Найти в Дзене

Снова в художественную школу

Оглавление

Итак, во вторник я поехала на рисование.

А я напомню, что за хорошей погодой и не заметила, как наступил сентябрь, а с ним и вроде как пришла осень, а потому я должна вернуться к своим занятиям рисованием, которые посещаю в художественной школе в Москве.

У меня есть подборка по этой теме.

Заглядывайте! Я Кристина и рассказываю о том, как, однажды что-то загадав, это потом воплощается, как мне кажется, само или с моей помощью. У меня есть ряд желаний, к которым я пока стремлюсь, и тут рассказываю о своих успехах, паузах или наблюдениях на этом пути.

Заниматься рисованием я начала с февраля. А в мае, с наступлением лета, поняла, что хочу взять паузу.

О том, как я пришла к тому, чтобы начать заниматься рисованием лучше рассказывать отдельно, потому сейчас погружаться в эту историю я не буду. Отмечу лишь, что уметь рисовать была моя несбыточная мечта детства.

А сейчас поделюсь своим походом в школу рисования в этот вторник.

Как же мне не хотелось ехать туда!

Но что я считаю (зачастую) своим качеством - уметь жить со своим нежеланием или сопротивлением. Выдерживать его, носить с собой, продолжать что-то делать вместе с ним.

Оборотная сторона этого качества - не замечать неудобства, переходящее в длительное, себе не на пользу, терпение.

Но. Начиная с понедельника я уже тяготилась предстоящей поездкой.

И что главное - причины какой бы то ни было, кроме моих внутренних жучков-тараканчиков, чтобы сказать: "Вот, я не хочу ехать поэтому.." - такого нет.

Потому я просто варилась в своем неудобстве и ждала, когда уже время пройдет.

Предварительно загадала и пожелала себе все же найти легкость, чтобы собраться и поехать.

Ну и отправилась.

Для приличия сначала не могла найти пенал с кистями и карандашами. Думала уже, и обрадовалась, что нашла хороший повод не ехать, но потом сказала сама себе: "Нууууу неет, точно поеду".

Преподаватель приветливо встретила меня, спросила про мое лето. Ну и я погрузилась в работу.

Намечаю будущий рисунок.
Намечаю будущий рисунок.

Вот думаю, может еще мне не хотелось ехать из-за большой продолжительности занятия - мне всегда трудно сидеть на месте, а в этом случае приходится работать по 3 часа. Хоть для этого я придумала себе делать перерыв каждый час, все равно пока ощутимо.

Мне нравится, что за занятием каждый сидит в своем творческом мире и процессе, погружен в мысли и занятие. И не нужно со всеми поддерживать диалог. А в этот раз рисующих было много! Почти вся аудитория заполнена.

Для понимания и сравнения, в последний раз кроме меня была только одна рисующая. А до этого - человека по 2-3, кроме меня.

Дело движется.
Дело движется.

Я взялась за новую композицию и начала работу. Когда уже знаешь, что делать, оно дается легче и от этого становится радостнее.

Кстати за время с начала февраля по конец мая, с небольшими паузами на поездку куда-нибудь или выходной от рисования, я нарисовала 5 завершенных работ.

Готовлюсь к заливке рисунка краской. Не думайте, что сегодня я завершу свою работу. Набросок делала 2 часа из 3, а заливку - около получаса.
Готовлюсь к заливке рисунка краской. Не думайте, что сегодня я завершу свою работу. Набросок делала 2 часа из 3, а заливку - около получаса.

Сейчас же пока остановилась на работе с акварелью. Говорят, она не всем нравится - и потому мне стало интересно с этим разобраться теперь самой и составить свое впечатление о работе с ней.

Пока разбираюсь, осваиваюсь, не могу что-то отметить. Просто рисую по согласованию с преподавателем и не очень пока, без ее помощи, ориентируюсь, что и как лучше делать.

Что могу сказать по итогу занятия

Еще когда я посетила пробное занятие в этой школе, я почувствовала желание остановить свой выбор на этом месте.

Потом, спустя небольшое время, когда снова проснулись сомнения, стоит ли мне продолжать, я вновь поняла, что все делаю верно и, главное, это мне нужно продолжить, ходить сюда, вкладывать свои силы, рисовать и т.п., а не кому бы то ни было.

Я почувствовала для себя опору в этом.

Когда я делала паузу в мае, у меня лишь были небольшие сомнения, что я не продолжу, но больше я чувствовала свою уверенность в продолжении работы.

И, съездив на занятие сейчас, чувствую в себе желание продолжать.

Вот, на чем остановилась. И продолжу в следующий вторник.
Вот, на чем остановилась. И продолжу в следующий вторник.

А сомнения?

Сомнения я рассматриваю с интересом: мне интересно, про что они мне говорят и иногда даже я извлекаю из голоса сомнений какую-то пользу - что-то лучше о себе понимаю.

Ведь проблема в том, что я не рисовала раньше была вовсе не в том, что ходить было некуда или нечем рисовать. Она изначально была внутренняя, т.е. невидимая.

А на поверхности я вижу хорошую школу, хорошего преподавателя, наличие у меня ресурсов и возможности для этого - то есть объективно все есть.

А это я рисовала сегодня, наполнившись и вдохновившись последним занятием в школе. Буду потом закрашивать акварелью.
А это я рисовала сегодня, наполнившись и вдохновившись последним занятием в школе. Буду потом закрашивать акварелью.

На сегодня все.

Кристина "Задумала, и получится"

Всем хороших выходных!