стала чем-то вроде национального спорта. Как лидер партии, какую роль вы сыграли в том, чтобы это произошло?

Рикарда Ланг: Это было сказано с подмигиванием. Но, конечно, мы видим, особенно в свете выборов в Бранденбурге, Тюрингии и Саксонии, что существует большое сопротивление политике императивов. Против постоянных «должен» и «обязан». Однако когда во время предвыборной кампании в Тюрингии я вижу плакат с лозунгом: «Грили должны оставаться разрешёнными», то могу только сказать: глубоко вдохните и сходите прогуляйтесь. Подобные дерьмодебаты должны наконец закончиться.

Tagesspiegel: Плакаты были от ХДС.

Ланг: Демократические силы также поляризуются в ходе избирательных кампаний. Министр-президент Саксонии Михаэль Кречмер - лучший тому пример: я не из сахара сделана, но тот, кто вступает в соревнование с популистами в поисках лучшего врага, всегда в итоге усиливает крайние позиции. А потом вдруг приходится вести переговоры с Альянсом Сары Вагенкнехт.

О ПЕРСОНЕ

© dpa/Fabian Sommer
© dpa/Fabian Sommer

30-летняя Рикарда Ланг с февраля 2022 года вместе с Омидом Нурипуром является федеральным председателем «Альянса 90/Зеленые». Она является депутатом Бундестага, а также политиком по вопросам женщин и социальной политики [даже универистета не смогла окончить ввиду врождённой ограниченности — прим. «Мекленбургского Петербуржца»]

Tagesspiegel: Восток потерян для «зелёных»?

Ланг: Абсолютно нет, мы проводим политику для всей страны. Например, на востоке Германии мы расширяем солнечную и ветряную энергетику, что приносит финансовую выгоду местным властям. Мы выступаем за расширение автобусного и железнодорожного сообщения, чтобы сельские регионы были лучше связаны между собой. Но мне также надоело слышать, как после поражения на выборах политики говорят, что теперь они хотят лучше объяснять свою политику. Я считаю, что слушать избирателей гораздо важнее.

Tagesspiegel: Что вы слышите в Бранденбурге перед выборами?

Ланг: В выходные я была на мероприятии в Тельтове. Некоторых людей волнует вопрос закрытия границ, потому что у них есть бизнес вблизи границы и они зависят от свободы передвижения - или просто любят ездить за покупками. Другие хотят больше безопасности и порядка. Единого Востока нет. Но у них есть важные общие черты. Например, несправедливость в том, что зарплаты и пенсии на Востоке всё ещё ниже.

Tagesspiegel: Когда речь заходит о пенсиях, СДПГ, в частности, в настоящее время борется с СвДП по поводу фактически согласованного пенсионного пакета II. Он должен был гарантировать уровень пенсии в 48%.

Ланг: Я могу только призвать всех в этом федеральном правительстве не выбирать свой собственный маленький проект в рамках общего пакета и добиваться только его реализации. Если бы это зависело от нас, мы могли бы принять второй пенсионный пакет уже на следующей неделе.

Tagesspiegel: И всё же от «зелёных» мало что слышно по этому вопросу.

Ланг: Мы не всегда ведём все конфликты публично.

Tagesspiegel: В этом году вы сами оступились на ток-шоу и сильно завысили средний размер пенсии. Насколько вас это раздражает?

Ланг: Конечно, меня это раздражает. Я могу понять, что люди смотрят на это и говорят: «Я едва свожу концы с концами. Вы должны принимать за меня решения, поэтому я хочу, чтобы вы знали реальное положение дел в моей жизни». Для меня, как для политика, важно, какие выводы я делаю из такого промаха. Я знаю, что женщины, в частности, часто получают гораздо меньше средней пенсии. Я хочу, чтобы женщины в этой стране зарабатывали лучше. По крайней мере, столько же, сколько и мужчины.

Tagesspiegel: Давайте перейдём от пенсий к теме, которая волнует молодёжь. Когда речь заходит о «Цифровом пакте II» для школ, федеральные земли жалуются, что федеральное правительство хочет платить только половину от прежней суммы. Так ли это?

Ланг: На реализацию «Цифрового пакта II», который, помимо прочего, призван принести в школы больше ноутбуков и планшетов, должно быть выделено больше денег, чем планируется в настоящее время. Нам ещё предстоит обсудить в правительстве, сколько именно. Мы находимся под угрозой сползания в кризис образования [только что заставили купить спец-iPad со спецпрограммами для ребёнка за €850 в школу. Так что цифровизация да, идёт — прим. «М.П.»].

Tagesspiegel: Разве мы не находимся в центре этого кризиса уже несколько десятилетий?

Ланг: Мы теряем во всех возрастных группах по рейтингу PISA. Есть ученики, которые предпочитают не ходить в туалет в школе. Если мы хотим изменить ситуацию, мы должны отказаться от перекладывания ответственности между федеральным правительством и правительствами земель. Я предлагаю всеобъемлющий пакт об образовании между ответственными лицами на федеральном, земельном и местном уровнях, профсоюзами и федеральными ассоциациями, для которого важны по крайней мере четыре пункта. Первый - это увеличение инвестиций, начиная с цифрового пакта и заканчивая зданиями и школьными туалетами.

Tagesspiegel: Это задача местных властей.

Ланг: Это правда, но вопрос в том, как мы можем сделать это вместе? Второй момент заключается в том, что нам необходимо добиться большего баланса в финансировании образования. В Германии много денег направляется в средние школы и меньше - в начальные школы и детские сады. Именно здесь закладываются основы равных возможностей. В-третьих, нам нужно подумать об этом: где взять больше учителей и воспитателей детских садов?

Tagesspiegel: Ситуация меняется в восточных землях Германии. Поскольку население сокращается и стареет, внезапно возникла нехватка не столько воспитателей в детских садах, сколько детей. Вместо того чтобы, наконец, улучшить соотношение персонала, политики решают уволить воспитателей детских садов.

Ланг: Это действительно было бы неправильно. Правительства земель должны обеспечить долгосрочное сохранение и наращивание опыта и компетенции, а также создать хорошие условия труда. И это согласуется с моим четвёртым пунктом: нам нужно больше школьных социальных работников, больше психологов, больше мультипрофессиональных команд.

Tagesspiegel: Фрау Ланг, вы, очевидно, прилагаете все усилия, чтобы оставаться остроумной в социальных сетях. Когда недавно кто-то снова прокомментировал вашу фигуру, вы сказали, что люди могли бы также поработать над вашим плохим музыкальным вкусом. Новая стратегия?

Ланг: Юмор является её частью. Камала Харрис показывает, как это делается, когда она показывает Дональда Трампа: «Он не только плохой и опасный, он ещё и просто смешной и неловкий». Кто захочет, чтобы им управлял человек, который не может смириться с тем, что женщина имеет несколько килограммов лишнего веса? [пару кило?! Пару кило?!!! Подруга, ты когда на себя в зеркало последний раз смотрела? — прим. «М.П.»]. С такими людьми не хочется быть в одном клубе или ходить на ужин. Почему человек должен от них завистеть?

Tagesspiegel: В Интернете они постоянно вызывают ненависть. Насколько хорошо вы можете защитить себя от этого?

Ланг: Я не могу обойтись без толстой кожи, но я хочу оставаться человеком. В реальной жизни, на улице, встречи с незнакомцами сильно отличаются от тех, что происходят в социальных сетях, - они гораздо дружелюбнее. Меня беспокоят нападки на людей, которые участвуют в местной политике и за которыми не стоит МВД.

Tagesspiegel: ХДС/ХСС объявили Фридриха Мерца своим кандидатом на пост канцлера. Он говорит, что в данный момент не может представить себе коалицию с «зелёными». А как насчёт другого варианта?

Ланг: Я с нетерпением жду начала спортивной избирательной кампании за лучшие идеи. И ради будущего страны - а не ради прошлого. В остальном я придерживаюсь следующего мнения: в такие времена демократы должны уметь разговаривать друг с другом, а также создавать коалиции.

Tagesspiegel: Относится ли это и к Альянсу Сары Вагенкнехт?

Ланг: Я бы всегда, по возможности, не позволял а Альянсу Сары Вагенкнехт брать на себя ответственность. Госпожа Вагенкнехт ведёт себя так, будто мы достигнем мира, пожертвовав своей свободой ради Путина. Это противоположно миру. Хотя я могу понять, что переговоры ведутся, когда нет альтернативы, чтобы предотвратить вхождение AfD в правительство.

Tagesspiegel: На каких условиях?

Ланг: Госпожа Вагенкнехт требует, чтобы коалиционные соглашения включали отказ от поддержки Украины. Я ожидаю, что демократические партнёры однозначно воспрепятствуют этому. На карту поставлено доверие к внешней политике Германии.

Tagesspiegel: Госпожа Вагенкнехт также проводит красную линию в этом вопросе и призывает именно к такому отказу.

Ланг: Остальные должны быть жёсткими. Мы не должны поддаваться на уловки пресс-секретаря Путина. И красные линии не должны проводиться в Берлине для переговоров в Тюрингии или Саксонии. Я считаю абсурдным, что премьер-министры или те, кто хочет стать премьер-министром, теперь должны ездить в Берлин на свою инаугурационную встречу с Сарой Вагенкнехт.

Tagesspiegel: К вопросу о миграции: вы считаете, что выдворение на границах юридически невозможно. Но можем ли мы продолжать в прежнем режиме, когда Германия принимает непропорционально большое количество беженцев в ЕС?

Ланг: Конечно, целью должно быть более справедливое распределение внутри Европы. Но, действуя в одиночку на национальном уровне, мы не заставим другие страны стать более понимающими или конструктивными. Совсем наоборот. На мой взгляд, необходимо ускорить реализацию европейской реформы предоставления убежища. И процедуры предоставления убежища должны стать быстрее. Это самая большая проблема на данный момент. Но меня удивляет, насколько легкомысленно некоторые люди готовы отказаться от свободы передвижения. В последние несколько недель Фридрих Мерц, безусловно, не отличался способностью к управлению. Например, когда он предлагает нарушить закон в области миграции на три месяца - отказывать беженцам, которых судят на границе. Это было бы предательством нашего европейского наследия. Кстати, также наследия Конрада Аденауэра и Гельмута Коля.

Tagesspiegel: «Беженцы, добро пожаловать!» - это отношение вашей партии к жизни. Готовы ли «зелёные» всерьёз заняться депортацией беженцев?

Ланг: Мы должны сохранить за собой право различать: мы не хотим видеть здесь исламистов и преступников, и как борец за права женщин я говорю это с полной убеждённостью. Но есть и люди, которые имеют право на защиту. Семьи и дети, некоторые из которых бежали от этих исламистов. Здесь следует провести различие.

Понятно, что репатриация должна осуществляться принудительно, если нет права на защиту. Но дело не только в количестве. Мы должны сосредоточиться на людях, которые совершают уголовные преступления и вредят нашей стране, а не на тех, кого легче всего найти, кто хорошо интегрирован, имеет работу и чьи дети ходят в школу.

Tagesspiegel: Опасаетесь ли вы новой волны беженцев с Украины зимой?

Ланг: Это трудно предсказать. Мы также поддерживаем Украину, чтобы всё больше людей не были вынуждены бежать. Конечно, главной причиной остаётся то, что Украина защищает европейский мирный порядок, а значит, и нашу свободу.

Tagesspiegel: Войне в Газе тоже не видно конца. Вы взяли на себя политическое спонсорство израильтянки Кармель Гат, заложницы ХАМАС. Она была недавно убита, пробыв в заложниках в секторе Газа почти одиннадцать месяцев. Как вы восприняли эту новость?

Ланг: Это был ужасный шок. Я общалась с семьёй на протяжении нескольких месяцев. Это ужасно, через что им пришлось пройти. Её брата Алона Гата самого чуть не похитили, но смог убежать от огня террористов 7 октября с дочерью на руках. Его жена была похищена и освобождена только после нескольких месяцев пребывания в заложниках. Мать Кармель и Алона была убита 7 октября. Теперь убита и Кармель. Семья пережила безмерные страдания. И теперь им приходится жить с мыслью о том, что Кармель никогда не вернется.

Tagesspiegel: Что должно произойти, чтобы заложники были освобождены?

Ланг: Переговоры должны наконец завершиться. ХАМАС - жестокая террористическая организация, которая беспринципно жертвует жизнями палестинцев, поэтому переговоры, соответственно, затруднены. Но значительная часть израильского населения также настаивает на том, чтобы их правительство достигло результатов переговоров, в том числе для того, чтобы освободить заложников, которые еще живы.

Беседовали: Карин Кристманн и Каспар Швитеринг. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».

@Mecklenburger_Petersburger

P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: Толстая Рикарда всё ещё летает в облаках. Какие же они все глупые и ограниченные… Не могу представить человека, который голосует за «зелёных». А ведь они есть.

Моя самая большая мечта — чтобы «зелёные» канули в политическое небытие.

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵